«Игра, как средство совершенствования воспитательно-образовательного пространства в ДОУ». (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)
Оценка 4.7

«Игра, как средство совершенствования воспитательно-образовательного пространства в ДОУ». (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)

Оценка 4.7
docx
04.02.2023
«Игра, как средство совершенствования  воспитательно-образовательного пространства в ДОУ».                 (КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)
консультация для педагогов.docx

 

«Игра, как средство совершенствования

воспитательно-образовательного пространства в ДОУ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

КИРИЯК АЛЛА МИХАЙЛОВНА

Г. СЛОБОДЗЕЯ

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………….….

 

1.     Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста……………..

2.     Использование краеведческих дидактических игр в познавательном развитии младших дошкольников………………………………………..

 

Заключение………………………………………………………………………

Литература…………………………………………………………………...…..

Приложение………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

“Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности, которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так воспитатель должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине”.

В. А. Сухомлинский

 

 

Дошкольное детство – это один из наиболее значимых периодов в развитии ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. В период дошкольного возраста ребенок активно взаимодействует с окружающей социальной средой. Через различные виды деятельности: изобразительную, игровую, учебную, конструктивную,  и т. д., ребенок приобретает первый социокультурный опыт.  Он  становится личностью.

      Личность – это социальное понятие, оно подразумевает все, что есть в человеке надприродного и исторического. Когда ребенок появляется на свет, его нельзя назвать личностью, потому как личность не врожденна, личность возникает в результате социокультурного развития.

 Дошкольный возраст является самоценным этапом социокультурного становления личности ребенка. Социокультурное развитие ребенка определяется его положением в обществе, системой межличностных отношений  с  взрослыми и сверстниками, в целом культурой социума.

Ребенок изначально включен в социокультурные, общественные и межличностные отношения более того, чем он младше, тем более социальным существом является. Ведь представить жизнь младенца без ухода за ним невозможно.

В условиях, когда перед каждым новым поколением встает проблема освоения и присвоения всего накопленного человечеством духовного опыта, становиться важным нахождение новых путей познания окружающего мира.

Согласно ГОС ДО познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине и  Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,

об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира. Ребенок в дошкольном возрасте, очень чувствителен, 

к социокультурному развитию, ведь перед ним открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений.

Уже в раннем возрасте происходит формирование ценностей. Важно учитывать  в какой семье воспитывается ребенок, вырастая в подростка,

а затем во взрослого. Если в семье преобладают духовные ценности, например взаимоподдержка, доброта, честность, радость общения друг с другом, потребность отдавать, а не брать, то вряд ли ребенок в будущем почувствует себя одиноким и обездоленным.

Младший дошкольный возраст – это особенный возрастной период, «святой», «хрупкий», самый чувствительный к разнообразным влияниям. Ребенок впитывает всё новое, как «губка», а значит, все, что он в себя вбирает, оно становится его частью и начинает определенным образом влиять на его психическое и духовное развитие.
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встаёт вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Приобщение к народной культуре особенно значимо в дошкольные годы. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живёт, чувство восхищения культурой своего народа, гордость за свою страну.

Ребёнок, по мнению В.Г. Безносова, В.П. Зеньковского, Д.С. Лихачёва, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями.

Таким образом, для успешного осуществления социокультурного развития детей дошкольного возраста необходимо вовлекать детей в социально-культурную деятельность, так как этот вид деятельности управляется системой, при этом компоненты социально-культурной деятельности приемлемы к использованию в процессе социально-культурного развития

детей.

1.    Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

 

«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем

приносит им громадную пользу!»

Е.А. Покровский

В условиях реализации ГОС ДО к структуре основной общеобразовательной

программы дошкольного образования, существенным отличием является —

исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не

соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Поэтому перед нами, педагогами дошкольного учреждения, становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. Сущность изменения касается и модели образовательного процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать, познавать, творить, гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии. В своей работе большое место я отвожу дидактическим играм. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной

деятельности детей. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактических игр, как средство обучения, повышает интерес детей к образовательной деятельности, обеспечивает лучшее усвоение программы. В работе с дошкольниками мной используются различные виды дидактических игр.

