Игра по нравственному воспитанию "Правила этикета и нормы поведения"

  • docx
  • 25.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала игра нравственное воспитание.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

городского округа город Шарья Костромской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра для детей младшего возраста

 «Правила этикета

и нормы поведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игру выполнила  и провела воспитатель второй младшей группы Огаркова Г.Г.

 

 

Шарья, 2025 г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

 

Задачи:

1.      Формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

2.      Развитие кругозора детей и логического мышления, памяти, речи и других психических процессов

3.      Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения

4.      Воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к незнакомым людям водителю и другим пассажирам (пожилым, людям с ограниченными возможностями здоровья, беременным и женщинам с маленькими детьми)

 

Ход игры.

 

Воспитатель собирает детей в круг, обращает внимание детей, что сегодня в группу пришли гости (дети здороаются)

Воспитатель предлагает вспомнить, что такое этикет и правила поведения? (ответы детей)

Воспитатель демонстрирует книжки на липучках, в которые все картинки перепутались местами и предлагает детям помочь навести порядок в картинках и вспомнить нормы и правила поведения в различных ситуациях.

Воспитатель предлагает детям пройти за стол (дети и воспитатель проходят за стол)

Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Детям следует определить и назвать правило поведения, найти нужное место для данной картинки в книжке на липучках и прикрепить ее.