ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Оценка 4.6

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Оценка 4.6
docx
04.12.2022
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
17.docx

Игра-путешествие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие в мир профессий»

 Что такое ранняя профориентация и с какого возраста стоит начинать знакомить ребенка с миром профессий? Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка можно пробудить интерес к профессиям, так как в дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и при этом самостоятельно что-то сделать. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера – тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей и педагогапсихолога в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Переоценить пользу ранней профориентации сложно: пробовать себя в разных видах деятельности очень полезно. Чем раньше выявятся склонности и способности ребенка, выяснится, чем интересно заниматься, тем больше будет времени для тренировки этих способностей, для подготовки к главному выбору в жизни. Даже если впоследствии малыш выберет совершенно другую профессию, яркие впечатления о приключении, когда он на несколько минут оказался, например, помощником повара, запомнятся ему на всю жизнь. От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, умение практически выполнять доступные трудовые действия. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов с взрослым миром. Полноценная работа по ранней профориентации невозможна без встреч с людьми разных профессий. Как правило, на такие встречи приглашаются родители воспитанников. Если есть возможность, то они приносят свою спецодежду, в доступной форме доносят до детей информацию о своей профессии. В свою очередь, дети имеют возможность задать и получить от взрослых ответы на интересующие их вопросы. Я решила предложить вам совершить «Путешествие в мир профессий» через игрупутешествие. Почему я выбрала именно эту форму проведения мероприятия? Во-первых, потому что игры-путешествия – помогают усилить впечатление, придать содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Во-вторых, игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Игрыпутешествия, направлены на развитие мировоззрения, познавательных интересов и потребностей, ценностных ориентаций. В-третьих, они способствуют систематизации знаний, развитию мыслительных операций, коммуникации детей и педагогов. В-четвертых, игра-путешествие дает возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную, коммуникативную деятельность и так далее. Игры-путешествия могут в ряде случаев выходить за рамки отведенного времени – это не опасно, так как качественное проведение игры, создавая определенный эмоциональный настрой у детей обеспечивает максимальный развивающий эффект. Данное мероприятие «Путешествие в мир профессий» позволит ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека. Конспект проекта мероприятия игра-путешествие «Путешествие в мир профессий» Цели мероприятия: формирование представлений о профессиях взрослых в условиях игровой деятельности дошкольников. Задачи мероприятия: Образовательные: способствовать познавательному интересу воспитанников к миру профессий родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения; научить детей отражать в игровой деятельности особенности, присущие различным профессиям; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии пожарного, полицейского, повара, врача, продавца, строителя. Развивающие: способствовать развитию связной речи, умения составлять рассказописание и выстраивать свои высказывания по определенной модели-схеме, развитие мышления, воображения, восприятия, внимания, памяти, любознательности, наблюдательности, умения отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе. Оборудование и материалы: манекен, ширма, спецодежда и головные уборы (пожарный, полицейский, врач, продавец, повар, строитель); мнемотаблица (рассказописание профессий); чемоданчик, инструменты (атрибуты) для деятельности врача; 2 кастрюли и поварешки, игровые наборы овощей и фруктов; гимнастическая скамейка, 2 обруча, бревно, туннель; 2 набора строительного конструктора, 2 схемы строительства башни; мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в мир профессий». Формы работы с детьми: беседа, отгадывание загадок, творческие задания, дидактические игры, спортивные состязания, конструирование. Предварительная работа: рассматривание тематических картинок «Профессии», алгоритма составления рассказа о профессиях (мнемотаблица), дидактические игры по теме «Профессии»: «Что кому принадлежит?», «Кто чем занимается?», «Что лишнее»; коллекция атрибутов по принадлежности к различным профессиям, подбор литературы и предварительное чтение: «Кем быть» В.