Игра живого действия «Эксплуатация контрольно-кассовой техники»
Оценка 4.9

Игра живого действия «Эксплуатация контрольно-кассовой техники»

Оценка 4.9
Игры +1
docx
логика +1
СCУЗ, ВУЗ
10.01.2024
Игра живого действия «Эксплуатация контрольно-кассовой техники»
Формирование игрового поля для привлечения к профессии. Обучение в игре
Игра живого действия-Как итог по теме.docx

БПОУ ВО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ –  КУДАШОВА НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ИГРЫ ЖИВОГО ДЕЙСТВИЯ…………………..

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ………………………………………………

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ……………………………………………………

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА………………..

ЭТАПЫ РАБОТЫ ………………………………………………………………..

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ……………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...

1

3

6

6

6

7

8

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ИГРЫ ЖИВОГО ДЕЙСТВИЯ

Практическая работа «Эксплуатация контрольно-кассовой техники»

 

Целевая аудитория (определяется до начала игры)

Студенты 2 курса 38.02.04

Количество игроков

(по количеству студентов в группе) 20

Тема

Эксплуатация POS-системы

Цель

Закрепить знания и умения по теме, получить практический опыт

Термины и понятия

Контрольно-кассовая техника — это в первую очередь контрольно-кассовые машины,  оснащенные фискальной  памятью.

Наличные  денежные средства — расчеты с использованием средств наличного платежа за приобретенные товары, выполненные работы и услуги.

Фискальная память — комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой  техники, которые обеспечивают некорректируемую ежесуточную регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением ККМ, в целях правильного исчисления налогов.

Фискальный режим — режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти.

Фискальные данные — фиксируемая на контрольной  ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах или расчетах с использованием платежных карт.

Государственный реестр контрольно-кассовой техники — перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники,  применяемой на территории Российской Федерации.

Кредитная карточка — пластиковый прямоугольник с магнитной полосой или  чипом, которая содержит данные, необходимые для расчетов за товар обозначенную сумму.

Дорожный чек – платёжный документ, представляющий собой денежное обязательства эмитента выплати.

Алгоритм – набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи.

Лимит – количественное ограничение на определённые характеристики операций организации.

Чек – это отчёт регистрации покупки на контрольно-кассовом оборудовании.

Товарный чек – документ подтверждающий покупку по кассовому чеку с указанием НДС.

Тип игры (по образу результата: навыковые, мотивационные, проектные, рефлективно-аналитические)

По образу результата: навыковая (закрепление навыков по теме); мотивационная (развитие и стимулирование навыков работы и умения использовать информацию; формирование умений управления малыми группами); проектные (моделирование игрового дополнительного пространства); рефлективно-аналитические (формирование структуры практической работы, определение заданий для выполнения хода работы, определение этапов с промежуточным и конечном подведением результатов)

Продолжительность игры живого действия (максимальное время 1-2,5ч.)

Примечание* Длинные игры рекомендуется делить на модули и проводить несколько дней. Игра встроенная в урок на практике длится 15-20 мин.

Ролевая игра рассчитана на 90 минут. Формируется 3 этапа с определением типа игры для каждого отдельно.

1 – поисковой и проблемный – 15 минут;

2 – ролевой и партнерский – 65 минут;

3 – рефлексия или «перевернутый класс» - 10 минут.

Тип игроков (возраст игроков, игра для родителей и детей, игра для детей и т.п.)

Студенты второго курса в возрасте от 17 до 19 лет

Игровая платформа (компьютерные, настольные, живого действия, мета-игры и т.п.)

Применяются: компьютерные «1С:..», живого действия и AR (продавец и покупатель), викторина (подготовка к выполнению заданий практической работы).

Реиграбельность (сколько раз можно использовать игру)

Бесконечно. Изначальные данные всегда изменяются с нарастающим итогом. Используется разные виды товарных групп, изменяются цены и условия оплаты (скидки, налоги и т.д.)

