игра по географии 6 класс "атмосфера"

  • doc
  • 09.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Атмосфера 6 кл.doc

План урока

обобщения знаний по теме «Атмосфера»

(ролевая игра)

ТЕМА:    обобщение и систематизация знаний

ЦЕЛИ и задачи:

Образовательные:

-   обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

-   подготовить учащихся к проверочной работе по теме.

Развивающие:

-    уметь применить полученные умения на практике, в новой ситуации;

-   развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;   

     выделять главные, существенные признаки.

-   развивать умение выявлять причины  экологических  проблем;

-   развивать умение анализировать картографический материал, работать с                             метеоприборами;

-   развивать коммуникативные умения; критическое отношение к информации;

Воспитательные:

-   формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру;

-   воспитание экологической ответственности, мышления и сознания,   

     как черты личности.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

                        ролевая игра-соревнование.

Ценностный компонент урока:

            Атмосфера – уникальная оболочка Земли,  наиболее важная  для жизни человеческого общества. Человек должен найти способ поддерживать чистоту воздуха, особенно в местах массового проживания человека.

Класс делится на 4 команды, каждая выбирает название, эмблему, девиз.

1. Объявление темы урока, цели проведения, условий игры.

2. Обобщение знаний.

 

1 конкурс-Приветствие.

Игроки выносят на суд жюри название, эмблему, девиз. Высшая оценка-3 балла.

           

2 конкурс-Эрудитов.

Команда получает для разгадывания кроссворд по теме «Атмосфера» из 9 слов. За каждое угаданное слово команда получает 1 балл.

           

3 конкурс-Географов.

Каждая команда задает командам-соперницам по 3 вопроса, начинающихся со слова «Почему ..?». Время обсуждения 10 секунд. За верный ответ команда получает 2 балла. За вопросы, наиболее удачно составленные, дополнительно дается по 1 баллу.

 

4 конкурс-Метеорологов.

Команды получают конверт с двумя заданиями:

снять и записать показания термометра и барометра анероида-оценка по 2 балла;

рассказать об изображенном на рисунке метеоприборе: название, назначение, принцип действия (флюгер, гигрометр, осадкомер,  ртутный барометр)-оценка по 3 балла.

5 конкурс-Картографов.

Команды по жребию получает название одного из тепловых поясов Земли. Надо показать тепловой пояс на карте, обозначить его границы, рассказать об особенностях теплового пояса. Оценка-3 балла.

           

6 конкурс-Синоптиков.

Команды получают фрагменты  карты погоды, составляют описание погоды, используя изученные условные знаки. Оценка-3 балла.

           

7 конкурс-Экологов

Каждая команда получает конверт с заданием: спроектировать город, в котором население будет дышать чистым воздухом.  Защитить проект.

 

В городе должны быть:     жилой сектор,

                                               теплоэлектроцентраль

                                               парк

                                               хлебокомбинат

Местность, на которой строим город: плоская равнина,

    река течет с северо-запада,

    «роза ветров»

                                    С

                                    Ю

(даны условные знаки данных объектов с магнитами, строительство идет на магнитных досках).

Оценка за конкурс-5 баллов.

 

3. Подведение итогов, выставление оценок.