В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари, загадки о профессиях. Беседа с родителями о правилах публичного выступления (представления своей профессии), обучение дидактическим играм с детьми. Место проведения: музыкальный зал. Категория участников: дети подготовительной группы компенсирующей направленности. Общая продолжительность мероприятия: 40 минут. Ход мероприятия: Перед началом мероприятия дети проходят в музыкальный зал под песню «Кем стать» и знакомятся с выставкой книг: С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Айболит», Э. Мошковская «Кондитер», С. Маршак «Почта» и так далее. Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Вам понравилась песня, которая сейчас прозвучала? А наша выставка книг? А кто из вас был очень внимательным и сможет нам подсказать, о чем эта песня и чему посвящены все наши книги? (о профессиях). Верно. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях (слайд 1). Профессий много есть на свете. Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем! Педагог-психолог: Каждая из профессий интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то учит и воспитывает детей, кто-то строит дома, лечит… Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? (дети называют профессии) - слайд 2. В каждой профессии есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар. Ребята, а хотели бы вы узнать, чем занимаются люди разных профессий и определить их значимость для людей? (да). Вы готовы отправиться в «Путешествие в мир профессий»? (да). Путь нам предстоит дальний, но интересный. А на чем мы с вами отправимся в путь? (звучит гудок паровоза) – слайд 3. Правильно, мы отправляемся на паровозе. Звучит вновь гудок, под музыкальное сопровождение (песня «паровозика из Ромашково») дети двигаются за педагогом-психологом по залу) – слайд 4. Остановка. А какая первая станция нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку. 1. Загадка: На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский) Верно мы на станции профессия Полицейский-слайд 5. Ребята, посмотрите, у нас здесь спецодежда и головные уборы различных профессий. Что из этого принадлежит полицейскому? (дети выбирают, педагог-психолог помогает одеть форму (пиджак и фуражку) на манекен). Пусть теперь свершится чудо (манекен завожу за ширму) Раз, два, три – полицейский выходи. (звучит песня «Наша служба и опасна, и трудна» из-за ширмы выходит родитель полицейский в форме). Полицейский: Здравствуйте, ребята! Я – полицейский. Может наступят времена, когда люди не будут нарушать законы и обижать друг друга. А пока такие времена не настали за общественным порядком и соблюдением законов наблюдают полицейские. Ребята, а что вы знаете о профессии полицейского? Игра «Расскажи о профессии – полицейский» (по мнемотаблице) – формируется умение составлять рассказ – описание и выстраивать свои высказывания по определенной модели – схеме (слайд -6). Полицейский благодарит ребят за рассказ и уходит за ширму. Педагог-психолог: Ну, а мы ребята отправляемся дальше. Звучит гудок, под музыкальное сопровождение (песня «паровозика из Ромашково») дети двигаются за педагогом-психологом по залу) – слайд 7. Остановка. Отгадайте следующую загадку. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Врач) Верно мы на станции профессия Врач-слайд 8. Ребята, посмотрите, что из этого принадлежит врачу? (дети выбирают, педагогпсихолог помогает одеть халат и шапочку на манекен). Пусть вновь свершится чудо (манекен завожу за ширму) Раз, два, три – добрый врач наш выходи. (звучит песня «Здорово жить!» из-за ширмы выходит родитель врач в своей форменной одежде). Врач. Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что врач – очень трудная профессия. Стать врачом не просто. Надо долго учиться, чтобы узнать всё о том, как устроен человек, как работают все его органы, какие болезни существуют и как их надо лечить. Работа врача очень ответственная, ведь от него часто зависит жизнь людей. У врача есть специальные инструменты для работы. Я вам сейчас их покажу. Врач открывает чемоданчик он пуст. На работу я бежала, Инструменты растеряла. Кто мне поможет, Инструменты все сложить? Игра «Найди предметы для врача». На двух столах лежат инструменты врача, строительные инструменты, игрушки и так далее. Дети находят на столах инструменты врача и складывают их в чемоданчик (звучит музыкальное сопровождение конкурса). Давайте проверим всё ли вы собрали (слайд 9) Врач благодарит ребят за помощь, прощается с ними и уходит за ширму. Педагог-психолог: Ребята, вы готовы отправиться дальше в мир профессий? (да) Звучит гудок, под музыкальное сопровождение (песня «паровозика из Ромашково») дети двигаются за педагогом-психологом по залу) – слайд 10. Остановка. Что за станция у нас, отгадайте вы сейчас. Загадка: Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Мы на станции профессия Повар-слайд 11. Ребята, посмотрите, что из этого принадлежит повару? (дети выбирают, педагогпсихолог помогает одеть фартук и колпак на манекен). Пусть свершится третье чудо (манекен завожу за ширму) Раз, два, три – повар в гости заходи. (звучит музыкальное сопровождение, из-за ширмы выходит родитель повар в своей форменной одежде). Повар: Здравствуйте, ребята! Повар – это человек. Который готовит вкусную еду для других людей. Приготовление пищи – это целое искусство, которому нужно научиться. Существуют великие повара, известные рестораны, тысячи кулинарных книг, в которых напечатаны различные рецепты приготовления блюд. Ребята, а где работают повара? (ответы детей). Правильно, в ресторанах, кафе, столовых, детском саду. Ваши мамы тоже готовят вам разные блюда. А сегодня вы станете моими помощниками и попробуете приготовить обед (слайд 12). Игра «Обед от поварят – борщ из овощей и компот из фруктов». Строятся две команды (одна готовит суп – борщ, другая компот, по очереди бегут до стола с принадлежностями (овощи/фрукты) и кладут в кастрюлю по одному предмету. Последний добегает, мешает половником приготовленную еду и закрывает крышку. Выигрывает та команда, которая правильно приготовила обед. Игра начинается под музыкальное сопровождение. Повар в конце игры проверяет состав борща и компота. Хвалит детей, прощается и уходит за ширму. Педагог-психолог: А мы отправляемся дальше. Звучит гудок, под музыкальное сопровождение (песня «паровозика из Ромашково») дети двигаются за педагогомпсихологом по залу) – слайд 13. Остановка. Что за станция у нас, отгадайте вы сейчас. Загадка: На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает … (продавец) Мы на станции профессия Продавец -слайд 14. Ребята, посмотрите, что из этого принадлежит продавцу? (дети выбирают, педагогпсихолог помогает одеть фартук и шапочку на манекен). Пусть свершится снова чудо (манекен завожу за ширму) Раз, два, три – продавец ты здесь, внутри? (звучит музыкальное сопровождение, из-за ширмы выходит родитель продавец в своей форменной одежде). Продавец: Здравствуйте, ребята! Продавец – это профессия, связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров. Продавцу нужно уметь хорошо считать, быть внимательным. Общаясь с покупателями, продавец должен уметь выслушать их, чтобы получить ясное представление о том, что они хотят приобрести. Порой покупатель не может выразить своё желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется его клиенту. Хотите со мной поиграть? (15 слайд) Игра «Что хотел купить покупатель?». Представьте, что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, забыл, как называются продукты. Поэтому он даёт их описание, а вы должны быстро, не задумываясь, ответить, что он хочет приобрести. Готовы? - Вкусное, полезное, может быть коровье или козье (молоко) - Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый (шоколад) - Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный (чай) - Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный (йогурт) - Красное, спелое, сочное (яблоко) - Кислый, желтый, овальной формы (лимон) - Зубная, отбеливающая, лечебная (зубная паста) - Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный (апельсин) - Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный (огурец) - Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами (печенье) Молодцы! Из вас получились бы отличные продавцы. Продавец прощается с детьми и уходит за ширму. Педагог-психолог: Отправляемся дальше? (да) Звучит гудок, под музыкальное сопровождение (песня «паровозика из Ромашково») дети двигаются за педагогомпсихологом по залу) – слайд 16. Остановка. Отгадайте название следующей станции. Кирпичики кладет он в ряд, Строит садик для ребят, Не шахтёр и не водитель, А зовут