БПОУ ВО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – КУДАШОВА НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ИГРЫ ЖИВОГО ДЕЙСТВИЯ………………….. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ……………………………………………… МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ …………………………………………………… ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА……………….. ЭТАПЫ РАБОТЫ ……………………………………………………………….. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ …………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………... |
1 3 6 6 6 7 8 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ИГРЫ ЖИВОГО ДЕЙСТВИЯ
Практическая работа «Эксплуатация контрольно-кассовой техники»
Целевая аудитория (определяется до начала игры) |
Студенты 2 курса 38.02.04 |
Количество игроков |
(по количеству студентов в группе) 20 |
Тема |
Эксплуатация POS-системы |
Цель |
Закрепить знания и умения по теме, получить практический опыт |
Термины и понятия |
Контрольно-кассовая техника — это в первую очередь контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью. Наличные денежные средства — расчеты с использованием средств наличного платежа за приобретенные товары, выполненные работы и услуги. Фискальная память — комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, которые обеспечивают некорректируемую ежесуточную регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением ККМ, в целях правильного исчисления налогов. Фискальный режим — режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти. Фискальные данные — фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах или расчетах с использованием платежных карт. Государственный реестр контрольно-кассовой техники — перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации. Кредитная карточка — пластиковый прямоугольник с магнитной полосой или чипом, которая содержит данные, необходимые для расчетов за товар обозначенную сумму. Дорожный чек – платёжный документ, представляющий собой денежное обязательства эмитента выплати. Алгоритм – набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи. Лимит – количественное ограничение на определённые характеристики операций организации. Чек – это отчёт регистрации покупки на контрольно-кассовом оборудовании. Товарный чек – документ подтверждающий покупку по кассовому чеку с указанием НДС. |
Тип игры (по образу результата: навыковые, мотивационные, проектные, рефлективно-аналитические) |
По образу результата: навыковая (закрепление навыков по теме); мотивационная (развитие и стимулирование навыков работы и умения использовать информацию; формирование умений управления малыми группами); проектные (моделирование игрового дополнительного пространства); рефлективно-аналитические (формирование структуры практической работы, определение заданий для выполнения хода работы, определение этапов с промежуточным и конечном подведением результатов) |
Продолжительность игры живого действия (максимальное время 1-2,5ч.) Примечание* Длинные игры рекомендуется делить на модули и проводить несколько дней. Игра встроенная в урок на практике длится 15-20 мин. |
Ролевая игра рассчитана на 90 минут. Формируется 3 этапа с определением типа игры для каждого отдельно. 1 – поисковой и проблемный – 15 минут; 2 – ролевой и партнерский – 65 минут; 3 – рефлексия или «перевернутый класс» - 10 минут. |
Тип игроков (возраст игроков, игра для родителей и детей, игра для детей и т.п.) |
Студенты второго курса в возрасте от 17 до 19 лет |
Игровая платформа (компьютерные, настольные, живого действия, мета-игры и т.п.) |
Применяются: компьютерные «1С:..», живого действия и AR (продавец и покупатель), викторина (подготовка к выполнению заданий практической работы). |
Реиграбельность (сколько раз можно использовать игру) |
Бесконечно. Изначальные данные всегда изменяются с нарастающим итогом. Используется разные виды товарных групп, изменяются цены и условия оплаты (скидки, налоги и т.д.) |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|
Личностные |
|
Метапредметные |
УУД: познавательные: Получение опыта: - подбирать слова, определяющие его признаки и свойства; - выстраивать логическую цепь выполнения работ; - определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, выявлять причины и следствия явлений; - строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;
Умения: - выделять признак двух или нескольких чеков покупки и объяснять их сходство; - строить рассуждение на основе сравнения оформления покупки, выделяя при этом общие признаки; - определять логические связи между предметами, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; - строить схему, алгоритм действия, на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; - устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; - резюмировать главную идею текста;
Знания: - излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; - самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; - делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, самостоятельно полученными данными. - анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
регулятивные: Практический опыт: - анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; - определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; - обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; - описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач; - определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; - фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Умения: - идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. - выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; - определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; - оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; - находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
Знания: - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; - устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности, по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий; - оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
коммуникативные: Практический опыт: - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; - определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; - использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач;
Умения: - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; - организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; - выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; - использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
Знания: - представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; - принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; - делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. |
Предметные |
