Игра по географии 6 класс "атмосфера"
Оценка 4.8

Игра по географии 6 класс "атмосфера"

Оценка 4.8
doc
09.03.2020
Игра по географии 6 класс "атмосфера"
Атмосфера 6 кл.doc

План урока

обобщения знаний по теме «Атмосфера»

(ролевая игра)

ТЕМА:    обобщение и систематизация знаний

ЦЕЛИ и задачи:

Образовательные:

-   обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

-   подготовить учащихся к проверочной работе по теме.

Развивающие:

-    уметь применить полученные умения на практике, в новой ситуации;

-   развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;   

     выделять главные, существенные признаки.

-   развивать умение выявлять причины  экологических  проблем;

-   развивать умение анализировать картографический материал, работать с                             метеоприборами;

-   развивать коммуникативные умения; критическое отношение к информации;

Воспитательные:

-   формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру;

-   воспитание экологической ответственности, мышления и сознания,   

     как черты личности.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

                        ролевая игра-соревнование.

Ценностный компонент урока:

            Атмосфера – уникальная оболочка Земли,  наиболее важная  для жизни человеческого общества. Человек должен найти способ поддерживать чистоту воздуха, особенно в местах массового проживания человека.

Класс делится на 4 команды, каждая выбирает название, эмблему, девиз.

1. Объявление темы урока, цели проведения, условий игры.

2. Обобщение знаний.

 

1 конкурс-Приветствие.

Игроки выносят на суд жюри название, эмблему, девиз. Высшая оценка-3 балла.

           

2 конкурс-Эрудитов.

Команда получает для разгадывания кроссворд по теме «Атмосфера» из 9 слов. За каждое угаданное слово команда получает 1 балл.

           

3 конкурс-Географов.

Каждая команда задает командам-соперницам по 3 вопроса, начинающихся со слова «Почему ..?». Время обсуждения 10 секунд. За верный ответ команда получает 2 балла. За вопросы, наиболее удачно составленные, дополнительно дается по 1 баллу.

 

4 конкурс-Метеорологов.

Команды получают конверт с двумя заданиями:

снять и записать показания термометра и барометра анероида-оценка по 2 балла;

рассказать об изображенном на рисунке метеоприборе: название, назначение, принцип действия (флюгер, гигрометр, осадкомер,  ртутный барометр)-оценка по 3 балла.

5 конкурс-Картографов.

Команды по жребию получает название одного из тепловых поясов Земли. Надо показать тепловой пояс на карте, обозначить его границы, рассказать об особенностях теплового пояса. Оценка-3 балла.

           

6 конкурс-Синоптиков.

Команды получают фрагменты  карты погоды, составляют описание погоды, используя изученные условные знаки. Оценка-3 балла.

           

7 конкурс-Экологов

Каждая команда получает конверт с заданием: спроектировать город, в котором население будет дышать чистым воздухом.  Защитить проект.

 

В городе должны быть:     жилой сектор,

                                               теплоэлектроцентраль

                                               парк

                                               хлебокомбинат

Местность, на которой строим город: плоская равнина,

    река течет с северо-запада,

    «роза ветров»

                                    С

                                    Ю

(даны условные знаки данных объектов с магнитами, строительство идет на магнитных досках).

Оценка за конкурс-5 баллов.

 

3. Подведение итогов, выставление оценок.

 


План урока обобщения знаний по теме «Атмосфера» (ролевая игра)

План урока обобщения знаний по теме «Атмосфера» (ролевая игра)

Синоптиков. Команды получают фрагменты карты погоды, составляют описание погоды, используя изученные условные знаки

Синоптиков. Команды получают фрагменты карты погоды, составляют описание погоды, используя изученные условные знаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020