Игра "Мир математики". 5-й класс
Оценка 4.8

Игра "Мир математики". 5-й класс

Оценка 4.8
Игры +4
docx
математика
5 кл—6 кл
14.02.2017
Игра "Мир математики". 5-й класс
Цель урока-игры: Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности. Задачи проведения урока- игры по математике в школе: Учебные: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока. 2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор. 3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. 4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность. Развивающие: 1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой. 2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике. 3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. 2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике. 3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
гегани.docx
Игра "Мир математики". 5­й класс  Купенова Г.М., учитель физики, информатики и математики Разделы: Математика Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей  культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому  воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его  воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление,  побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной  деятельности учащихся. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него  дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной  педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой  частью воспитательно­образовательной деятельности учителя­предметника, кроме того, она  имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом,  вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Одной из форм организации внеклассной  работы является проведение недели математики. В нашей сельской школе ежегодно  проходит Неделя математики в конце ноября месяца или в начале декабря, которая включает в  себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики,  проводимые в нестандартных формах. Девизом к Неделе математики в школе для педагога могут служить слова К.Д.Ушинского:  “Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в  забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики”. Предлагаю сценарий урока­ игры для обучающихся 5­х классов, проведенный в рамках Недели  математики в 2016 – 2017 учебном году. Цель урока­игры: Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых  форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование  коммуникативных навыков, волевых качеств личности. Задачи проведения урока­ игры по математике в школе: Учебные: 1. 2. 3. 4. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки,  организации и проведения урока. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в  повседневной жизни. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений  планировать и контролировать свою деятельность. Развивающие: 1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой. 2. 3. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к  углублению своих знаний по математике. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и  заданий творческого характера. Воспитательные: 1. 2. 3. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство  ответственности за свою работу перед коллективом. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку  деятельности окружающих и своей собственной. Принципы организации урока математики: 1. 2. 3. 4. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся). Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания). Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы  привлечь внимание визуально и по содержанию). Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои  достижения с результатами учащихся разных классов). Ожидаемые результаты: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой  урока математики. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её  выполнения. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении  мероприятий. Расширение историко­научного кругозора учащихся в области математики. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста. Формы поощрения активных и успешных участников: 1. 2. Награждение индивидуальных победителей грамотами образовательного учреждения и  призами. Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся. Мероприятия не должны быть затянуты по времени. Необходимо учитывать также то  обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей. Содержание урока математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили  бы каждому почувствовать себя успешным. Урок – игра по математике должна проходить под  девизом: “Успех порождает успех!” Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а урок – игра “Мир математики”. И  начать его я хочу стихотворением М.Борзаковского “Математика повсюду!”: Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится. А кому, друзья скажите, это может нравится? Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать, Но должно быть всем понятно, что математику нам надо знать. Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, добросовестно учись! 