Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам правил дорожного движения несомненна. Эта связано с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их стремление к знаниям, желание постоянно открывать, что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры по ПДД.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель: Формирование осознанных, положительных и устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
Оборудование и программное обеспечение: игровое поле, кубик, фишки, карточки с вопросами по Правилам Дорожного Движения и ответы на них.
Использование данной разработки в детском образовательном учреждении способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
«Игра-бродилка «Изучаем ПДД» представляет собой игровое поле с карточками, которые сначала созданы в электронном виде, затем распечатаны на принтере, ламинированы и вырезаны. На игровом поле располагаются клетки с числами. В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
Игра яркая, красочная, что привлекает внимание детей, вызывает желание познакомиться с ней, выполнить то или иное игровое действие.
«Игра-бродилка «Изучаем ПДД» является эффективным средством социально-коммуникативного воспитания дошкольников и способствуют всестороннему развитию детей.
Данная игра является частью РППС группы, обладает рядом особенностей:
• полифункциональность – решает множество образовательных задач, может использоваться на всех видах занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных); может комбинироваться с другими пособиями, например, с «Чудо-кубом «Правила дорожного Движения»:
• «трансформируемость» – легко разбирается, что позволяет менять карточки в соответствии с решаемыми задачами;
• «вариативность» - вариации карточек не имеют предела. Игра постоянно может пополняться новыми элементами, то есть тем самым расширить игру.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.