Игра - путешествие «Это Земля – твоя и моя» (совместно с родителями)

  • docx
  • 01.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала игра путешествие.docx

Игра - путешествие  «Это Земля – твоя и моя»

(совместно с родителями)

Задачи:

-                     обобщать  знания детей  об изученных явлениях в процессе проведения опытов и исследований;

-                     развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, внимание,  память, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы;

-                     воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к познанию окружающего мира;

-                     содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми посредством игровой и экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы:  Эмблемы на грудь, медали, сладкие призы, подносы с материалами для проведения опытов: 2 кувшина с чистой водой, 1 кувшин с теплой водой, пять   стаканов, дольки лимона, емкости с сахаром и  мукой; пакет полиэтиленовый,   картон,   пищевой краситель, сода, уксус; гуашь (зеленая, синяя),  свечи, листы белой бумаги с нарисованными свечой буквами, кисти и стаканы с водой; камни из бумаги с рисунками( 6 штук),  лупы, фломастеры;  листы бумаги с нарисованными предметами из дерева, железа, пластмассы, бумаги, резины, магниты; буквы (П р и р о д а , П л а н е т а)

Ход мероприятия.

Под музыку  в музыкальный зал входят дети подготовительной группы вместе с родителями и садятся за столы.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые друзья! Я рада  приветствовать вас на игре «Эта Земля – твоя и моя».

Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле - зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песка. Наша планета – величайшая чудо, она хранит в себе самые таинственные загадки.  В течение года в рамках кружка «Юные исследователи» в нашей лаборатории дети изучали свойства воды, камней, почвы и магнита. 

Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в исследовательское путешествие по станциям, но не одним, а вместе с родителями. А чтобы наше путешествие было интересным, увлекательным,  и  познавательным мы распределились на две команды.  И давайте сейчас мы представим команды.

Представление команд

Команда «Ученые»: Мы команда «Ученые», наш девиз: «Магнит, и воздух, и вода интересны нам всегда».

Команда «Исследователи»: Мы команда «Исследователи», наш девиз: «Любим исследовать и проверять, чтобы о мире побольше узнать».

Воспитатель: На каждой станции вас ждут задания, за правильность выполнения которых,  вы получите букву. Победит та команда, которая соберет все буквы и составит слово. 

Следить за правильностью выполнения заданий и выдавать буквы будет наше многоуважаемое жюри: старший воспитатель Ляпина Евгения Викторовна и заместитель заведующего по учебно-методической работе Колесникова Наталья Николаевна.

Итак, отправляемся в путешествие. А чтобы путешествие было интересным, предлагаю отправиться на поезде.

На местах, стоя,  под МУЗЫКУ  участники изображают движение поезда

 

1.  Станция  «Разминочная»

 Наша первая станция называется «Разминочная». Вы по очереди отвечаете на вопросы. Чтобы получить букву, нужно ответить правильно на 5 вопросов.

1. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

2. Растёт ли дерево зимой? (Нет).

3. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).

4. Косой ли заяц? (Нет).

5. Что делает зимой ёж? (Спит).

6. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)

7. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).

8. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

9. Кто путешествует по воздуху на нитке?  (Паук). 

10 . У кого на сучке кладовая?  (У белки). 
11. Какую птицу называют "белобока"?  (Сорока). 
12. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?  (Кукушки). 

13. Дерево – символ России? (Береза)

14. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Воспитатель: Слово предоставляется жюри

Жюри подводит итоги и выдает буквы.

Воспитатель: Продолжаем путешествие, теперь  на самолете

На местах, стоя,  под МУЗЫКУ  участники изображают полет

 

2. станция  «Свойства воды»

Воспитатель: Вода – это сила,

Вода – это слабость,

Вода это главная тайна

Для нас!

 На этой станции я предлагаю вам вспомнить и повторить свойства воды, а

помогут нам эти схемы -  рисунки (показываю схемы):

1.Чистая вода прозрачна.

2. Вода не имеет цвета (бесцветная).

3. Вода имеет свойство текучесть (обладает текучестью).

4. Вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда в который её наливают. 

5. Вода не имеет вкуса (ответы участников игры).

Воспитатель: У меня остались еще две схемы. Вы должны рассмотреть их, обсудить, а затем раскрыть нам свойство воды в нашей чудесной лаборатории, т.е. провести  опыт.

Участники команд выходят к своим столам. У каждой команды своя схема и материал для проведения опытов.

Опыт 1. Вода не имеет запаха.

На столе кувшин с чистой водой, стакан, сок лимона.

