Игра в настольный теннис как инструмент оздоровления детей и создания здоровьесберегающей территории в средней школе
Оценка 4.7

Игра в настольный теннис как инструмент оздоровления детей и создания здоровьесберегающей территории в средней школе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура
7 кл—11 кл
25.01.2021
Игра в настольный теннис как инструмент оздоровления детей и создания здоровьесберегающей территории в средней школе
В статье описана методика организации "активных перемен" средствами игры в настольный теннис
Игра в настольный теннис.docx

Игра в настольный теннис как инструмент оздоровления детей и создания здоровьесберегающей территории в средней школе

 

Настольный теннис – одна из самых популярных спортивных игр в мире. Особенно она популярна в странах Юго-Восточной Азии и Европы. В нашей стране по популярности настольный теннис находится на почетном пятом месте после футбола, волейбола, баскетбола и хоккея.

Настольный теннис является очень демократичной игрой. Играть можно на небольшой площадке 8-10 м в длину и 5-7 м в ширину, что очень выгодно его отличает от других игровых видов спорта. Особенно важно то, что настольный теннис очень вариативен по нагрузке, освоить его могут пожилые и юные, люди с ослабленным здоровьем. Очень часто путь к оздоровлению начинается с занятий настольным теннисом [1, С. 6].

Настольный теннис интересен еще и тем, что техника игры не поддается одномоментному освоению, а довольно растянута во времени, и следовательно, с улучшением техники и очень плавно возрастают нагрузки.

Стол для настольного тенниса представляет собой мини-стадион, который можно разместить в любом коридоре или рекреации школы и на этом месте будут кипеть настоящие страсти.

Игра в настольный теннис является мощным оздоровительным фактором в жизни школьников. Эта игра в первую очередь борется с такими бедами современного человека, как гиподинамия и гипокинезия. Спортсмены высших разрядов за одну партию «пробегают» от 800 до 2000 м, при этом наносят от 300 до 1300 ударов, в которых участвуют не только рука, но и мышцы всего тела. По развитию ловкости теннисисты превосходят людей того же возраста, не занимающихся настольным теннисом. Настольный теннис совершенствует быстроту реакции, реакции прогнозирования, развитие оперативного мышления, а также умение концентрировать и переключать внимание. Занятия настольным теннисом благотворно влияют на развитие опорно-двигательного аппарата, улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, вегетативной нервной системы. Многие занимающиеся отмечают улучшение зрения после нескольких месяцев занятий, так как глаза постоянно тренируются, следя за положением мяча [2, С. 8-9].

Занятия настольным теннисом воспитывают такие дефицитные качества современного ребенка, как чувство товарищества, уважения к партнеру, выдержку, терпение и т.д. ребенок учится адекватно оценивать свои возможности и в стрессовой ситуации контролировать свои эмоции, принимать правильное решение в очень ограниченное время [1, С. 6-7].

Таким образом, настольный теннис можно внести в разряд не только увлекательных, но и очень полезных видов спорта.

Создание здоровьесберегающей территории средствами настольного тенниса начинается со школьной секции, в которую вовлекаются все желающие. Кроме этого, школьные соревнования, проводимые в разных возрастных группах позволяют задействовать большое количество детей. А также включение соревнований по настольному теннису в школьные мероприятия: такие, как «День здоровья» и пр.

Но особое внимание хотелось бы уделить «активным переменам». Играя в настольный теннис на переменах, ребенок двигается 1-1,5 часа в день. Однако, организуя активные перемены, педагоги часто задаются вопросом: как занять детей, когда теннисных столов 1-2, а желающих много? Существуют такие игры, которые позволяют 6-8 средне подготовленным игрокам одновременно играть на одном столе.

«Карусель». Игроки наносят удары, перебегая с места на место вокруг стола (например, против часовой стрелки). Игрок, допустивший 3-5 ошибок, по договоренности, выбывает из игры. Победителями объявляются оставшиеся последние 3 игрока.

«Один против всех». Один игрок играет против 2-4 игроков, отбивающих мяч попеременно.

«Игра по диагоналям». Игроки играют по диагонали стола. Мяч, который не попал в стол по диагонали, считается проигранным.

Самый массовый вариант: совмещение игры по диагонали с игрой против всех (одновременно может играть до 10 человек).

Для младших школьников на начальном этапе рекомендуются игры без стола.

«Набивание мяча». Требуется набить мяч открытой стороной ракетки, закрытой стороной и попеременно. Определяется игрок, набивший наибольшее количество раз.

«Набивание мяча в движении». Соблюдаются такие же условия, но игроки движутся по кругу.

«Игра с отскоком от стены». Требуется отыграть мяч в стену с отскоком от пола. Определяется игрок, выполнивший данное действие наибольшее количество раз. Игру можно усложнить, нарисовав на стене квадрат, попадание в который является обязательным условием игры.

Конечно, все эти игры школьники разучивают с преподавателями. А впоследствии многие учащиеся с удовольствием играют в настольный теннис на переменах с пользой для здоровья.

Литература

1.        Барчукова, Г.В. Теория и методика настольного тенниса [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.В. Барчукова, В.М.М. Богушас, О.В. Матыцин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 528 с.

2.        Худец, Р. Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым / Р. Худец; пер. с англ. Белозеров О. – М.: ВистаСпорт, 2005. – 272 с.


 

3.       

Игра в настольный теннис как инструмент оздоровления детей и создания здоровьесберегающей территории в средней школе

Игра в настольный теннис как инструмент оздоровления детей и создания здоровьесберегающей территории в средней школе

Карусель». Игроки наносят удары, перебегая с места на место вокруг стола (например, против часовой стрелки)

Карусель». Игроки наносят удары, перебегая с места на место вокруг стола (например, против часовой стрелки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021