Игра на знание басен Крылова
Оценка 4.9

Игра на знание басен Крылова

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
20.12.2020
Игра на знание басен Крылова
Внеклассное мероприятие в 5 классе.docx

Внеклассное мероприятие в 5 классе "По страницам басен Крылова"

 

 

 

5

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

6

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


( Загаданы слова,
встречающиеся в баснях Крылова )

 

По горизонтали:

1. Отверстие в стене для света и воздуха в басне»Две собаки» ( окно)

2. Большой деревянный сосуд для жидкости в басне « Две бочки» ( бочка)

3. Крик лягушки в басне « Лягушки, просящие царя» ( кваканье)

4.Помещение для домашнего скота или птицы в басне» Волк на псарне» ( хлев)

 

По вертикали:

5. Уныние, тоска в басне « Осёл и соловей» ( скука )

6. Водное пространство в басне «Синица» ( океан)

 

 

5С

 

 

1.о

к

н

о

 

 

У

 

 

2б

6о

ч

к

а

 

 

3к

в

а

к

а

н

ь

е

 

4х

л

Е

в

 

 

А

 

п

 

 

н

 

и

 

 

у

 

ч

 

р

 

 

б

 

е

 

о

 

 

ы

 

р

 

г

 

т

 

в

 

 

о

 

я

 

 

к

 

к

 


 

ü    Материальный ущерб, потеря в басне «Мальчик и червяк» ( убыток)

ü    Ползающее  беспозвоночное с мягким длинным телом в басне « Муравей» ( червяк)

ü    Печное изделие из теста с какой – либо начинкой в басне « Кот и повар» ( пирог)

Верю – не верю

1.                Веришь ли ты, что можно  боливар носить на голове ( Верю, т.к. боливар – шляпа цилиндр с большими полями, популярная в Европе в начале 20- х годов  19 столетия)

2.                 Веришь ли ты, что можно  есть тюрлюрлю?  (Тюрлюрлю -длинная женская накидка без рукавов из шёлковой шуршащей ткани .)

BD21305_

Разнообразные игры типа « Слова и буквы»

В течение условленного срока вспомнить и написать  как можно больше названий фамилий писателей, художников, начинающихся с выбранной учащимися буквы( Астафьев В.П.,Аксаков С.Т, Ахматова А,А…)

Написать определённое количество слов( имён сущ-х. только нарицательных), в которых как можно чаще встречалась бы выбранная буква( наприме,.»А»- карандаш, салака, катапульта…)или которые начинаются и заканчиваются одной и той же буквой ( например, « о»- озеро. Олово, обязательство…). Составить из букв, входящих в какое – либо одно слово, как можно большее количество других слов ( агротехника – рот, кот, хна, кино, тара и др.)

 

« Найдите «3-е лишнее»: Крылов, Лафонтен, Карамзин. Обосновать своё решение.

 

 

BD21305_

Логическая задача

Даны 4 –е пары слов: а) Ведро, Гоби; б) Кокон, ореол; в) Молот, Верн ;г) Коса, нерв . В каждой паре слов переставьте буквы так, чтобы они образовали одно слово, означающее фамилию русского писателя или поэта ( Грибоедов; Короленко; Лермонтов; Некрасов )

BD21305_

Сколько предложений?

Сколько предложений можно составить, если записать в разном порядке данные слова?

Я, вчера, пришёл, домой, поздно ( Любое расположение этих слов даёт новое предложение. Их количество равно числу перестановок из 5 элементов:1*2*3*4*5=120 )

Палиндромы

1

д

о

в

о

д

Аргумент

2

п

о

т

о

п

Наводнение

3

н

а

г

а

н

Револьвер особой системы с вращающимся

барабаном

4

р

а

д

а

р

Радиолокационная установка

5

т

о

п

о

т

Шум при ходьбе, беге

6

к

а

з

а

к

Поселенец на Дону, Кубани

7

ш

а

л

а

ш

Род палатки

8

з

а

к

а

з

Поручение на изготовление чего – либо

 


 

Внеклассное мероприятие в 5 классе "По страницам басен

Внеклассное мероприятие в 5 классе "По страницам басен

Веришь ли ты, что можно боливар носить на голове (

Веришь ли ты, что можно боливар носить на голове (
Скачать файл