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить сок лимона, перемешать, то она изменит запах.

Вывод: вода не имеет запаха, но запах ей могут придать добавленные вещества.

Опыт 2. Вода -растворитель.

На  столе кувшин с чистой водой, 2  стакана, емкости с сахаром и  мукой.

 В воде  можно растворять различные вещества, например: муку и сахар.

Вывод: Вода - растворитель (сахар  растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной, мука тоже растворяется, но вода становится мутной).

Воспитатель: Слово предоставляется жюри

Жюри подводит итоги и выдает буквы.

 

3 станция  «Спрятанная буква»

Воспитатель: Путешествуем дальше  на машине, выходим на ковер

  Под МУЗЫКУ  участники изображают движение машин

Прибыли на следующую станцию  «Спрятанная буква».

 На этой станции в   лаборатории вы должны найти способ увидеть букву на листе бумаги. Если вы найдете способ, то эту букву вы забираете себе.

На столах гуашь, свеча, листы белой бумаги с нарисованными свечой буквами, кисти и стаканы с водой.  Необходимо закрасить лист бумаги гуашью. Краска соскальзывает с воска и на бумаге отчетливо видна буква.

Воспитатель: Молодцы! Эти буквы вам пригодятся

 

4 станция   «Чудесный магнит»

Воспитатель:  А мы путешествуем дальше, сейчас на паровозе Букашка, выходим на ковер

Под МУЗЫКУ  участники изображают движение поезда

 

Воспитатель:  Прибыли на станцию, слушаем загадку:

Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в стоге сена.
Что это? Магнит 

Какой  уникальной способностью обладает магнит? (притягивать к себе предметы)

Свойство магнита притягивать к себе предметы, называется магнетизмом.

И сейчас в  лаборатории я предлагаю проверить свои знания и выбрать предметы, которые притягиваются магнитом, предметы, которые магнит не притягивает, вы вычеркиваете.

На листе бумаги нарисованы предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины. Каждая команда  вычеркивает предметы, которые магнит не притягивает.

Воспитатель: Передаем выполненные задания жюри на проверку

Воспитатель: Ученые и исследователи не только проводят опыты и эксперименты, а еще и отдыхают. Пока жюри проверяет задание,  я предлагаю вам поиграть  в игру «Если я приду в лесок». Выходите, пожалуйста, все на ковер. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду вам говорить свои действия, а вы показывать: если я буду поступать хорошо, вы хлопаете в ладоши, если плохо -  топаем.

1.                 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топаем)

1.                 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топаем)

1.                 Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопаем)

1.                 Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (хлопаем)

1.                 Если разведу костёр

А тушить не буду? (топаем)

1.                 Если сильно насорю

И убрать забуду? (топаем)

1.                 Если мусор уберу,

Банку закопаю? (хлопаем)

1.                 Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хлопаем)

Воспитатель: Жюри: Молодцы! Прекрасно знаете правила поведения.

А сейчас слово предоставляется жюри

Жюри подводит итоги и выдает буквы.

 

5 станция   «Рисунки на камнях»

 Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, сейчас на автобусе с веселой песенкой

МУЗЫКА

 А что нам понадобится на этой станции в  лаборатории, вы узнаете, отгадав загадку:

Если носишь её ты с собой,
Поступаешь совсем ты неглупо,
Даже мелкие буквы порой
Прочитает помощница – лупа.

Скажите, пожалуйста, что можно увидеть на камнях, рассматривая их через лупу? (выемки, крапинки, узоры). И сейчас я предлагаю с помощью лупы рассмотреть рисунки на камнях (показываю камень из бумаги с рисунком) и найти спрятанных 10 букв. Если букву можно закрасить, закрашиваете, если нет, то обводите. Каждая команда один камень  должна отдать на проверку жюри.

На столах  камни из бумаги с рисунком (несколько на команду, чтобы было удобно рассматривать), лупы, фломастеры.

Воспитатель: На этой станции, я думаю,  мы дадим возможность самим участникам проверить выполненное задание, т.е. сверить с образцом.

И предоставляем слово жюри.

Жюри подводит итоги

 

6 станция   «Родительская»

Воспитатель: Путешествуем дальше, к следующей станции мы плывем на лодке. 

Под МУЗЫКУ  участники изображают движение руками, показывая греблю

Приплыли на станцию «Родительская». На этой станции опыты нам демонстрируют родители. Каждая команда получает описание, знакомится и сразу показывает.

