Игра на уроках русского языка и литературы

  • Педсоветы
  • ppt
  • 29.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие интереса учащихся не проходит прямолинейно. Учитель, воспитывая у детей интерес к своему предмету, должен опираться вначале не только на занимательность, но и на силу своего убеждения, и показать практическое значение знаний по русскому языку. Только тогда можно добиться определенных успехов. Игра – естественная потребность для школьников. Применяя игры, можно многого достичь. Практически на каждом уроке ребята выступают в роли учителя. Они оценивают ответ товарищей, уточняют, дополняют, исправляют ошибки, задают дополнительные вопросы.
Иконка файла материала педчтения 15.ppt
Игра на уроках  Игра на уроках  русского языка и  русского языка и  литературы литературы Преподаватель русского языка и литературы
ЦельЦель  данной работы: данной работы:     показать значимость, незаменимость игры,  показать значимость, незаменимость игры,       игровых ситуаций, игровых заданий в  игровых ситуаций, игровых заданий в  организации учебного процесса.  организации учебного процесса.  Задачи: 1. в жизни ребенка. 2. Рассказать о дидактических играх на уроках. 3. Привести примеры уроков с использованием   дидактических игр, а также описание игр, игровых  приемов. Дать психологическое обоснование роли игры
«...она [игра] неизменно возникает на всех  стадиях культурной жизни у самых разных  народов и представляет неустранимую и  естественную особенность человеческой  природы». Л. С. Выготский «Человек играет только тогда, когда он в  полном значении слова человек, и он бывает  вполне человеком лишь тогда, когда  играет». Ф.Шиллер
Игра есть разумная и целесообразная, планомерная,  социально ­ координированная, подчиненная известным  правилам система поведения или затрата энергии. Социализация, толерантность Коммуникативная Межнациональная коммуникация Повышение  самооценки Развитие ВМ, логического мышления, творческих способностей Функции  игры Познавательный интерес, активизация деятельности
Условия использования игр на  уроках: 1)Соответствие игры учебно ­  воспитательным целям урока. 2)Доступность для учащихся данного  возраста. 3)Умеренность в использовании игр на  уроках.
Возможности использования игровых  технологий: Ролевые игры на уроке (инсценирование);  1) Ролевые игры на уроке Игровая организация учебного процесса с использованием  2) Игровая организация учебного процесса с использованием  игровых заданий (урок ­ соревнование, урок ­ конкурс,  игровых заданий урок ­ путешествие, урок ­ КВН); Игровая организация учебного процесса с  3) Игровая организация учебного процесса с  использованием заданий, которые обычно предлагаются  , которые обычно предлагаются  использованием заданий на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи  на традиционном уроке один из видов разбора и т.д.); Использование игры на определённом этапе урока  4) Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом,  закрепление знаний, умений, навыков, повторение и  систематизация изученного); 5) Различные виды внеклассной работы (лингвистический  КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут  проводиться между учащимися разных классов одной  параллели.
Список литературы 1. 2. 3. 4. 16.   Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и  коммуникативной мотивации учащихся или  Учимся жить в современном мире.­ М.:  ВАКО, 2006. – 128с. – (Педагогика.  Психология. Управление).    17.   Кучина Т.Г., Болдырева Е.М. Литература.  Интеллектуальные игры для школьников. –  Ярославль: «Академия развития», «Академия  К», 1998. – 240 с., ил. – (Серия: «Минута на  размышление»). 18.  Селевко Г.К. Современные образовательные  технологии: Учебное пособие. – М.:  Народное образование, 1998.­256 с. 19.  Скоркина Н.М. Литературные гостиные.  (Тематические вечера для  старшеклассников).­ Волгоград: «Учитель –  АСТ», 1999. – 96с. 20.  Фридман Л.М., Кулагина И.Ю.  Психологический справочник учителя. – М.:  Просвещение, 1991. ­288 с.  П.М. Баев. «Играем на уроках русского языка»,  Москва, «Русский язык», 1989 г.  Л.С. Выготский. «Педагогическая психология».  Москва, «Педагогика», 1991 г.  В.А. Крутецкий. «Психология», Москва,  «Просвещение», 1986 г.  Н.М. Лебедев. «Обобщающие таблицы и  упражнения по русскому языку», Москва,  «Просвещение», 1991 г.  «Дошкольное воспитание», 1985 г., №8  «Русский язык в школе», 1989 г., №4  «Русский язык в школе», 1992 г., №5  «Русский язык в школе», 1993 г., №3 5. 6. 7. 8. 9.      http://www.rusedu.info 10.    http://www.ukazka.ru 11.    http://festival.1september.ru 12.   http://schools.keldysh.ru 13.     Волина В.В. Русский язык. Учимся играя.  Екатеринбург: Издательство «АРГО», 1994. 14.     Литература в школе. – 1988. ­ №4. 15.     Литература в школе. – 1989. ­ №1.
Спасибо за внимание!! Спасибо за внимание

Посмотрите также