Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»
города Гагарина Смоленской области
Игра «Пресс-конференция» для 10 - 11 классов
Подготовила:
педагог-психолог Прохорова О.И.
Цель игры: научиться владеть собой при сложных коммуникативных обстоятельствах, развивать способность конструктивного межличностного взаимодействия.
Ведущий предлагает участникам игры по очереди занять стул в центре круга. Остальные задают сидящему вопросы. Отвечать надо, строго подчиняясь следующим правилам::
—не обижать и не унижать спрашивающего;
—не отвечать вопросом на вопрос;
—не принижать себя;
—не грубить;
—не уклоняться от ответа;
—не идти на поводу у спрашивающего;
—не ввязываться в дискуссию, отвечать лаконично.
За ответы, не соответствующие указанным правилам, начисляются штрафные очки.
Группа ориентируется на то, чтобы задавать вопросы сложные н провоцирующие ошибки отвечающего.
Обсуждение: проводится в форме ответов на вопросы:
—Что было проще: задавать вопросы или отвечать на них?
—Какие чувства испытывали сидящие в центре круга?
—Кто из участников испытывает подобные чувства в
реальных
жизненных ситуациях?
Игра «Лебедь, рак и тука»
Цель игры: отработать поведение в ситуациях социальной напряженности.
Один из игроков выходит за дверь, а оставшиеся определяют для себя стиль коммуникативного поведения после его возвращения, например:
—стараться снизить значимость темы;
—стремиться принизить значимость личности;
—перевести тему разговора в свое русло;
—вывести собеседника из себя;
—быть нейтральным;
—привлекать внимание к себе и т.п.
Вернувшись, игрок выбирает, для себя определенное действие, например:
—что-то рассказать или спеть;
—убедить кого-либо из участников в чем-либо;
—вызвать на разговор как можно больше людей, чтобы
попытаться
решить какую-то проблему или прояснить что-то непонятное, или
провести опрос и т.п.
Обсуждение: ведется в форме ответов на вопросы:
—Что помогает достичь цели в неблагоприятных ситуациях?
—Какие особенности общения пробуждают инициативу, а
какие
гасят ее?
—Какая роль оказалась сложнее, а какая проще?
—Как соотносятся выбранные роли с реальными жизненными
си
туациями участников?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.