ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ
Оценка 4.7

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ

Оценка 4.7
docx
13.12.2022
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ
30.docx

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ

. Для детей с тяжёлым нарушением речи – заиканием, несмотря на хороший уровень развития тонкой моторики пальцев рук, артикуляционной моторики, общей скоординированности у отдельных детей, характерно нарушение ритма и темпа речи. Опыт наблюдения показал, что в рамках данного подхода актуальной является, также, проблема развития связной речи у заикающихся дошкольников. Трудности в развитии связной речи дошкольников, страдающих заиканием, нередко становятся причиной задержки их личностного развития, низкого статуса в детском коллективе, дезадаптации, тревожности. В практике коррекции заикания особую роль отводят игротерапии, с помощью которой корригируют личность человека. Игра как средство развития связной речи используется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Главным критерием предпочтения групповой игре в коррекционной работе с заикающимися детьми, является наличие у ребенка социальной потребности в общении, формирующейся на ранней стадии детского развития. Игра как средство развития связной речи представляет собой взаимодействие взрослого с ребенком на собственных условиях последнего, когда ему предоставляется возможность свободного самовыражения с одновременным принятием его чувств взрослыми. Игровая деятельность представляет уникальный опыт для социального развития ребенка с заиканием, открывая ему возможность вступить в значимую личностную связь со взрослым. Реальность и необходимость связности высказывания определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать, поэтому с этой точки зрения трудно переоценить вклад компетентного общения в качество человеческой жизни. Наиболее сложным речевым расстройством, которое чаще всего возникает в период формирования речи, является заикание. Эта речевая патология представляет собой сложный симптомокомплекс. В настоящее время считается общепризнанным, что устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжёлый, стойкий дефект и влечёт за собой изменения в психике ребёнка. Кроме того, заикание лишает ребёнка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учёбе. Поэтому данный дефект важно устранить ещё до поступления ребёнка в школу. Необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на весь симптомокомплекс нарушения. С давних пор специалистов не покидают надежда найти средство или способ удержать, закрепить возможности свободной речи у заикающихся: будь то при какой-то определенной форме речи или каких-то особых ситуациях. Специалисты разных времен постоянно находились и находятся в поисках таких приемов, способов, средств, которые позволили бы перенести эти зачатки свободной речи у заикающихся в обстановку естественного общения с окружающими людьми. Истории известны многочисленные попытки создать разные системы постепенных последовательно усложняемых упражнений, которые должны были бы служить в качестве переходного мостика от легких форм речи для заикающихся к более сложным. Эти упражнения являлись бы одновременно и той необходимой тренировкой, которая должна была позволить заикающемуся говорить не задумываясь, свободно в любых условиях. Одним из средств коррекции и развития является игра. Основные преимущества игры. Игра способствует гармоническому физическому и психическому развитию детей, установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами. Игра - как «особый тип деятельности ребенка, воплощающий в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности. К использованию игры непосредственно в развивающих целях обращались многие отечественные исследователи-практики Л. Абрамян, А. Варга, И. Выгодская, А.И. Захаров, А. Спиваковская и др. Игра имеет существенное значение для формирования внутреннего плана действия, который возникает только там и тогда, когда возникает необходимость ориентировки на действие другого человека, результат этого действия в условиях совместной деятельности при наличии общей цели. Этим задачам отвечает, прежде всего, групповая форма игры. Игра как средство развития связной речи используется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Главным критерием предпочтения групповой игре в коррекционной работе с заикающимися детьми, является наличие у ребенка социальной потребности в общении, формирующейся на ранней стадии детского раз


 

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ

Истории известны многочисленные попытки создать разные системы постепенных последовательно усложняемых упражнений, которые должны были бы служить в качестве переходного мостика от легких форм речи для…

Истории известны многочисленные попытки создать разные системы постепенных последовательно усложняемых упражнений, которые должны были бы служить в качестве переходного мостика от легких форм речи для…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.