Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
городского округа город Шарья Костромской области
Дидактическая игра для детей младшего возраста
«Правила этикета
и нормы поведения»
Игру выполнила и провела воспитатель второй младшей группы Огаркова Г.Г.
Шарья, 2025 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи:
1. Формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.
2. Развитие кругозора детей и логического мышления, памяти, речи и других психических процессов
3. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения
4. Воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к незнакомым людям водителю и другим пассажирам (пожилым, людям с ограниченными возможностями здоровья, беременным и женщинам с маленькими детьми)
Ход игры.
Воспитатель собирает детей в круг, обращает внимание детей, что сегодня в группу пришли гости (дети здороаются)
Воспитатель предлагает вспомнить, что такое этикет и правила поведения? (ответы детей)
Воспитатель демонстрирует книжки на липучках, в которые все картинки перепутались местами и предлагает детям помочь навести порядок в картинках и вспомнить нормы и правила поведения в различных ситуациях.
Воспитатель предлагает детям пройти за стол (дети и воспитатель проходят за стол)
Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Детям следует определить и назвать правило поведения, найти нужное место для данной картинки в книжке на липучках и прикрепить ее.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.