1­й конкурс. Математическая разминка           Сколько хвостов у семи котов? (7) Сколько носов у двух псов? (2) Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40) Сколько ушей у пяти малышей? (10) Сколько ушек у трёх старушек? (6) Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов) На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг) Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30  км) В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить  солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь) Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (Одинаковый вес) 2­й конкурс.  Расшифровать ребусы. МЕ100 ; 40А (место; сорока) 3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история) 3­й конкурс. Весёлое умножение. Ведущий: Кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я  приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли,  ведущий продолжает.) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с  завязанными глазами! Итак, 18 * 12 = 4­й конкурс. Математика + Литература. Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не  имей 100 рублей, а имей 100 друзей. 5­й конкурс. Блицтурнир. Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды.  Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка “Словесная запись”, а ребятам  необходимо заполнить колонку “Символическая запись”. 1­я команда 2­я команда Словесная запись Символическая  запись Словесная запись Символическая  запись а на 70 больше, чем в а – в = 70 в на 4 меньше, чем а а – в = 4 а в 3 раза больше, чем в а : в = 3 или а = 3в а в 5 раз меньше, чем в в : а = 5 или в = 5а а + 18 = 25 в – 23 = 14 Разность чисел в и 23  равна 14 Сумма чисел а и 18  равна 25 6­й конкурс. Пантомима. Командам предлагается придумать и показать пантомиму на тему “ Двоечник у доски”. А пока  команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков. 7­й конкурс. БЛИЦТУРНИР. Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание  всей командой.       1­й ученик – расставляет порядок действий. 2­й ученик – выполняет первое действие. 3­й ученик – выполняет второе действие. 4­й ученик – выполняет третье действие. 5­й ученик – выполняет четвертое действие. 6­й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ. Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635 36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 ­21 = 635 Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976 1) 468:78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133; 5) 1133 – 157= 976 Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107 621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 ­639 = 50: 6) 50+57=107 8­й конкурс. Математический футбол. Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля? (Ответ: число ноль) Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4) Когда делимое и частное равны между собой? (Ответ: когда делитель равен одному) Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (Ответ: 4 кг) Три кошки за три минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать  100 мышей? (Ответ: 100 кошек) Не производя никакой записи, увеличьте число 86 на 12? (Ответ: перевернуть число и получить 98) От трёхзначного числа отняли один и получили двузначное? Что это за числа? (Ответ: 100 – 1 =  99) Применяя знаки действий, запишите число 1 тремя двойками. (Ответ: 2 + 2 : 2 = 1) Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100?  (Ответ: 1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100) Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля? (Ответ: число ноль) Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля? (Ответ: Число ноль) Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4) Когда делимое и частное равны между собой? (Ответ: Когда делитель равен одному) Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит вся шоколадка? (Ответ: 20  рублей) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (Ответ: 5  кг) Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87? (Ответ: Нулём) Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Ответ:Сумма,0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0,  1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45) Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100?  (Ответ: 1+2+34+56+7 = 100) 9­й конкурс. Найди лишнее слово ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (Периметр, это не геометрическая фигура) ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это  объёмная фигура) 10­й конкурс. Грамотеи. К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку  слова: УРАВНЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, ЧАСТНОЕ, СУММА, ДЛИНА, КООРДИНАТА. 11­й конкурс. Решите кроссворд 1. 2. Некоторое число То, что надо знать наизусть. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Геометрическая фигура. Арифметическое действие. Единица измерения длины. Равенство, содержащее неизвестную величину. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. Математический инструмент. Геометрическая фигура, у которой все углы прямые. 