Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»
Оценка 4.7

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
3 кл—5 кл
09.07.2018
Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников. Задачи: • Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий; • Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд); • Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому. Возраст участников: учащиеся 6 класса средней школы. Инновационная технология: конкурсная игра Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты, предметы из разных профессий, проекты детей «Профессии моих родителей». Ожидаемые результаты: • активизация процесса профессионального самоопределения; • расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий
калейдоскоп профессий.docx
Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий» для учащихся  начальной школы. Составила: учитель высшей категории КГБОУСУВУ  «Уральское подворье»  Е.Г.Кайгородова  Цель: создание   условий   для   формирования   представлений   о   мире   профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников. Задачи:  Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах  профессий;  Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей,  развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);  Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных  профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде,  сотрудничать, сопереживать другому. Возраст участников: учащиеся 6 класса  средней  школы. Инновационная технология: конкурсная игра Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки,  конфеты, предметы из разных профессий, проекты детей «Профессии моих родителей». Ожидаемые результаты:  активизация процесса профессионального самоопределения;  расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий. Ход мероприятия I. Вступительное слово. ­ Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги! Начинаем наше мероприятие. Создание проблемной ситуации: Задача участников – применяя полученные ранее знания, логическое мышление и смекалку набрать как можно больше балов, чтобы победить в игре. ­Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого  слова и прочитаете его. (Слайд 1,2) Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблоко ­Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор ­ какую профессию получить.  Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей  дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши учителя и родители,  старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые  служат вам примером. ­ Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии  нужны, все профессии важны” В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:  важно суметь разобраться в этом многообразии;  узнать, чем занимаются люди данной профессии;  познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;  учитывать собственные интересы и способности. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии ­ полезно. Это значит поставить себе много  вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь. ­ С некоторыми из них сегодня мы познакомимся. ­ Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о  профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то  поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право  отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает  следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт  наибольшее количество баллов – будет победителем игры.  Актуализация опорных знаний: Для победы участникам необходимо сплотится в команде, сообща принимать правильное решение, осуждая. II. Основная часть: Для начала проведем небольшую игровую разминку. 1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4) Конкурс №1 «Угадай профессию»   пословицах и поговорках) (Слайды 5­16)   (отгадайте о каких профессиях идёт речь в  1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.) 2. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.) 3. Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.) 4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.) 5. Как звали первую женщину­лётчицу? (Баба­Яга) 6. Звёздный бухгалтер – это... Кто? (Астроном.) 7. Ухажер за деревьями ­ это…Кто? (Садовод, садовник) 8. Преобразователь ткани в одежду­ это … Кто ?(Портной, швея) 9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на  которые сами знают ответы? (Учителя.) 10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.) К   онкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в  словах, в названии которых имеется (скрыта профессия) (Слайд 18 ­ 19) РВАЧ = В­ ­ ­ (медработник) ТЁРКА = А ­ ­ ­ ­ (театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = К ­ ­ ­ ­ (весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = М ­ ­ ­ ­ («разноцветный рабочий») СТАРИНА = С ­ ­ ­ ­ ­ ­ (младший медработник) ВОДОСТОК = С ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ (животноводческая профессия) КРЕДИТОР = Д ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ (руководитель предприятия, начальник) Конкурс №3   элементами юмора.       "  САМАЯ­САМАЯ     " (Слайд 20) А теперь вы ответите на вопросы с  (Слайд 21) Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание) 1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод­декоратор ...) 2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) 3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) 4. Самая волосатая (парикмахер...) 5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) 6.      Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...) 7. Самая смешная (клоун, пародист...) 8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик­затейник...) 9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) ­Болельщики, которые добавят не названные профессии. 2 ТУР: «Профессия и ее инструменты»     (Слайд 22) Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23) узнай, кому принадлежат вещи (предметы) (Слайд 24)   КОЛЕСО  КИРПИЧ  ИГЛА ­ ТАБЛЕТКИ  НИТКИ  МУКА  МЕЛ  НОЖНИЦЫ ОТВЕТЫ:  Водитель  Каменщик, строитель  Врач, доктор  Портной, швея  Повар, пекарь, кондитер  Учитель, педагог  Парикмахер Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности,  начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше? (Слайд 25,26 ) К Р Ф П Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник Киноартист Рыбак Фотограф Плотник Крановщик Редактор Фигурист Пилот Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский Космонавт Радист Фокусник Полярник Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник Кровельщик Фотокорреспондент Печник Каменщик Кутюрье Кондитер Кондуктор Пиротехник Повар Пекарь Портной Парашютист Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто  быстрее справится с заданием?) (Слайд 28) 1)Шприц – лекарство – вата ­ спица спица 2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента гвоздь 3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы ножницы 4) Фен – нож – расческа – ножницы нож 3 ТУР     «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29) Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30­37). Собери пословицы –  кто быстрее поднимет таблички ­ имеет право отвечать)  Кончил дело ­ гуляй смело.  