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

 

Метапредметные

УУД:

познавательные:

Получение опыта:

-        подбирать слова, определяющие его признаки и свойства;

-        выстраивать логическую цепь выполнения работ;

-        определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, выявлять причины и следствия явлений;

-        строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;

 

Умения:

-        выделять признак двух или нескольких чеков покупки и объяснять их сходство;

-        строить рассуждение на основе сравнения оформления покупки, выделяя при этом общие признаки;

-        определять логические связи между предметами, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-        строить схему, алгоритм действия, на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-        находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-        ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-        устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-        резюмировать главную идею текста;

 

Знания:

-        излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-        самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-        делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, самостоятельно полученными данными.

-        анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

 

регулятивные:

Практический опыт:

-        анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-        определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;

-        обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-        описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач;

-        определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-        фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

 

Умения:

-        идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-        обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

-        выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-        определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-        оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-        находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

-        соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

 

Знания:

-        ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-        формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-        устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности, по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

-        сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-        свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

-        оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-        принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

 

коммуникативные:

Практический опыт:

-        играть определенную роль в совместной деятельности;

-        принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-        определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-        использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач;

 

Умения:

-        строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-        целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-        выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-        использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

 

Знания:

-        представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-        принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-        делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Предметные

Выпускник научится:

-        решать учебно-практические задачи  на основе метапредметных действий;

-        полноценное  личностное и профессиональное  развитие для дальнейшего изучения предмета;

-        возможность формирования всех профессиональных  действий.

Выпускник получит возможность научиться:

-        применять знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний для дальнейшего применения умений и закрепления практического опыта.

 

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ОП 01. «Основы коммерческой деятельности»

ПМ 04 «Выполнение работ по профессии»

Русский язык и Литература

Математика

Охрана труда

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Лабораторное и цифровое оборудование, материалы (ресурсы)

№ п/п

Название

Количество

Назначение

1

POS-система

 

 

2

Формирование ассортимента товара и выполнение расчета с покупателями

2

В том числе:

Принтер + фискальный регистратор

1 + 2

Вывод на печать оформленных результатов поэтапного выполнения  задания

3

Компьютер

6

Для выполнения части практического задания на платформе «1С:…»

4

Детектор банкнот

4

Выполнения задания по определению подлинности и платежеспособности денежных знаков

5

Рабочее место студента

10

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Этапы работы

Деятельность

Планируемые результаты

Игропрактика

Обучающихся

I этап. Мотивация к деятельности

 

Формулировка цели:

Изучить особенности ККТ, техническую и эксплуатационную характеристику. Научиться выполнять работу в режиме «Кассира» и «Администратора», снимать показания и заполнять таблицу расчёта выручки по показаниям ККТ.

Осознание возможности самостоятельного поиска пути; Формирование умения самостоятельного поиска информации; Выявление индивидуальных навыков и проявление роли в малом коллективе.

Определение ролей студентами для выполнения поставленных задач;

Построение разных видов коммуникаций с развитием социальной значимости;

Развитие заинтересованности в профессиональной деятельности.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Подготовка к проведению выполнения практического задания

Инструктаж учителя по технике безопасности и порядку выполнения работы.

Составление плана проведения практического задания.

Ознакомление с техникой безопасности по определенному виду оборудования.

Ознакомление с ходом работы практического задания.

Закрепление знаний и формирование умений по технике безопасности с оборудованием для получения практического опыта.

Обсуждения заданий с формированием актуальности алгоритма действия.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Проведение игры

Ход работы

Составить алгоритм работы и выполнить работу на POS-системе в разных режимах. 

Задание

Составить алгоритм  выполнения задания и выполнить его на натуральном образце ККТ:

В начале работы;

В течение смены;

В конце смены;

В аварийных ситуациях.

Формируют алгоритм выполнения каждого задания;

Определяют малые группы и последовательность выполнения по ролям;

Систематизируют полученную информацию и определяют поиск необходимых данных.

Помнить, что нельзя нарушать правила техники безопасности  и  эксплуатационные характеристики.

Выполняют работу на ККТ;

Оформляют номенклатуру товара;

Формируют покупку с учетом налогов и скидок;

Получают чек зарегистрированной покупки;

Оформляют документы с учетом требования задания.

