План урока
обобщения знаний по теме «Атмосфера»
(ролевая игра)
ТЕМА: обобщение и систематизация знаний
ЦЕЛИ и задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
- подготовить учащихся к проверочной работе по теме.
Развивающие:
- уметь применить полученные умения на практике, в новой ситуации;
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;
выделять главные, существенные признаки.
- развивать умение выявлять причины экологических проблем;
- развивать умение анализировать картографический материал, работать с метеоприборами;
- развивать коммуникативные умения; критическое отношение к информации;
Воспитательные:
- формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру;
- воспитание экологической ответственности, мышления и сознания,
как черты личности.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
ролевая игра-соревнование.
Ценностный компонент урока:
Атмосфера – уникальная оболочка Земли, наиболее важная для жизни человеческого общества. Человек должен найти способ поддерживать чистоту воздуха, особенно в местах массового проживания человека.
Класс делится на 4 команды, каждая выбирает название, эмблему, девиз.
1. Объявление темы урока, цели проведения, условий игры.
2. Обобщение знаний.
1 конкурс-Приветствие.
Игроки выносят на суд жюри название, эмблему, девиз. Высшая оценка-3 балла.
2 конкурс-Эрудитов.
Команда получает для разгадывания кроссворд по теме «Атмосфера» из 9 слов. За каждое угаданное слово команда получает 1 балл.
3 конкурс-Географов.
Каждая команда задает командам-соперницам по 3 вопроса, начинающихся со слова «Почему ..?». Время обсуждения 10 секунд. За верный ответ команда получает 2 балла. За вопросы, наиболее удачно составленные, дополнительно дается по 1 баллу.
4 конкурс-Метеорологов.
Команды получают конверт с двумя заданиями:
снять и записать показания термометра и барометра анероида-оценка по 2 балла;
рассказать об изображенном на рисунке метеоприборе: название, назначение, принцип действия (флюгер, гигрометр, осадкомер, ртутный барометр)-оценка по 3 балла.
5 конкурс-Картографов.
Команды по жребию получает название одного из тепловых поясов Земли. Надо показать тепловой пояс на карте, обозначить его границы, рассказать об особенностях теплового пояса. Оценка-3 балла.
6 конкурс-Синоптиков.
Команды получают фрагменты карты погоды, составляют описание погоды, используя изученные условные знаки. Оценка-3 балла.
7 конкурс-Экологов
Каждая команда получает конверт с заданием: спроектировать город, в котором население будет дышать чистым воздухом. Защитить проект.
В городе должны быть: жилой сектор,
теплоэлектроцентраль
парк
хлебокомбинат
Местность, на которой строим город: плоская равнина,
река течет с северо-запада,
«роза ветров»
С
Ю
(даны условные знаки данных объектов с магнитами, строительство идет на магнитных досках).
Оценка за конкурс-5 баллов.
3. Подведение итогов, выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.