Но сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Они избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную

психологическую и педагогическую информацию. Трудности испытывают и родители, и воспитатели: то, в какие игры играли родители и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни воспитатели, теперь, в изменившихся условиях, перестало работать. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (Лолы, роботы, монстры, киборги и т.д.) может привести к кризису игровой культуры. Поэтому от нас, педагогов, требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек,

сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше внимания уделяя современным нетрадиционным дидактическим играм, способствуя адекватной социализации ребенка. Проблема игры, как средство

всестороннего развития детей является одной из актуальных проблем, как в

теоретическом, так и в практическом отношении.

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.

С введением Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает.

Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенцию и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Игра выступает как самая важная деятельность, через которую я, как педагог, решаю все образовательные задачи, в том числе и обучение.

 

Исследования психологов и педагогов, посвященные влиянию игровой деятельности на развитие дошкольников, показывают, что необходимость использования игры в обучении детей дошкольного возраста — истина неоспоримая. То, что дети легко обучаются «играючи», заметили и доказали великий педагог К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. Н. Водовозова. Большая заслуга в разработке проблемы принадлежит Е.А. Флериной, Н. П. Сакулиной, Р. И. Жуковской, Е. И. Радиной, и др.

Исследования З. М. Богуславской, специально посвящённые изучению особенностей игровой деятельности дошкольников, показали, что интерес, активное отношение к учебному материалу легче всего проявляется у детей в том случае, если этот познавательный материал включён в игровую, практическую или изобразительную деятельность в игре.

Игры логически и системно, естественно должны быть включены в целостный

образовательный процесс (организованную образовательную деятельность,

образовательную деятельность в процессе режимных моментов,

самостоятельную образовательную деятельность). Я заранее продумываю и планирую обязательное «присутствие» игр и игровых приемов на каждом занятии в любой возрастной группе; совместные с взрослыми игры (дидактические, настольно-печатные, театрализованные, коррекционные и профилактические, подвижные); ежедневные свободные игры без прямого руководства воспитателем. При проведении организованной образовательной деятельности игра используется мной как: часть занятия, методический прием, форма проведения, способ решения и т.д. В младшем возрасте я эффективно использую игровых сказочных персонажей; в более старшем

возрасте – использование сказочных и занимательных сюжетов как канвы, стержня непосредственно образовательной деятельности (например, игры-путешествия с выполнением разнообразных познавательных заданий, игры-развлечения, квесты т.д.).

При проведении организованной образовательной деятельности я занимаю позицию организатора, партнера-исследователя, который вместе с детьми добывает новую информацию и искренне удивляется совместно полученным результатам.

Ежедневно планирую и организую совместные игры: подвижные;

дидактические; настольно-печатные; театрализованные (режиссерские, драматизации, игры-театры); сюжетно-ролевые; игры на развитие мимики жестов, на снятие мышечного напряжения; коррекцию особенностей развития речи, движений, зрения и слуха детей; профилактические игры и упражнения: профилактика плоскостопия, различных заболеваний.

 При организации и проведении совместных игр - занимаю позицию равноправного партнера, позицию «маленького ребенка», которому необходимо научиться игре, правилам и действиям.

Для развития свободной, самостоятельной игры создаю полноценную предметно-игровую среду, инициирую возникновение игр по интересам детей. При проведении самостоятельной игры занимаю позицию «созидателя игрового пространства», «активного наблюдателя». Поэтому без необходимости не вмешиваюсь в игры детей, не отвлекаю их от игрового сюжета.

В перспективном плане прописываю разнообразные виды игр, с которыми дети еще не знакомы, или знакомую игру, но с новой целью.

Внимательно изучаю особенности и интересы каждого ребенка для того, чтобы планируемая игра была востребована детьми и приносила им удовольствие.

При проведении организованной образовательной деятельности использую игру как основу для решения задач развития детей в различных направлениях.

Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры

2.Использование дидактических игр краеведческого содержания в работе с детьми  младшего дошкольного возраста.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем

не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его

культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символикой. Родное село, родной город, родная республика. Надо показать ребенку, что малая Родина славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

В число важнейших целевых социально-политических ориентиров ПМР входит преумножение приднестровского народа в его численности, повышение качества его жизни, труда и творчества, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие

национальной культуры. Дошкольное образование – первооснова общей системы образования и первичная составная часть системы непрерывного образования. В современных условиях развитие системы дошкольного

образования направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Это означает, что дошкольное образование призвано обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

Краеведение в дошкольном учреждении с ранних лет формирует первые представления об окружающем мире, нравственные понятия и чувства; воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости к родному краю, любовь к малой Родине, толерантное отношение к людям других национальностей.

