"Игра как средство самореализации и самовыражения у детей с ОВЗ дошкольного возраста"
Оценка 4.6

"Игра как средство самореализации и самовыражения у детей с ОВЗ дошкольного возраста"

Оценка 4.6
docx
03.04.2020
"Игра как средство самореализации и самовыражения у детей с ОВЗ дошкольного возраста"
Игра как средство самореализации.docx

МБДОУ «Муромцевский детский сад 4 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

«игра как средство самореализации и самовыражения у детей с ОВЗ». 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель первой

квалификационной категории:

 Шумцова Елена Валерьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г

 

 

 

                                                                                                                     «Чем ниже уровень самореализации, тем

                                                                                        больше тревоги тоски ипытывает человек»

                                                                                                              (А.Менегетти)

 

    Самореализация личности дошкольника – это выявление и реализация возможностей и способностей – как творческих, так и личностных. Значит самореализация – это действие, направленное на развитие возможностей и утверждение ребёнком себя как личности, а свобода – возможность создать условия для этого,  средство для достижения этих целей.

 

   Игра - основной вид деятельности ребенка, это свободная и само­стоятельная деятельность, возникающая по инициативе детей. В процесс иг­ры вовлекается вся личность ребенка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изме­нения этой личности. Игра очень специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они - особенные.

    Игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребёнка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов. Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

    Настольно-печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «Лото», «Домино», «Парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения. Развивать навыки самоконтроля.

    Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы,  выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

    Дидактическая игра способствует познавательным и умственным способностям, развитию речи, социально-нравственному развитию, сенсорному развитию, саморазвитию.

    Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных дидактических игр. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Дети с ОВЗ пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

Всякая деятельность имеет цель. Какова же цель игры? На первый взгляд она «бесцельна»: дети прыгают, бегают. На самом же деле игра имеет цель, не очевидную, но от этого не менее значимую, чем цель любой другой деятельно­сти. Это -осознание ребёнком себя причастным к миру взрослых, перенесение во «взрослую» жизнь.

А каково содержание игровой деятельности? Игра как бы дана самой при­родой, чтобы ребёнок подготовился к взрослой жизни.

Говоря о деятельности, мы говорим и о её процессе. Если в любой другой, неиг­ровой, деятельности важна, прежде всего, цель, результат, то в игре важен в основ­ном процесс, так как видимой цели игра как бы не имеет. Именно интерес к самому процессу игры является той движущей силой, которая позволяет игре длиться.

Любая деятельность может происходить как самодеятельность. Игра же всегда самодеятельность. Трудиться, например, можно и с радостными чувст­вами, и с неприязнью. Игра без получения удовольствия невозможна. Игра все­гда радостна для играющих. Если в игре возникают отрицательные эмоции, то она прекращается, разваливается.

Как уже было сказано, игра - вид деятельности, мотив которой за­ключается не в результатах, а в самом процессе. Для ребёнка игра - средство самореализации и самовыражения, особенно для ребёнка с ОВЗ. Она позволяет ему выйти за пределы огра­ниченного мира детской и построить собственный мир. Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего желание действовать  как взрослые, же­лание управлять предметами.

В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок стремится воссоздать ши­рокие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собст­венной практической деятельности, а сделать это он может с помощью услов­ных действий.

В игре ребёнок получает и опыт произвольного поведения, учится управ­лять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои непосредственные жела­ния ради поддержания совместной игры.

С. А. Шмаков, автор одной из наиболее значимых монографий по пробле­мам игры: «Игры учащихся - феномен культуры», в качестве концептуальной идеи полагает, что в игре дети делают все как бы втроем: их разум, их подсоз­нание, их фантазия - все это участвует в игровом самовыражении растущего человека. В игре выявляется потребность ребенка в саморазвитии. Игра, явля­ется, с одной стороны, моделью, образцом жизни, социальной взрослости, а с другой - источником веселья, бодрости, радости.

 


 

МБДОУ «Муромцевский детский сад 4 комбинированного вида» «игра как средство самореализации и самовыражения у детей с

МБДОУ «Муромцевский детский сад 4 комбинированного вида» «игра как средство самореализации и самовыражения у детей с

Чем ниже уровень самореализации, тем больше тревоги тоски ипытывает человек» (А

Чем ниже уровень самореализации, тем больше тревоги тоски ипытывает человек» (А

Дидактическая игра способствует познавательным и умственным способностям, развитию речи, социально-нравственному развитию, сенсорному развитию, саморазвитию

Дидактическая игра способствует познавательным и умственным способностям, развитию речи, социально-нравственному развитию, сенсорному развитию, саморазвитию

Для ребёнка игра - средство самореализации и самовыражения, особенно для ребёнка с

Для ребёнка игра - средство самореализации и самовыражения, особенно для ребёнка с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020