Игра как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Игра как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация +3
doc
английский язык
9 кл—11 кл +1
26.02.2020
Игра как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции
Как повысить интерес к предмету? Как преодолеть языковой и психологический барьеры? Как развивать умственную и волевую активность? НО ГЛАВНОЕ: Как организовать процесс общения на иностранном языке? Как приблизить это общение к естественной коммуникации?
Игра как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции для сайта.doc

ДИЧИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ,

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ГПОУ «ЯРОСЛАВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Игра как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции

 

      Как повысить интерес к предмету?

      Как преодолеть языковой и психологический барьеры?

      Как развивать умственную и волевую активность?

НО ГЛАВНОЕ:

      Как организовать процесс общения на иностранном языке?

      Как приблизить это общение к естественной коммуникации?

 

Решение я нашел в использовании на занятиях игровых методах на занятиях

Так что же такое  игра ?

 По мнению Льва.Семеновича. Выготского,  игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок

Алексей Николаевич Леонтьев считает, что игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов"

Игра как метод обучения помогает отойти от традиционной роли преподавателя  в качестве организатора и информатора к роли партнера, консультанта.

 

Что инновационного в моем методе обучения?

Наряду с  интеллектуальными,  сюжетно-ролевыми играми, часто применяемыми на уроках иностранного языка в школах, я разработал новые формы игр Перенимая только от старых

 

Например,  игра морской  бой

Дидактическая задача: повторение лексического и грамматического материала с практическим использованием в своей речи.

Правила дидактической игры:

1. Каждый команда игры получает поле морского боя

2. Команды расставляет свои корабли на своем поле, закрашивая нужные клетки.

3. Ученики знакомиться со своими ролями и правилами игры.

3. Ученики выполняют сюжетно – ролевые задания, за что они могут делать выстрел.

Также во время игры могут происходить разные события: болезни (кто из команды уходит с активной роли и его замещает другой ) а также захват капитанов кораблей.

 

В чем ещё плюс таких игр это то, что я стараюсь сопоставить сюжет их профессиям. Примером может являться роль плотника для специальности слесарь. Он единственный будет знать, какие инструменты нужно будет взять в путешествие но, к сожалению, будет немым. Или для логистов ситуация, что в путешествии их ресурсы заканчиваются и им нужно договориться с индейцами об обмене. То есть они делали рекламу товара.

 

Нередким заданием у них встречаются словесные бои в которых каждая команда получает тему дебат и одна выступает как защитник то есть ищет положительные черты а другая как агрессор

Дидактическая задача формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач

Пример таких боев будут также темы по специальностям

Для автомехаников Следуют ли  снизить возраст вождения в нашей стране.

 

Методический потенциал игр

         максимальную концентрацию внимания;

         создаёт ситуацию соревновательного азарта:

         ставит ребёнка перед необходимостью одновременно быстро думать и быстро действовать;

         заставляет быстро переключаться с одной темы на другую;

         актуализирует знания сразу по многим темам;

         поднимает настроение группы учащихся;

никогда не вызывает сомнений в справедливости судейства: правила прозрачны, все видят результат сразу.

 

Результаты  и практическое применение

Следующие диаграммы показывают успешность усвоения учебного материала на занятии с использованием классического подхода в объяснении материала и игрового.

Свой опыт применения игровой деятельности я представил преподавателям на заседании ПЦК. В ходе обсуждения получил положительные отзывы коллег и желание использовать этот прием.

И закончить свое выступление я бы хотел словами древнегреческого философа Плутарха  Ученик – это сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. И игровой метод, на мой взгляд, с этим лучше всего справляется, но однако стоит помнить, что игра ради игры – время, потраченное зря.

 

 

 

 


ДИЧИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ,

ДИЧИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ,

В чем ещё плюс таких игр это то, что я стараюсь сопоставить сюжет их профессиям

В чем ещё плюс таких игр это то, что я стараюсь сопоставить сюжет их профессиям
Скачать файл
Похожие публикации:
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.