А также, помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве; знакомит с обычаями и культурными традициями региона; расширяет кругозор детей, развивает интеллектуальный потенциал.

Многие ученые (Л.В. Выготский, А. В. Запорожец, А.Н. Леонтьев и др.) считают, что приобщение личности к культуре уже в дошкольном возрасте идет присвоение общественно-исторического опыта, воплощенного материальных и духовных ценностях и осваивается в активной созидательной деятельности.

Академик  Д.С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованное отношение педагогов, родителей к изучению прошлого и настоящего нашего края. Дети совместно с родителями и прародителями обсуждают семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Ведь бабушки и дедушки наших воспитанников - это участники истории родного края. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи с историей «малой родины».

В данной работе мною предложены, краеведческие игры, в содержание которых вошли знакомство с образом жизни представителей разных народов Приднестровья с яркой самобытностью культур, а также   элементы объектов традиционного зодчества и образцов декоративно-прикладного искусства. Данный дидактический материал, может успешно применяться как один из доступных способов подачи детям познавательного этнографического материала.

Знакомя дошкольников с бытом и  традициями приднестровского народа, мы уделяем большое внимание созданию атмосферы национального быта  в нашей группе. Окружающие предметы, картинки, игры,  характерные для приднестровского народного быта, оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Это позволяет детям с раннего возраста ощутить себя частью своего народа. Поэтому особое значение имеют национальные уголки в группах, оборудованные в доступном для детей месте в соответствии с их возрастными особенностями.

С помощью национальных уголков ребята в течение дня интересуются символикой ПМР, национальными костюмами, игрушками, народными промыслами народов Приднестровья, элементами национального орнамента (карточки с рисунками узоров), произведениями народного декоративного творчества; знакомятся с природными богатствами родного края  и другими явлениями и знаменательными событиями в ходе существования своей малой Родины.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром мы рассматриваем с детьми репродукции картин  художников  ПМР  Игоря  Мосийчука, Ивана Антонюка, Сергея Панова, Олеси Ивановой.

В свободном для детей доступе находятся альбомы «Города Приднестровья», «Народы Приднестровья», «Народные промыслы», «Мир национальной одежды моего народа».  В нашей группе имеются куклы в национальной одежде. Был собран фонд фотографий о родном городе и проведена виртуальная экскурсия по Слободзейскому району «Мой край родной, частица родины великой!»

Сформировать у детей интерес и уважение к культуре и традициям своего народа, их труду, быту и жизни, помогает и национальный фольклор: сказки, пословицы, поговорки, загадки, считалки и т.д..

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты народного характера, присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, песенками, закличками, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям.

В играх применяем считалки, читаем детям народные сказки.

В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, игру, овладевая родным языком, ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа.

Необходимо, чтобы ребенок в процессе игры ощутил удовольствие и от общения с взрослым, и от совместной деятельности, чтобы он пережил радости, самостоятельно решил новую задачу или нашел выход из трудного положения.

В последние годы дети испытывают дефицит общения с взрослыми, поэтому много внимания необходимо уделять беседам и разговорам с детьми, во время которых воспитатель, не только закрепляет знания об окружающем мире, но и формирует у детей положительно – эмоциональное отношение к тому, о чем он беседует с ними. Такие беседы приучают детей участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них, слушать ответы собеседников. Большое значение такая работа имеет и для развития связной речи; разговор со взрослым учит ребенка связно рассказывать об увиденном, выражать свои мысли законченными предложениями, грамматически правильно строя их, согласуя в них слова.

Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его историю, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо

выделив то, что характерно, только для данной местности, что есть только здесь. Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать.

Краеведческие игры в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной.

Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку — труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.

Использование дидактических игр при знакомстве  дошкольников

с историей родного города способствует формированию у детей стремления

познавать прошлое родного города, уважительного отношения к событиям

истории, к свершениям наших предков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Многолетний педагогический опыт показал, что в дошкольном возрасте детей всему можно научить через игру. Уговоры и наказания оказались бесперспективными и не должны иметь место для воспитания. Необходимо заинтересовать, завлечь ребенка, научить самостоятельно добывать знания и чувствовать себя свободным в мире сверстников и взрослых, возможность высказать и применить своё собственное мнение.

