ДИЧИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ,
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ГПОУ «ЯРОСЛАВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Игра как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции
• Как повысить интерес к предмету?
• Как преодолеть языковой и психологический барьеры?
• Как развивать умственную и волевую активность?
НО ГЛАВНОЕ:
• Как организовать процесс общения на иностранном языке?
• Как приблизить это общение к естественной коммуникации?
Решение я нашел в использовании на занятиях игровых методах на занятиях
Так что же такое игра ?
По мнению Льва.Семеновича. Выготского, игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок
Алексей Николаевич Леонтьев считает, что игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов"
Игра как метод обучения помогает отойти от традиционной роли преподавателя в качестве организатора и информатора к роли партнера, консультанта.
Что инновационного в моем методе обучения?
Наряду с интеллектуальными, сюжетно-ролевыми играми, часто применяемыми на уроках иностранного языка в школах, я разработал новые формы игр Перенимая только от старых
Например, игра морской бой
Дидактическая задача: повторение лексического и грамматического материала с практическим использованием в своей речи.
Правила дидактической игры:
1. Каждый команда игры получает поле морского боя
2. Команды расставляет свои корабли на своем поле, закрашивая нужные клетки.
3. Ученики знакомиться со своими ролями и правилами игры.
3. Ученики выполняют сюжетно – ролевые задания, за что они могут делать выстрел.
Также во время игры могут происходить разные события: болезни (кто из команды уходит с активной роли и его замещает другой ) а также захват капитанов кораблей.
В чем ещё плюс таких игр это то, что я стараюсь сопоставить сюжет их профессиям. Примером может являться роль плотника для специальности слесарь. Он единственный будет знать, какие инструменты нужно будет взять в путешествие но, к сожалению, будет немым. Или для логистов ситуация, что в путешествии их ресурсы заканчиваются и им нужно договориться с индейцами об обмене. То есть они делали рекламу товара.
Нередким заданием у них встречаются словесные бои в которых каждая команда получает тему дебат и одна выступает как защитник то есть ищет положительные черты а другая как агрессор
Дидактическая задача формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач
Пример таких боев будут также темы по специальностям
Для автомехаников Следуют ли снизить возраст вождения в нашей стране.
Методический потенциал игр
• максимальную концентрацию внимания;
• создаёт ситуацию соревновательного азарта:
• ставит ребёнка перед необходимостью одновременно быстро думать и быстро действовать;
• заставляет быстро переключаться с одной темы на другую;
• актуализирует знания сразу по многим темам;
• поднимает настроение группы учащихся;
никогда не вызывает сомнений в справедливости судейства: правила прозрачны, все видят результат сразу.
Результаты и практическое применение
Следующие диаграммы показывают успешность усвоения учебного материала на занятии с использованием классического подхода в объяснении материала и игрового.
Свой опыт применения игровой деятельности я представил преподавателям на заседании ПЦК. В ходе обсуждения получил положительные отзывы коллег и желание использовать этот прием.
И закончить свое выступление я бы хотел словами древнегреческого философа Плутарха Ученик – это сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. И игровой метод, на мой взгляд, с этим лучше всего справляется, но однако стоит помнить, что игра ради игры – время, потраченное зря.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.