Игра «Пресс-конференция» для 10 - 11 классов

  • docx
  • 26.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель игры: научиться владеть собой при сложных коммуникатив¬ных обстоятельствах, развивать способность конструктивного меж-личностного взаимодействия.
Иконка файла материала пресс - конф.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя  школа №2 им. Е.В. Камышева»

города Гагарина Смоленской области

 

 

 

 

 

 

Игра «Пресс-конференция» для 10 - 11 классов

 

 

 

 

 

Подготовила:

педагог-психолог Прохорова О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель игры: научиться владеть собой при сложных коммуникатив­ных обстоятельствах, развивать способность конструктивного меж­личностного взаимодействия.

Ведущий предлагает участникам игры по очереди занять стул в центре круга. Остальные задают сидящему вопросы. Отвечать надо, строго подчиняясь следующим правилам::

—не обижать и не унижать спрашивающего;

—не отвечать вопросом на вопрос;

—не принижать себя;

—не грубить;

—не уклоняться от ответа;

—не идти на поводу у спрашивающего;

—не ввязываться в дискуссию, отвечать лаконично.

За ответы, не соответствующие указанным правилам, начисляют­ся штрафные очки.

Группа ориентируется на то, чтобы задавать вопросы сложные н провоцирующие ошибки отвечающего.

Обсуждение: проводится в форме ответов на вопросы:

—Что было проще: задавать вопросы или отвечать на них?

—Какие чувства испытывали сидящие в центре круга?

—Кто из участников испытывает подобные чувства в реальных
жизненных ситуациях?

Игра «Лебедь, рак и тука»

Цель игры: отработать поведение в ситуациях социальной напряженности.

Один из игроков выходит за дверь, а оставшиеся определяют для себя стиль коммуникативного поведения после его возвращения, например:

—стараться снизить значимость темы;

—стремиться принизить значимость личности;

—перевести тему разговора в свое русло;

—вывести собеседника из себя;

—быть нейтральным;

—привлекать внимание к себе и т.п.

Вернувшись, игрок выбирает, для себя определенное действие, например:

—что-то рассказать или спеть;

—убедить кого-либо из участников в чем-либо;

—вызвать на разговор как можно больше людей, чтобы попытаться
решить какую-то проблему или прояснить что-то непонятное, или
провести опрос и т.п.

Обсуждение: ведется в форме ответов на вопросы:

—Что помогает достичь цели в неблагоприятных ситуациях?

—Какие особенности общения пробуждают инициативу, а какие
гасят ее?

—Какая роль оказалась сложнее, а какая проще?

—Как соотносятся выбранные роли с реальными жизненными си­
туациями участников?