Игра является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог может, применяя различные методы, формировать личность ребенка. Игра является формой обучения детей. Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Поэтому чем разнообразнее и эффективнее воспитатель использует игры, тем богаче самостоятельная игра детей. Наблюдение за игрой и анализ ее содержания позволяет воспитателю наметить направления, по которым ему необходимо совершенствовать свою воспитательную работу.

 В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Образовательные учреждения же уделяют основное внимание обучению, а не воспитанию и развитию личности (понимая под воспитанием организацию деятельности обучающихся, которая обеспечивает развитие личностных качеств воспитанников, создание условий и ситуаций, дающих возможность проявить себя в разнообразных ролях и качествах); не учат принимать жизненно важные решения и нести за них реальную ответственность. Отсутствие единства образования, воспитания и развития противостоит решению стратегических задач образования. Комплексный характер воздействия интегративной краеведческой деятельности на её субъектов позволяет решить данную проблему. Краеведческая деятельность может являться содержательной и организационной основой образовательного процесс. Практика показывает, что для решения образовательных и воспитательных задач образовательными учреждениями недостаточно полно используются социокультурные и рекреационные ресурсы региона. Чтобы превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимо содержание образования связать с близкой, доступной для осмысления ребенком целью. А что может быть ближе и доступнее, чем-то, что нас окружает с детства: семья, любимый город, родная природа. Внимательное отношение к тому, что ближе всего, помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе. Все это свидетельствует о наличии противоречия между потребностями образовательных учреждений, имеющимися образовательными и воспитательными ресурсами краеведческой деятельности и недостаточным уровнем его использования, решение которого возможно при определении содержания и организации краеведческой деятельности как системообразующего компонента педагогической системы образовательных учреждений.

Таким образом, краеведческая деятельность, реализуемая во всех формах учебно-воспитательного процесса, может стать объединяющим системообразующим элементом образовательного учреждения, приводящим данную образовательную систему к состоянию устойчивого развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Игра, как средство совершенствования воспитательно-образовательного пространства в

Игра, как средство совершенствования воспитательно-образовательного пространства в

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………

Введение “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель…

Введение “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель…

Уже в раннем возрасте происходит формирование ценностей

Уже в раннем возрасте происходит формирование ценностей

Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста «Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит…

Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста «Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит…

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место

При проведении организованной образовательной деятельности я занимаю позицию организатора, партнера-исследователя, который вместе с детьми добывает новую информацию и искренне удивляется совместно полученным результатам

При проведении организованной образовательной деятельности я занимаю позицию организатора, партнера-исследователя, который вместе с детьми добывает новую информацию и искренне удивляется совместно полученным результатам

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»

Краеведение в дошкольном учреждении с ранних лет формирует первые представления об окружающем мире, нравственные понятия и чувства; воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости к родному…

Краеведение в дошкольном учреждении с ранних лет формирует первые представления об окружающем мире, нравственные понятия и чувства; воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости к родному…

Окружающие предметы, картинки, игры, характерные для приднестровского народного быта, оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного

Окружающие предметы, картинки, игры, характерные для приднестровского народного быта, оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного

В последние годы дети испытывают дефицит общения с взрослыми, поэтому много внимания необходимо уделять беседам и разговорам с детьми, во время которых воспитатель, не только…

В последние годы дети испытывают дефицит общения с взрослыми, поэтому много внимания необходимо уделять беседам и разговорам с детьми, во время которых воспитатель, не только…

Заключение Многолетний педагогический опыт показал, что в дошкольном возрасте детей всему можно научить через игру

Заключение Многолетний педагогический опыт показал, что в дошкольном возрасте детей всему можно научить через игру

Таким образом, краеведческая деятельность, реализуемая во всех формах учебно-воспитательного процесса, может стать объединяющим системообразующим элементом образовательного учреждения, приводящим данную образовательную систему к состоянию устойчивого развития

Таким образом, краеведческая деятельность, реализуемая во всех формах учебно-воспитательного процесса, может стать объединяющим системообразующим элементом образовательного учреждения, приводящим данную образовательную систему к состоянию устойчивого развития

«Игра, как средство совершенствования воспитательно-образовательного пространства в ДОУ». (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)

«Игра, как средство совершенствования  воспитательно-образовательного пространства в ДОУ».                 (КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023