IV. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: индивидуальное и групповое контрольное задание.

Рефлексия.

Формулировка выводов. Сформулируйте выводы, которые можно сделать

по результатам проведенной игры

Индивидуальный контроль в малых группах.

Оформление заданий.

Обсуждение результата и рефлексия итоговых данных.

 

Оформленный ход работы с оформленными документами на каждое задание.

Выявление ошибок у партнера в малой группе.

Проведение работы по исправлению ошибок.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Большинство заданий составлены с учетом логического мышления, самостоятельной работы с учетом разной сложности.

Каждый правильный ответ задания  оценивается в 1 балл. Балл выставляется исходя из точности и полноты ответа на поставленный вопрос.

Точность и полнота ответа

Баллы

Обучающийся верно отвечает на поставленный вопрос

1

Обучающийся неверно отвечает на вопрос

0

 

Задания  на проверку умений, правильность которого необходимо определить, соответствует второму уровню сложности. Каждый правильный ответ оценивается в 1.

Балл выставляется исходя из точности ответа на поставленный вопрос.

Точность и полнота ответа

Баллы

Обучающийся верно отвечает на поставленный вопрос

1

Обучающийся неверно отвечает на вопрос

0

 

Закрытые задания соответствуют третьему уровню сложности, проверке практического опыта.  Каждый правильный ответ задания оценивается в 2 балла.

Балл выставляется исходя из точности ответа на поставленный вопрос.

Точность и полнота ответа

Баллы

Обучающийся верно решает задачу

2

Решение обучающегося неполное

1

Обучающийся не решает задачу

0

 

Для оценки результатов работы используется методика В.П.Беспалько по определению коэффициента усвоения учебного материала:

Ку=N: K, где

N – количество набранных баллов в тесте

K – общее количество баллов в тесте.

Отметка «5» ставится, если обучающийся получил (95%-100%, Ку=0,95-1);

Отметка «4» ставится, если обучающийся получил (80%-94%, Ку=0,8-0,94);

Отметка «3» ставится, если обучающийся получил (63%-79%, Ку=0,63-0,79);

Отметка «2» ставится, если обучающийся получил (менее 62%, Ку=0,62).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.       О техническом регулировании : федер. закон Российской Федерации от 27.12.2002 г. No 184-ФЗ.

2.       Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 N 195-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 04.05.2011)

3.       Федеральный закон от 22 мая 2003г № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных и безналичных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт»// СЗ РФ.- № 21.

4.       Российская федерация закон о защите прав потребителей (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ);  [Федер. закон от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ].

5.       Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2003г. № 696 «О знаке обращения на рынке»// СЗ РФ.- № 47.

6.       Положение о правилах организации наличного денежного обраще­ния на территории Российской Федерации.

7.       Правила торговли: [сборник законодательных актов и нормативных докум.].

8.       Руководство оператора для предприятий Frontolo v.4.9

 

Интернет-ресурс:

garant.ru – информационный сайт о законах, указах, изменениях в законодательстве.

spbnalog.ru – информационный сайт в помощь бухгалтеру о нормах заполнения документации, ведение документооборота на малых предприятиях.

znaytovar.ru  –  информационный сайт по товароведению.


 

Скачано с www.znanio.ru

БПОУ ВО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

БПОУ ВО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ

Термины и понятия Контрольно-кассовая техника — это в первую очередь контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью

Термины и понятия Контрольно-кассовая техника — это в первую очередь контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Умения: - идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов

Умения: - идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов

Практический опыт: - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),…

Практический опыт: - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),…

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИОП 01. «Основы коммерческой деятельности»

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИОП 01. «Основы коммерческой деятельности»

II этап. Учебно-познавательная деятельность

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Задания на проверку умений, правильность которого необходимо определить, соответствует второму уровню сложности

Задания на проверку умений, правильность которого необходимо определить, соответствует второму уровню сложности

Интернет-ресурс: garant . ru – информационный сайт о законах, указах, изменениях в законодательстве

Интернет-ресурс: garant . ru – информационный сайт о законах, указах, изменениях в законодательстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024