Выпускник научится: - решать учебно-практические задачи на основе метапредметных действий; - полноценное личностное и профессиональное развитие для дальнейшего изучения предмета; - возможность формирования всех профессиональных действий. Выпускник получит возможность научиться: - применять знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний для дальнейшего применения умений и закрепления практического опыта. |
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ |
ОП 01. «Основы коммерческой деятельности» |
ПМ 04 «Выполнение работ по профессии» |
|
Русский язык и Литература |
|
Математика |
|
Охрана труда |
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Лабораторное и цифровое оборудование, материалы (ресурсы) |
|||
№ п/п |
Название |
Количество |
Назначение |
1 |
POS-система
|
2 |
Формирование ассортимента товара и выполнение расчета с покупателями |
2 |
В том числе: Принтер + фискальный регистратор |
1 + 2 |
Вывод на печать оформленных результатов поэтапного выполнения задания |
3 |
Компьютер |
6 |
Для выполнения части практического задания на платформе «1С:…» |
4 |
Детектор банкнот |
4 |
Выполнения задания по определению подлинности и платежеспособности денежных знаков |
5 |
Рабочее место студента |
10 |
|
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Этапы работы |
Деятельность |
Планируемые результаты |
|
Игропрактика |
Обучающихся |
||
I этап. Мотивация к деятельности
|
Формулировка цели: Изучить особенности ККТ, техническую и эксплуатационную характеристику. Научиться выполнять работу в режиме «Кассира» и «Администратора», снимать показания и заполнять таблицу расчёта выручки по показаниям ККТ. |
Осознание возможности самостоятельного поиска пути; Формирование умения самостоятельного поиска информации; Выявление индивидуальных навыков и проявление роли в малом коллективе. |
Определение ролей студентами для выполнения поставленных задач; Построение разных видов коммуникаций с развитием социальной значимости; Развитие заинтересованности в профессиональной деятельности. |
II этап. Учебно-познавательная деятельность Подготовка к проведению выполнения практического задания |
Инструктаж учителя по технике безопасности и порядку выполнения работы. Составление плана проведения практического задания. |
Ознакомление с техникой безопасности по определенному виду оборудования. Ознакомление с ходом работы практического задания. |
Закрепление знаний и формирование умений по технике безопасности с оборудованием для получения практического опыта. Обсуждения заданий с формированием актуальности алгоритма действия. |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Проведение игры |
Ход работы Составить алгоритм работы и выполнить работу на POS-системе в разных режимах. Задание Составить алгоритм выполнения задания и выполнить его на натуральном образце ККТ: В начале работы; В течение смены; В конце смены; В аварийных ситуациях. |
Формируют алгоритм выполнения каждого задания; Определяют малые группы и последовательность выполнения по ролям; Систематизируют полученную информацию и определяют поиск необходимых данных. |
Помнить, что нельзя нарушать правила техники безопасности и эксплуатационные характеристики. Выполняют работу на ККТ; Оформляют номенклатуру товара; Формируют покупку с учетом налогов и скидок; Получают чек зарегистрированной покупки; Оформляют документы с учетом требования задания. |
IV. Контроль и оценка результатов деятельности |
Формы контроля: индивидуальное и групповое контрольное задание. Рефлексия. Формулировка выводов. Сформулируйте выводы, которые можно сделать по результатам проведенной игры |
Индивидуальный контроль в малых группах. Оформление заданий. Обсуждение результата и рефлексия итоговых данных.
|
Оформленный ход работы с оформленными документами на каждое задание. Выявление ошибок у партнера в малой группе. Проведение работы по исправлению ошибок. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Большинство заданий составлены с учетом логического мышления, самостоятельной работы с учетом разной сложности.
Каждый правильный ответ задания оценивается в 1 балл. Балл выставляется исходя из точности и полноты ответа на поставленный вопрос.
Точность и полнота ответа |
Баллы |
Обучающийся верно отвечает на поставленный вопрос |
1 |
Обучающийся неверно отвечает на вопрос |
0 |
Задания на проверку умений, правильность которого необходимо определить, соответствует второму уровню сложности. Каждый правильный ответ оценивается в 1.
Балл выставляется исходя из точности ответа на поставленный вопрос.
Точность и полнота ответа |
Баллы |
Обучающийся верно отвечает на поставленный вопрос |
1 |
Обучающийся неверно отвечает на вопрос |
0 |
Закрытые задания соответствуют третьему уровню сложности, проверке практического опыта. Каждый правильный ответ задания оценивается в 2 балла.
Балл выставляется исходя из точности ответа на поставленный вопрос.
Точность и полнота ответа |
Баллы |
Обучающийся верно решает задачу |
2 |
Решение обучающегося неполное |
1 |
Обучающийся не решает задачу |
0 |
Для оценки результатов работы используется методика В.П.Беспалько по определению коэффициента усвоения учебного материала:
Ку=N: K, где
N – количество набранных баллов в тесте
K – общее количество баллов в тесте.
Отметка «5» ставится, если обучающийся получил (95%-100%, Ку=0,95-1);
Отметка «4» ставится, если обучающийся получил (80%-94%, Ку=0,8-0,94);
Отметка «3» ставится, если обучающийся получил (63%-79%, Ку=0,63-0,79);
Отметка «2» ставится, если обучающийся получил (менее 62%, Ку=0,62).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. О техническом регулировании : федер. закон Российской Федерации от 27.12.2002 г. No 184-ФЗ.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 04.05.2011)
3. Федеральный закон от 22 мая 2003г № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных и безналичных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт»// СЗ РФ.- № 21.
4. Российская федерация закон о защите прав потребителей (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ); [Федер. закон от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ].
5. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2003г. № 696 «О знаке обращения на рынке»// СЗ РФ.- № 47.
6. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации.
7. Правила торговли: [сборник законодательных актов и нормативных докум.].
8. Руководство оператора для предприятий Frontolo v.4.9
Интернет-ресурс:
garant.ru – информационный сайт о законах, указах, изменениях в законодательстве.
spbnalog.ru – информационный сайт в помощь бухгалтеру о нормах заполнения документации, ведение документооборота на малых предприятиях.
znaytovar.ru – информационный сайт по товароведению.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.