Игра - квест для подготовительной группы «Помощники весны»

  • docx
  • 14.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала квест 1.docx

Автор: Учитель – логопед Швенк Е.В.

Игра - квест для подготовительной группы «Помощники весны»

Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

— обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;

— развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;

— воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материалы и оборудования: письмо; 5 мешочков с заданием; проигрыватель флешка с записанным голосом; ворона.

Ход:

Воспитатель и дети встречают ворону в клюве у нее флешка на ней запись: «Не дождетесь вы Весну, заморожена она, будет вечная Зима — НАВСЕГДА. Р. s. Если отгадаете мои загадки, изобразите их с помощью того, на что я укажу, то отпущу я Весну».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это послание?

Ответы детей

Воспитатель: Что будет, если Весна не придет к нам?

Ответы детей

Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы ее вернуть?

Ответы детей

Воспитатель: А вот и первая подсказка – указка.

Это чудо уголок

Он не низок, не высок,

Там у вас цветы цветут

И загадки про природу разные живут!

Всё, что нужно для ребяток есть:

Картинок, игр, книг не счесть!

Красная книга, гербарий и альбом

Лейка, лопатки и грабельки в нем.

В центре висит календарь для ребят.

Ну что догадались где задания лежат?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит мешочек, а на нем записка: отгадаете загадки, изобразите отгадки

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый,

Кружевной и синий-синий!  (Небо.)

 

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,

- Это крупное светило под названьем...(солнце)

Воспитатель: Вот мы и отгадали загадки, а с помощью чего же мы их должны изобразить? Давайте посмотрим, что лежит в мешочке?

- краски. С помощью красок мы должны изобразить небо и солнце.

(Дети выполняют задание и находят вторую подсказку - указку)

 

2. Уколол иглой наш Коля пальчик.

Кровь пошла, и больно. Бедный мальчик!

Чтобы кровь впиталась без остатка

Нам нужна на пальчик Коли...(ватка)

Воспитатель: Ребята, где же у нас хранится вата в каком уголке?

Ответы детей

Воспитатель: пойду посмотрю (выносит мешочек на нем з загадка)

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах.

Еще лежу, но скоро убегу. (Снег)

Воспитатель: про что загадка? Что мы должны изобразить? Давайте посмотрим с помощью чего?  - ваты.

(дети приклеивают ватку)

Воспитатель: молодцы, а вот и следующая подсказка – указка.

Этот уголок не простой:

В нем живут бок о бок

И Кощей, и царь Гвидон.

А на соседней с ними полке

Живут, не тужат и, кстати,

В уголке этом они дружат,

Волк и семеро козлят.

И всегда в гости к себе ждут

Они ребят!

(библиотека).

Воспитатель: Правильно это наш библиотечный уголок (достает мешочек, а на нем загадка.

 

Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружён не океаном,

А подтаявшим снежком. (Проталина)

 

Воспитатель: про что загадка? Что мы должны изобразить? Давайте посмотрим с помощью чего?  - восковые мелки, Ребята, тут флешка, давайте послушаем, что же еще загадала зима? – пение птиц, значит кого мы должны изобразить?

Ответы детей

Снова включается запись

 

Вы весь мир слепить готовы:                                                                                                                       

Дом, машину, двух котов.                                                                                                                                

Каждый будет властелин –                                                                                                                                            

А поможет...                                                                                                                                  

(пластилин).

Дети берут пластилин, а между ними загадка

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

Воспитатель: про что загадка? Что мы должны изобразить?

Ответы детей

Воспитатель:  Откуда могут свисать сосульки?  (С крыши ), давайте с помощью карандашей нарисуем дом с крышей, а на ней сосульки и капель.

Дети выполняют задание под музыку.

 

 

Еще одна загадка:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Воспитатель: про что загадка? Что мы должны изобразить? Какой он, давайте посмотрим. (Дети рассматривают иллюстрацию и выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось?

Ответы детей

Рефлексия.

Воспитатель: И зима куда-то пропала, наверное испугалась.

Ворона: Кар-Кар, зима улетела в свои владения, обещала весну отпустить, поэтому скоро вы с ней встретитесь, скоро потеплеет. Вы ребята молодцы, не испугались Зимы, все выполнили и мне очень понравились, за то, что вы такие смелые и умные, я вас награжу.

Дети получают награду от вороны.