его … (строитель) Мы на станции профессия Строитель -слайд 17. Ребята, посмотрите, что из этого принадлежит строителю? (дети выбирают, педагог-психолог помогает одеть жилет и каску на манекен). Вновь сейчас свершится чудо (манекен завожу за ширму) Раз, два, три – строитель поскорее приходи. (звучит музыкальное сопровождение, из-за ширмы выходит родитель строитель в своей форменной одежде). Строитель: Здравствуйте, ребята! Строитель–одна из древнейших профессий. Раньше навыки строительства переходили от отца к сыну. Сейчас строительному делу обучают в институтах. Строителем может быть только технически грамотный и очень ответственный человек, ведь от него зависит прочность зданий, в которых будут жить и работать люди. А вы любите строить из конструктора различные сооружения? А сможете ли вы с помощью предложенной мной схемы, построить башню? Тогда играем (слайд 18). Игра «Стройплощадка». Я приглашаю две команды по 5 человек. С помощью схемы соорудить башню устойчивую и высокую из большого конструктора (время выполнения 2-3 минуты). Игра начинается под музыкальное сопровождение. Строитель оценивает работы детей, прощается и уходит за ширму. Педагог-психолог: Нас ждет ещё одна станция. Отправляемся. Звучит гудок, под музыкальное сопровождение (песня «паровозика из Ромашково») дети двигаются за педагогом-психологом по залу) – слайд 19. Остановка. Загадка. Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит… (пожарный) Мы на станции профессия Пожарный -слайд 20. Звучит сигнал пожарной тревоги, под музыкальное сопровождение выходит родитель пожарный. Пожарный: Здравствуйте, ребята! Пожарный – одна из самых уважаемых и опасных мужских профессий. Пожарными становятся люди смелые, сильные и выносливые. Их главная задача – спасти людей, вывести из горящего здания, оказать первую помощь до приезда врачей. Пожарные много тренируются, чтобы действовать в опасной ситуации, чётко, слажено, не теряя ни секунды (слайд 21). А вы готовы пройти тренировочную тропу и испытать себя на ловкость и слаженность в вашей команде? (да) Игра «Тренировочная тропа». Необходимо проползти по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; прыжки из обруча в обруч двумя ногами; пройти по бревну, удерживая равновесие (руки в сторону); проползти через туннель и передать эстафету следующему участнику. Задания понятны? На старт, внимание, марш! Под музыкальное сопровождение дети проходят тропу. Пожарный вручает детям медали за ловкость, прощается и уходит за ширму. Педагог-психолог: Ну что ребята, это была последняя станция и нам пора возвращаться в детский сад! Звучит гудок, под музыкальное сопровождение (песня «паровозика из Ромашково») дети двигаются за педагогом-психологом по залу) – слайд 22. Остановка «Детский сад» (слайд 23). Педагог-психолог: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир профессий. Ребята, о каких профессиях вы сегодня узнали более подробно? (ответы детей). Скажите ребята, а какая профессия самая главная, важная (ответы детей). Верно ребята, все профессии важны (слайд 24). Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. И очень важно сделать правильный выбор. Все профессии нужны, все профессии важны Сколько их не сосчитать, обо всех не рассказать Только важно, очень важно Человеком в жизни стать! Звучит финальное музыкальное сопровождение. Мы благодарим


 

Игра-путешествие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие в мир профессий»

Игра-путешествие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие в мир профессий»

В-четвертых, игра-путешествие дает возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную, коммуникативную деятельность и так далее

В-четвертых, игра-путешествие дает возможность объединить разные виды деятельности: познавательную, игровую, поисковую, трудовую, художественную, спортивную, коммуникативную деятельность и так далее

Место проведения: музыкальный зал

Место проведения: музыкальный зал

Полицейский благодарит ребят за рассказ и уходит за ширму

Полицейский благодарит ребят за рассказ и уходит за ширму

Игра «Обед от поварят – борщ из овощей и компот из фруктов»

Игра «Обед от поварят – борщ из овощей и компот из фруктов»

А зовут его … (строитель) Мы на станции профессия

А зовут его … (строитель) Мы на станции профессия

Скажите ребята, а какая профессия самая главная, важная (ответы детей)

Скажите ребята, а какая профессия самая главная, важная (ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022