ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Оценка 4.9

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Оценка 4.9
docx
15.10.2021
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
1.docx

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

 

«Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете»

мыслитель XX века Эриха Фромма

 

В настоящее время, к сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у многих ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Как вы думаете, почему дети стали меньше играть, а некоторые вообще не умеют? Ответ очень простой: многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Возникает вопрос: почему родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками? ОТВЕТ

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию и представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра является полигоном для социальных проб детей, т.е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики, в игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

В современных условиях дети зачастую предпочитают коллективным играм индивидуальные или компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру.

Хочу поделиться опытом работы по проведению сюжетно-ролевых игр в своей группе. Игра «Магазин»: в процессе игры ребенок пересчитывает предметы, измеряет ткань, ленты, выявляет умения пользоваться прие- мами определения веса, сравнивать предметы по весу, объясняет ход своих мыслей, пользуется словами: «тя- желее», «легче», «весит столько же», с удовольствием использует предметы-заместители. Детям интересно

 

«работать на весах», так как и гири, то им заменяют яблоки. Хочу отметить, что, играя в данную игру у мно- гих детей заметно улучшилась связная речь, развилось умение общаться в коллективе, научились оперировать купюрами и монетами, закрепился прямой счет и состав числа в пределах 10, воспиталось чувство коллекти- визма, умение уступать друг другу, умение внимательно слушать своего товарища.

Помимо основных задач математического содержания в сюжетно-ролевых играх обязательно уделяется внимание нравственно-воспитывающим аспектам.

Остановлюсь на сюжетной-ролевой игре «Семья». Семья была и остаётся хранительницей человеческих ценностей, культуры. Моя задача – помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. В данной игре дети выполняют роли свих родных (бабушка, дедушка, родители, дети).

На протяжении игры решаются такие задачи как:

-        Формирование уважительного отношения к своим близким, окружающим людям и друг к другу;

-        Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме;

-        Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми;

-        Владение речью как средством общения и культуры (доброжелательный тон, сдержанность жестов);

-        Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Результатом участия детей в сюжетно- ролевой игре является:

1.      Формирование коммуникативных, морально- нравственных качеств личности;

2.      Развитие умения отражать отношение и взаимодействие детей "взрослых" и детей друг с другом;

С ознакомлением детей с трудом взрослых параллельно воспитывается и уважение к труду, бережное отно- шение к продукту труда.

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольников – очень важный вид детской деятельности. В таких играх у детей развиваются умственные, творческие и коммуникативные способности. Поощряйте детей в играх и помо- гайте им придумывать новые сюжеты и залог успешности детей вам гарантирован.


 

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Хочу отметить, что, играя в данную игру у мно- гих детей заметно улучшилась связная речь, развилось умение общаться в коллективе, научились оперировать купюрами и монетами,…

Хочу отметить, что, играя в данную игру у мно- гих детей заметно улучшилась связная речь, развилось умение общаться в коллективе, научились оперировать купюрами и монетами,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021