Игра для развития у ребенка навыков логического мышления.
Оценка 4.8

Игра для развития у ребенка навыков логического мышления.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
детская психология
18.11.2022
Игра для развития у ребенка навыков логического мышления.
Игра на логику.docx

Игра для развития у ребенка навыков логического мышления.

Копилку своих дидактических игр я пополнила совершенно случайно, наткнувшись в интернете на ролик Шамиля Ахмадуллина,    в нем он предлагает игру для развития навыков логического мышления. Автор использует блокнот в клетку, в котором рисует игровое поле  и набор счетных материалов (различные геометрические фигуры) в качестве фишек.

Уже имея некоторый запас дидактических игр, сделанных своими руками, я решила и эту игру сделать в формате уже знакомом моим ученикам. Тем более, что сделанные из картона игры не объемны и не тяжелы, что немаловажно, при проведении занятий в разных ОО, куда их необходимо приносить с собой.

Игровое поле я сделала из картонных листов, расчертив один квадратом, который поделила 3 на 3, другой квадратом, который поделила 4 на 4 и третий квадратом поделенным 5 на 5. Сами игровые фигуры вырезала из плотного разноцветного картона и «заламинировала» их скотчем.  Первый набор фишек сделала как предложил автор: круг, квадрат, треугольник, но постепенно к ним добавились и другие геометрические фигуры.

Правила игры просты и понятны детям примерно с 6 лет. Играем в нее начиная с первого класса. На игровом поле в каждой клетке ребенку необходимо разместить по одной фигурке так, чтобы в соседних клетках «через стенку» фигуры не были бы одинаковыми. Если поле 3 на 3, то игроку выдается по 3 фигуры  3 типов (круг, треугольник, квадрат), если поле 4 на 4, то по четыре фигуры 4 типов  (круг, треугольник, квадрат, пятиугольник), если поле 5 на 5, то типов фишек соответственно пять и количество их  тоже 5.

В зависимости от особенностей развития логического мышления кто-то из ребят осваивает игру быстро, кто-то с трудом и ему требуются подсказки. Но во всех случаях задание цепляет детей, и они стараются его выполнить. Начинаем мы с игрового поля 3 на 3, наиболее интересно и трудно задание с полем 5 на 5.  Когда принцип становится понятен детям я предлагаю им самим выбирать из набора фишек те, которыми они хотят играть. У нас даже был новогодний вариант со снежинками разных видов. Далее, если игра используется на групповом занятии, то я даю ее ребятам на скорость, т.е. кто быстрее разложит свои фишки. Более усложненным я  считаю вариант, в котором задается начальное положение нескольких фигур на поле (2 или 3-х), а дети уже раскладывают остальные относительно них. 

Игра действительно тренирует у ребенка логику, умение рассуждать, анализировать ситуацию, а также умение работать с плоскостным пространством.  Я рекомендую ее педагогам и родителям, тем более, что особой подготовки она не требует и играть в нее можно на листе бумаги, заполняя игровое поле рисованными фигурами, тогда у ребенка появляется еще одна задача – отследить какое количество и каких фигур он использовал в игре.

 

 

 

 

Вариант игрового поля 3 на 3 с тремя типами фишек (фишки расположены правильно).

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант игрового поля 4 на 4 с четырьмя типами фишек (ошибка в расстановке фишек).

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Игра для развития у ребенка навыков логического мышления

Игра для развития у ребенка навыков логического мышления

Вариант игрового поля 3 на 3 с тремя типами фишек (фишки расположены правильно)

Вариант игрового поля 3 на 3 с тремя типами фишек (фишки расположены правильно)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022