10. Деления на измерительных приборах. Кроссворд “Математика”   М И Л Л И О Н П Р А В И Л О             Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Д Е Л Е Н И Е       М Е Т Р   У Р А В Н Е Н И Е         Т О Ч К А   Ц И Р К У Л Ь       К В А Д Р А Т   Ш К А Л А         12­й конкурс. У кого лучше глазомер? Одной команде вручается стакан с конфетами­горошинами, а другой – кружка с такими же  горошинами. Побеждает та команда, которая даст ответ, наиболее близкий к правильному.  (Организаторы конкурса должны потрудиться и сосчитать количество конфет в каждой ёмкости  заранее. В качестве приза стакан со сладостями можно вручить капитанам, которые, несомненно, поделятся с командой и болельщиками). Можно предложить командам назвать длину карандаша, ширину тетради, толщину учебника и  т.д., но предварительно эти предметы необходимо измерить самому и знать точные ответы. Замечание. Для удобства и быстроты подведения итогов урока предлагаю использовать жетоны  (их необходимо подготовить заранее). В конце урока подсчитать количество жетонов у каждого  обучающегося и выставить оценки. Конечно, это необычный урок и неудовлетворительных оценок быть не должно. Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Активным и успешным  обучающимся выставляются отличные и хорошие оценки в журнал. На этом уроке плохих оценок  не бывает и обучающихся надо поощрить только оценками “4” и “5”. ти игры рассчитаны на учащихся 5­6 классов (11­13 лет). Игры носят развивающий, познавательный  характер. Они способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого  воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, привычки к  самопроверке, учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до  конца. Игры развивают также коммуникативные способности, умение работать в команде. 1. Узнай свое число. В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким­нибудь числом ( все  числа – разные, например 2, 4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось, но  сумму чисел (26) учитель объявляет всем. Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа,  прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее до общей  суммы ) число. Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован  в том, чтобы  показать свое число. 2. Определить на ощупь. Вырежьте из фанеры или из тонкой дощечки несколько плоских геометрических фигур: квадрат,  прямоугольник, треугольник, круг, полукруг и другие. Завяжите одному из играющих глаза и  попросите на ощупь определить и назвать каждую из фигур. Потом предложите сделать это другим  играющим, всякий раз меняя расположение фигур. Затем учитель меняет задание, предложив запомнить порядок расположения фигур и потом, открыв  глаза, разложить их по памяти так, как они лежали до этого при ощупывании. Задание можно значительно усложнить, если взять 2­3 фигуры, разрезать каждую на две части и  предложить играющему с закрытыми глазами, ощупав части фигур, собрать их. 3. Не ошибись. 6­9 играющих выстраиваются в шеренгу перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам  игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на 3  (или на 2, 4, 5, смотря по уговору), играющие поднимают вверх правую руку. Тот, кто ошибется,  выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2­3 человека. Они объявляются  победителями. 4. Лучший счетчик. На доске написан ряд чисел, например: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое  учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых  получаются данные результаты. Тот, кто первым дойдет до середины и верно выполнит задание,  считается победителем. 5. Отыщи по ответу. Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров на сложение, вычитание, умножение и  деление. Например: 156­39= 87+58= 231­83= 339:3= 38∙4= Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров, допустим на третий  сверху. Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается  громко произнести ответ.  Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с  названным ответом. Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко.  Игра может повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто получит больше очков. Количество и  сложность примеров зависят от уровня знаний играющих. 6. Угадаю день рождения. ­ Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и  сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я  вам буду диктовать. Сначала напишите, какого числа вы родились. Теперь удвойте написанное число. Полученное  умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца  рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.). Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения. Пояснение:  Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в  трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние –  порядковый номер месяца рождения. 7. Найди свое место. Для игры надо подготовить два комплекта карточек  с числами от одного до десяти (комплекты  разного цвета). Карточки с числами раздаются всем играющим в любом порядке. По команде учителя  играющие выстраиваются в колонну по два, по четыре, но как только руководитель подает сигнал, все  разбегаются. Те, у кого таблички, допустим, красного цвета, собираются на одной стороне комнаты,  синего – на другой. Каждая группа должна построиться в одну шеренгу по порядку номеров.  