Игра “Счастливый случай” на тему : “Права и обязанности ребёнка”. (для учащихся 4 класса)

  • doc
  • 23.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игра счастливый случай.doc

 

 

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя школа пгт Нижнеивкино Куменского района"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра “Счастливый случай”

на тему : “Права и обязанности ребёнка”.

(для учащихся 4 класса)

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

                                                                              Автор сценария:

                                                                  Вязникова Елена Николаевна

                                                                  Учитель, педагог-организатор

                                                                 КОГОБУ СШ пгт. Нижнеивкино

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Нижнеивкино

2021г.

 

 

 

 

 

                                         Игра “Счастливый случай”

на тему : “Права и обязанности ребёнка”.

(для учащихся 4 класса)

 

Цели и задачи занятия: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формирование коммуникативной компетентности; культуры участия в интеллектуальной игре.

Формирование УУД.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Оборудование:  проектор, экран, таблицы по правам детей, карточки (с ценой в баллах: 10 – 5штук, 20 – 5 штук, 30– 5 штук, 40 – 5 штук, 50 – 5 штук.), для каждого участника лист для рисования и цветные карандаши.

Ожидаемые результаты: закрепление знаний по теме,  формирование компетентностного подхода к своим правам и обязанностям, желаниям и потребностям.

 

Ход игры:

Учитель:

Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей». И сегодня мы поговорим о ваших правах.

Наша игра будет называться «Счастливый случай»

Вопросы игры разделены на 5 категорий. (приложение1) или (презентация).явку и работув на конкурс

1 категория: Права и обязанности.

 2 категория: Правовой словарь.

 3 категория: Цифры и факты.

 4 категория: Пословицы.

 5 категория: Сказки.

В каждой категории 5 вопросов. Цена вопросов: 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

Участник игры имеет право выбрать в 5 категориях любой из 5 вопросов.

За правильный ответ участнику выдаётся карточка, соответствующая цене вопроса.

В конце игры каждый участник подсчитывает набранные баллы.

Победителем становится участник, набравший большее количество баллов.

Вопросы:

1 категория.

10. Действия в соответствии с законом. (Обязанность)

 20. Законные возможности. (Права)

 30. Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями. (Семья)

 40. То, что человек хочет, но без этого он может обойтись. (Желания)

 50. То, что человеку очень нужно, он без этого не может обойтись. (Потребности)

2 категория.

10. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства. (Гражданин)

 20. Человек, которому ещё не исполнилось 18 лет. (Ребёнок)

 30. Открытое столкновение. (Конфликт)

 40. Норма, поддерживаемая государством. (Закон)

 50. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок. (Наказание)

3 категория.

10. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? (Начальное)

 20. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конституции РФ? (Девятилетнее)

 30. Гражданство родителей определяет гражданство ребёнка до какого возраста?

(До 14 лет)

40. С какого возраста, ребёнок подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные преступления?

(С 14 лет)

50. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления?

(С 16 лет)

Релаксация.

“Вверх по радуге”. Это упражнение научит тебя справляться с обидой, злостью, просто с плохим настроением. Встань. Закрой глаза, сделай глубокий вдох и представь, что вместе с этим вдохом ты взбираешься вверх по радуге, а, выдыхая, съезжаешь вниз, как с горки. Проделай это несколько раз. Твоё настроение и чувства улучшатся.

4 категория.

10. Закончи пословицу: Украсть – в беду … (попасть).

 20. Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).

 30. Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело … (отвечать).

 40. Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).

 50. Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …(вора).

5 категория.

10. Кто по отношению к кому в сказке “Волк и семеро козлят” нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

 20. Кто кого в сказке “Красная шапочка” подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

 30. Кто кого в сказке “Лиса и заяц” лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).

 40. Кто кого в сказке “Золотой ключик” лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).

 50. Кто кого в сказке “Дюймовочка” держал в подневольном состоянии? (Мышь –Дюймовочку).

Игра со зрителями «Правовой цветок» (приложение2)

Учитель:

Закончилась игра и мне хотелось бы узнать результаты, и объявить победителей нашей игры!

Учащиеся подсчитывают баллы. Выявляется победитель.

Учитель загадывает загадки зрителям пока подсчитываются баллы. (приложение 2)

Учитель:

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Учитель:

Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Я предлагаю закончить наше занятие стихами, которые приготовили сегодня наши ребята.

1-й ребенок:

 Мы на свет родились,

 Чтобы вместе жить,

 Чтобы вместе играть,

 Чтобы вместе дружить,

 Чтоб улыбки друг другу

 Дарить и цветы,

 Чтоб исполнились в жизни

 Все наши мечты.

2-й ребенок:

Пусть дети смеются звонко

 Подрастают с каждым днем,

 Пусть у каждого ребенка

 Будет светлый, теплый дом.

3-й ребенок:

Детство только раз бывает

 У ребят любой страны,

 Пусть никто из них не знает

 Горя черного – войны.

4-й ребенок:

Мы на свет родились,

 Чтобы радостно жить,

 Чтоб цветы и улыбки

 Друг другу дарить,

 Чтобы горе исчезло,

 Пропала беда,

 Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Учитель:

На этом наше мероприятие  подошло к концу. Спасибо за интересную игру.

 

 

 

Используемая литература:

1.сайт http://www.zavuch.ru

2.Бубен, Станислав Семёнович. Школьникам о правах ребёнка: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования / С. С. Бубен. — Минск : Пачатковая школа, 2013. — 376 с.

3. Конвенция о правах ребёнка. — Москва : Астрель, 2012. — 32 с.

4. Наш мир и наши права. Что нужно знать о правах человека школьникам младших и средних классов: пособие для учителей, разработанное Amnestu International. — Москва : КомпасГид, 2013. — 160 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Права и обязанности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Права и обязанности

 

Правовой словарь.

Цифры и факты

Пословицы.

Сказки

10

 

 

10

 

10

 

10

 

10

 

20

 

 

20

 

20

 

20

 

20

 

30

 

 

30

30

 

30

 

30

 

40

 

 

40

 

 

40

 

40

 

40

 

50

 

 

50

 

50

 

50

 

50

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

Приложение 2

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ  «Правовой цветник»

Учитель: перед вами лежат по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «права», другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята, правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей.

На лепестках цветка «право» следующие высказывания:

* Иметь фамилию, имя, отчество

* Иметь игрушки

* Ходить на кружок

*Жить с родителями

* Высказывать свои мысли

* Отдыхать на перемене

На лепестках цветка «Обязанности»:

* Делать уроки

* Читать книги

* Заботиться о животных

* Мыть посуду

* Делать зарядку

* Посещать школу

* Помогать родителям

В школе у вас тоже есть свои права и обязанности. Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и. . . (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай. . . (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все. . . (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку. . . (поднимать).

На математике считают,

На перемене. . . (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не. . . (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши. . . (перебивать).

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно. . . (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты. . . (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда. . . (готовым).

Чтоб не тревожились врачи.

На переменах не. . . (кричи).

                                                                                       

Сборник загадок о правах ребёнка

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на…

(отдых)

***

Всех по-разному зовут:

Кот — Мурлыка,

Пес — Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё…

(имя)

***

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на…

(образование)

***

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только…

(врач)

***

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на…

(жильё)

***

— Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

 

 Приложение 3

 

 Картинки к сказкам .

 

Сказка “Волк и семеро козлят”

 

Сказка “Красная шапочка”

 

 

 

 

 

 

 

Сказка “Лиса и заяц”

 

 

 

Сказка “Золотой ключик”

 

 

 

                                    

 

 

                                        Сказка “Дюймовочка”

 


Скачано с www.znanio.ru