Участники команд (родители) выходят к столу. У каждой команды свое описание и материал для проведения опытов. Один участник читает, другие показывают.

Опыт 1. Извержение вулкана.

Нам понадобятся:

● стакан, ложки,

● тёплая вода,

● пищевой краситель (1 ч. ложка)

● сода (3 ст. ложки)

● средство для мытья посуды (1 ст. ложка)

● пакетик лимонной кислоты.

Возьмем стакан, обернутый   конусом из цветной бумаги,  чтобы напоминал вулкан. Мы учли, что извергающаяся “лава” будет стремительно выплескиваться из жерла и может залить стол и даже пол. Поэтому  наш импровизированный вулкан установлен на поднос.

Затем наливаем в стакан тёплой  воды, чуть больше половины,   растворяем 3 столовые ложки соды, добавляем ложку пищевого красителя. Чтобы процесс извержения шел медленнее, добавим в воду с содой 1 ст.л. средства для мытья посуды и премешаем.

А теперь самое главное! Аккуратно добавляем лимонную кислоту в жерло вулкана до тех пор, пока вступившая в реакцию с ним сода не устремится на свободу подобно лаве! 

Объяснение опыта: В результате взаимодействия кислоты с водой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену – вот и извержение.

Опыт 2. Надуватель для шарика.
Нам понадобятся:

бутылка 0,5 л.,

воздушный̆ шарик,

сода (2 ст. ложки)

уксусная кислота.
Возьмем  воздушный шарик, наденем  на сухую воронку и засыплем  в него 2 ст. ложки соды. С помощью воронки наливаем  в бутылку 100 мл уксуса. Аккуратно надеваем  шарик на горлышко бутылки, чтобы сода не высыпалась в бутылку раньше времени. Когда шарик будет хорошо зафиксирован на бутылке, поднимаем  его вверх и высыпаем  из него соду в бутылку.
Наблюдаем, как содержимое весело шипит и пенится, а шарик начинает надуваться.
Объяснение опыта: При смешивании соды и уксуса возникает химическая реакция, в результате которой выделяется углекислый газ. Этого газа становится все больше и больше, он уже не может уместиться в бутылке и выходит из нее, попадая в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри

ЖюриВзрослые участники большие молодцы!  Отлично справились с заданием и заслуженно получаете свои буквы.

 

7 станция   «Домашнее задание»

Воспитатель:  Путешествуем дальше на самолете

Под МУЗЫКУ  участники изображают полет на самолете

 

На этой  станции каждая команда показывает опыт, который они изучили дома.

Опыт 1. «Воздух не виден в комнате. Чтобы его увидеть, его надо поймать»

- Скажите, пожалуйста, уважаемые участники, чем мы дышим? Мы его видим? 

- В муз. зале много воздуха, но его не видно, потому что он прозрачный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать.  Посмотрите в пакет. Что в нем? Ничего, он пуст, можно сложить его в несколько раз.

Теперь мы наберем в пакет воздух. Наш пакет полон воздуха . Теперь выпустим из него воздух. Пакет стал опять тонким.

- Почему? (в нем нет воздуха)

Вывод: Воздух прозрачен. Чтобы его увидеть, его надо поймать.

Опыт 2.  Воздух в стакане

- Наполним наполовину стакан водой, точное количество не играет роли, главное, чтобы был воздух.

- Теперь поместим картон на отверстие, повернем стакан на 180 градусов. Убираем руку от картона, картон держится, вода осталась в стакане.

Вывод: в стакане воздух и давление там ниже, чем в окружающей среде, таким образом,  создается мини-вакуум. А снаружи давление больше, поэтому картон прижимается к стакану и вода не вытекает.

Воспитатель: Слово предоставляется жюри

ЖюриВы большие молодцы!  Справились с домашним заданием и заслуженно получаете  оставшиеся буквы.

Воспитатель: Друзья! Вот подошла к финалу наша увлекательная игра. В результате игры команды прошли все испытания, справились со всеми заданиями  и собрали заветные буквы. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам составить из этих букв слова.

(Команды  составляют из букв слова  ПЛАНЕТА, ПРИРОДА)

Воспитатель: Мы живем на огромной планете – Земля, нас окружает полная загадок и тайн - природа. И только любознательным, наблюдательным и внимательным  наша планета – Земля открывает свои тайны. Дерзайте, творите, исследуйте! Вас ждет еще множество открытий впереди!

Воспитатель: А сейчас слово предоставляется жюри

Фоновая музыка

Награждение победителей медалями и сладкими призами.

Делается коллективное фото.