Побеждает команда, сумевшая построиться первой. Можно на карточках написать не числа, а примеры на сложение или вычитание (но так, чтобы в итоге  получились все нужные числа от 1 до 10.). Это усложнит игру. 8. Мгновенный подсчет. Попросите подойти к доске трех ребят. Пусть каждый напишет в столбик 5­6 примеров на вычитание,  соблюдая при этом одно условие: уменьшаемое в первой строчке становится вычитаемым во второй,  уменьшаемое во второй строчке – вычитаемым в третьей и т. д.  Вот, к примеру, три таких столбика: 13­7= 15­8= 31­9= 18­13= 17­15= 56­31= 25­18= 23­17= 61­56= 38­25= 31­23= 69­61= 43­38= 39­31= 73­69= Пусть потом каждый подведет черту и напишет под вашу диктовку сумму разностей под своим  столбиком (это числа 36, 31 и 64). Предупредите, что вы продиктовали  эти числа не считая. Пусть теперь ребята проверят результаты и убедятся, что вы дали правильные ответы. Пояснение: чтобы определить сумму разностей, надо в каждом столбике отнять от самого большого числа (в  нижней строчке слева) самое меньшее число (в верхней строчке справа). У вас получится: в первом  столбике: 43­7=36, во втором: 39­8=31, в третьем: 73­9=64. Это и будут суммы разностей всех чисел. 9. Давайте посчитаем. Учитель показывает детям табличку с числами. Некоторые числа написаны по 2­3 раза, а другие –  один раз. Надо из суммы чисел, встречающихся 2­3 раза, вычесть сумму чисел, встречающихся один  раз, и сообщить результат. Вычисления можно записывать. Побеждает тот, кто выполнит задание  первым. 10. Считай – не зевай! В игре участвуют две команды по пять человек. У играющих на груди таблички с двузначными числами. Таблички команд различаются только по цвету. В 5­6 шагах перед каждой командой ставится стул. Учитель предлагает играющим какой­либо  арифметический пример в два или три действия. Допустим: 36:4∙5 или: (29+25):6∙5. Играющие в уме  подсчитывают результат. Тот, у кого окажется табличка с ответом (в данном случае 45), бежит к стулу и садится на него. Примеры составляются заранее в зависимости от написанных на карточках чисел. Запомнить примеры на слух трудно, поэтому лучше написать их на табличках и показывать командам. Очко засчитывается  той команде, представитель которой сядет на стул раньше. 11. Быстрое умножение. ­Задумайте любое число, меньшее 20. Умножьте его на само себя. Теперь скажите, чему равно  получившееся произведение, а я назову задуманное число. Пояснение:     Этот игровой момент лучше использовать перед объяснением понятия квадрата числа. 12. Веревка. ­ Ребята, у меня в руках веревка. Ее длина 120 см. Как отрезать от нее кусок длиной 30 см., не  используя линейку? Как это сделать, если необходимо отрезать кусок длиной 45 см? Пояснение: 1) 30 см. составляют четвертую часть от 120 см. Значит, веревку надо сложить пополам,  потом еще пополам и отрезать один из четырех получившихся кусков. 2) В этом случае надо отрезать четвертую часть веревки, останется кусок длиной 90 см. Затем  отрезать от остатка половину – останется 45 см. 13. Дроби. К доске выходят двое учащихся. Учитель предлагает им называть дроби с числителем один. Первый  называет и записывает любую дробь. Второй должен записать дробь, меньшую первой. Первый –  дробь, еще меньшую и т. д. Учащиеся на местах проверяют. Игра прекращается по сигналу учителя. 14. Игра в – 10. Играют парами. Первый записывает любое из чисел ­1, ­2, ­3. Второй устно (проговаривая вслух)  прибавляет к записанному числу любое из чисел ­1, ­2, ­3 и записывает результат. Первый устно  (проговаривая вслух) прибавляет к записанному числу любое из чисел ­1, ­2, ­3 и записывает результат и т. д. Выигрывает тот, кто запишет – 10. 15. Кратно 11. Запишите любое двузначное число. Поменяйте в нем местами цифры – получится второе число.  Сложите эти числа. Полученное число кратно 11. Почему? 16. Знак числа. Я задумала число. Задайте только один вопрос, чтобы, услышав ответ, вы смогли назвать знак  задуманного мною числа. 17. Крестики – нолики. В эту игру играют вдвоем. Каждый из игроков стремится выстроить (по горизонтали, по вертикали или по диагонали) цепочку из 4 идущих подряд клеток. Ходы делают по очереди. За каждый ход игрок  помечает клетку (один игрок – крестиком, другой – ноликом. Выигрывает тот, кто первым построит связную цепочку из 4 клеток. Используемая литература: 1. 2. 3. 4. 5. Падалко А. Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. – М.  «Просвещение», 1985 г. Минскин Е. М. От игры к знаниям. ­ М. «Просвещение», 1987 г. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике. ­ М. «Просвещение», 1995 г. Нагибин Ф. Ф., Канин У. С. Математическая шкатулка. ­ М. «Просвещение», 1988 г. Леман И. Увлекательная математика. ­ М. «Знание», 1985 г.

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс

Игра "Мир математики". 5-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017