Внеклассное мероприятие в 5 классе "По страницам басен Крылова"
|
5 |
|
||||||||||
|
1. |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
||||||||||
|
2 |
6 |
|
|
|
|
||||||
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
( Загаданы слова, встречающиеся в баснях Крылова )
По горизонтали:
1. Отверстие в стене для света и воздуха в басне»Две собаки» ( окно)
2. Большой деревянный сосуд для жидкости в басне « Две бочки» ( бочка)
3. Крик лягушки в басне « Лягушки, просящие царя» ( кваканье)
4.Помещение для домашнего скота или птицы в басне» Волк на псарне» ( хлев)
По вертикали:
5. Уныние, тоска в басне « Осёл и соловей» ( скука )
6. Водное пространство в басне «Синица» ( океан)
|
5С |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.о |
к |
н |
о |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
У |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
2б |
6о |
ч |
к |
а |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
3к |
в |
а |
к |
а |
н |
ь |
е |
|
||||||||||||||||||||||||
4х |
л |
Е |
в |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
А |
|
п |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
н |
|
и |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
у |
|
ч |
|
р |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
б |
|
е |
|
о |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
ы |
|
р |
|
г |
||||||||||||||||||||||||||||
|
т |
|
в |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
о |
|
я |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
к |
|
к |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
ü Материальный ущерб, потеря в басне «Мальчик и червяк» ( убыток)
ü Ползающее беспозвоночное с мягким длинным телом в басне « Муравей» ( червяк)
ü Печное изделие из теста с какой – либо начинкой в басне « Кот и повар» ( пирог)
Верю – не верю
1. Веришь ли ты, что можно боливар носить на голове ( Верю, т.к. боливар – шляпа цилиндр с большими полями, популярная в Европе в начале 20- х годов 19 столетия)
2. Веришь ли ты, что можно есть тюрлюрлю? (Тюрлюрлю -длинная женская накидка без рукавов из шёлковой шуршащей ткани .)
Разнообразные игры типа « Слова и буквы»
В течение условленного срока вспомнить и написать как можно больше названий фамилий писателей, художников, начинающихся с выбранной учащимися буквы( Астафьев В.П.,Аксаков С.Т, Ахматова А,А…)
Написать определённое количество слов( имён сущ-х. только нарицательных), в которых как можно чаще встречалась бы выбранная буква( наприме,.»А»- карандаш, салака, катапульта…)или которые начинаются и заканчиваются одной и той же буквой ( например, « о»- озеро. Олово, обязательство…). Составить из букв, входящих в какое – либо одно слово, как можно большее количество других слов ( агротехника – рот, кот, хна, кино, тара и др.)
« Найдите «3-е лишнее»: Крылов, Лафонтен, Карамзин. Обосновать своё решение.
Логическая задача
Даны 4 –е пары слов: а) Ведро, Гоби; б) Кокон, ореол; в) Молот, Верн ;г) Коса, нерв . В каждой паре слов переставьте буквы так, чтобы они образовали одно слово, означающее фамилию русского писателя или поэта ( Грибоедов; Короленко; Лермонтов; Некрасов )
Сколько предложений?
Сколько предложений можно составить, если записать в разном порядке данные слова?
Я, вчера, пришёл, домой, поздно ( Любое расположение этих слов даёт новое предложение. Их количество равно числу перестановок из 5 элементов:1*2*3*4*5=120 )
Палиндромы
1 |
д |
о |
в |
о |
д |
Аргумент |
2 |
п |
о |
т |
о |
п |
Наводнение |
3 |
н |
а |
г |
а |
н |
Револьвер особой системы с вращающимся барабаном |
4 |
р |
а |
д |
а |
р |
Радиолокационная установка |
5 |
т |
о |
п |
о |
т |
Шум при ходьбе, беге |
6 |
к |
а |
з |
а |
к |
Поселенец на Дону, Кубани |
7 |
ш |
а |
л |
а |
ш |
Род палатки |
8 |
з |
а |
к |
а |
з |
Поручение на изготовление чего – либо |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.