Терпение и труд всё перетрут  От труда здоровеют, а от лени болеют.  Глаза страшатся, а руки делают.  На работу с радостью, а с работы с гордостью.  Не игла шьёт, а руки.  Хозяин тот, кто трудится. Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку,  при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну  человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды  болельщиков. (Слайд 38­39) ­Как делает шофёр? ­Как делает повар? ­Как делает маляр? ­Как делает парикмахер? ­Как делает пианист? ­Как делает дворник? ­Как делает врач? Ведущий. А сейчас послушайте стихи о людях разных  профессий. Тепловозы я вожу, пассажирам я служу. Я не токарь, не горнист – я веселый  машинист. Строю дом и детский сад и больницу строить рад, И у цирка я не зритель, так как я его строитель. Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны: На машинке строчу лихо, потому что я  портниха. Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой. За опасный этот труд нас  пожарными  зовут. Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков. Вот такой имею дар: я  кондитер – кулинар. Я за компьютером сижу, счета, балансы подвожу. Во всех конторах там и тут меня  бухгалтером  зовут. Ведущий. Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие  редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в   том,   что   если   пингвин   упадет   на   спину,   то   не   может   встать   самостоятельно.   В нормальных   условиях   пингвин   на   спину   вообще   никогда   не   падает   –   то   ли   ему   хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты­вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.  В   штатном   расписании   транспортной   службы   Тель­Авива   есть   должность  усотёра. Человек,   занимающий   ее,   обязан   стирать   пририсованные   усы   с   лиц,   изображенных   на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.  Самая   экзотическая   профессия   существует   в   израильской   хлебопекарной промышленности:   здесь   введена   должность   инспектора,   который   озабочен   измерением отверстия в «бейгельсе» ­ дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.   Вопрос учителя. Ну,  а сейчас давайте поговорим о том, какие  профессии выбрали ваши  родители? Дети защищают свои проекты. III. Награждение победителей: Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы. А теперь, справедливое жюри, Игроков по достоинству оцени. (слово жюри) IV. Заключительное слово ведущего ­ Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и  вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных  для нашего региона, но востребованных в стране и в мире. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается  любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь  возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителем и  родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Делается вывод: ­Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет  основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши! Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О  таком человеке  говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю Вам правильно  избрать свой путь! Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь! А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые  пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в  труде и крепкого здоровья! Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться. Всем большое спасибо за внимание и участие!   Сказочная викторина 1.  Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.) 2.  Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?  (Дровосек.) 3.  Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или  Приключения Буратино»? (Столяром.) 4.  Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом.) 5.  Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова?  (Милиционером.) 6.  Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор  Айболит».) 7.  Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.) 8.  Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по  определению Карлсона ­ домомучительницей.)  ( Дети озвучивают написанные дома сочинения « Профессии  моих родителей) ­ Как много нового и интересного мы узнали о профессиях, слушая ваши сочинения. А давайте попробуем  выяснить,  что влияет на  выбор человеком профессии. Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами  сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским. Как вы понимаете смысл  этого слова? Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем  люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств,  своего опыта и возможностей. Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?   Востребованность на рынке труда.   Доходность.   Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт,  водолаз).   Нервно­эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).   Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).   Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер,  портной).   Положительное влияние на семейную жизнь.   Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).  Делается вывод: ­Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет  основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши! ­Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О таком  человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю Вам  правильно избрать свой путь! Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь! ­Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут  школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии. Ученик 1 Передо мной открыты все дороги, Как много от судьбы своей я жду. Но помню я со школьного порога: Всё что посею, то же и пожну! Ученик 2 Знайте, ребята! От знаний зависят Сила страны и здоровье людей. «Троечный» трактор в труде не помощник, Воин на «двойку» ­ врага он страшней. Ученик 3 Труд наш сегодня – это учёба. Разве нам стыдно свой труд показать? Так постараемся делать работу Пусть на девять, а лучше на десять! Профессий много в мире есть,  Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай –  Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами  откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, кто­то  станет ученным и изобретёт машину времени или сможет найти вакцину от опасной  болезни? Или  кто­то  отправится на межпланетном корабле исследовать просторы  Вселенной? Или кто­то хорошо поёт и танцует и ваше будущее – театральная сцена,  аплодисменты и море цветов. А если любишь готовить когда­нибудь будешь шеф­поваром  или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывайте, что у каждого в жизни  своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Цели:   помочь   детям   приобрести   знания   по   основам   выбора   профессии; развивать   способность   правильной   самооценки   и   ответственность   в   вопросах выбора профессии. Ход мероприятия Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Ведущий 2. Здравствуйте. Ведущий   1. Современный   мир   —   постоянно   меняющиеся   и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека. Ведущий 2. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Ведущий 1. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготовлять одежду, строить жилище, защищать от врагов. По мере того как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди   или   целые   племена   стали   заниматься   преимущественно   скотоводством, другие ­ земледелием. Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга,   ведь   у   одних   были,   в   избытке   продукты   скотоводства,   но   не   было продуктов   земледелия,   у   других   ­   наоборот.   В   результате   возник   обмен продуктами труда. Ведущий   2.   Выделение   различных   ремесел,   на   основе   которых   возникла   в дальнейшем   промышленность,   знаменует   собой   второе   крупное   разделение труда.   Оно   также   было   связано   с   обменом   продуктами   труда   между ремесленниками, скотоводами и земледельцами. Ведущий   1.   Постепенно   обмен   разнообразными   продуктами   становился   все более   сложным,   а   объем   его   увеличился   настолько,   что   произошло   третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену ­ торговцы и купцы. Ведущий   2.   Развитие   человеческого   общества   сопровождалось   также отделением   производства   духовных   ценностей   (научных,   художественных)   от производства материальных. Ведущий 1. В современном обществе существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них со своей системой его требований к человеку можно назвать профессией. Ведущий   2. Профессия   ­   это   необходимая   для   общества,   ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека,   дающая   ему   взамен   приложенного   им   труда   возможность существования и развития. Ведущий 1. Специальность ­ вид занятий в рамках одной профессии. Ведущий 2. Итак, перед вами пока не стоит сверхзадача выбора профессии, вы   только   начинаете   «приглядываться»   к   тому,   что   вам   больше   по   душе   и интересам. Ведущий 1. Поэтому мы предлагаем немного поиграть, а в игре узнать кое­что о существующих профессиях. Разминка­юморинка Задание: переставить   буквы   в   предложенных   словах   так,   чтобы   получились названия профессий. Рвач ➙ в ­ медицинский работник (врач). Сопло ➙ п ­ дипломатический представитель (посол). Терка ➙ а ­ театральная и кинематографическая профессия (актер). Марля ➙ м ­ «разноцветный» рабочий (маляр). Фиакр ➙ ф ­ волшебная цирковая профессия (факир). Кредитор ➙ д ­ руководитель предприятия (директор). Старина ➙ с ­ младший медицинский рабочий (санитар). Водосток ➙ с ­животноводческая профессия (скотовод). Авдотка ➙ а ­ юридическая профессия (адвокат). Травинка ➙ а ­продавец старины (антиквар). Альков ➙ к ­ мастер ручной ковки (коваль). Кроссворд по теме Профессии По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист  по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением.   (Чеканщик.)   13.   Специалист   по   обслуживанию   и   ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного   предприятия   с   использованием   земельного   участка. (Фермер.)   18.   Специалист   по   разведению   фруктово­ягодных   кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их   местного   сплавления.   (Сварщик.)   20.   Специалист   по   уходу   за   лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22.   Специалист,   владеющий   ножницами   и   расческой.   (Парикмахер.)   23. Специалист   по   изучению   процессов,   происходящих   в   земной   атмосфере. (Метеоролог.) По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий   рисунок   на   ткань.   (Раклист.)   4.   Специалист   по   обслуживанию электрических   сетей   и   электрического   оборудования.   (Электромонтер.)   5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по   возделыванию   сельскохозяйственных   культур.   (Агроном.)   9.   Работник торговли.   (Продавец.)   10.   Специалист   по   изображению   предметов (машин, сооружений,   технических   устройств   и   приспособлений)   в   соответствии   с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.) Что это за профессия? Ведущий 2. За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ (из трех предложенных) является правильным. 1. Логист ­ ... а) занимается логикой; б) специалист по управлению транспортировкой продукции; в) организует конференции и научные саммиты. Комментарий. Логист   ­   специалист   по   организации   транспортировки продукции.   Профессия   приобретает   все   больший   спрос,   для   ее   получения необходимы экономическое образование и курсы специализации. 2. Веб­мастер ­ ... а) работает на компьютере; б) разрабатывает программы; в) разрабатывает проекты сайтов. Комментарий. Веб­мастер ­ разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем   упадет,   но   веб­мастер   может   легко   переквалифицироваться   в специалиста   по   информационным   технологиям.   Для   этого   важно   иметь фундаментальное техническое образование. 3. Маркетолог ­ ... а) работает на рынке ценных бумаг; б) тот, кто изучает рынок; в) тот, кто изучает товарные марки и бренды. Комментарий.   Маркетолог   ­   тот,   кто   изучает   рынок.   Спрос   на   профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному   изложению   его   результатов.   Наиболее   желательно   иметь одновременно экономическое и инженерно­техническое образование. 4. Фандрайзер ­ ... а) ищет деньги и возможности для организации; б) фанат, которого занимает звезда; в) изучает пути развития предприятий. Комментарий. Фандрайзер   ­   ищет   деньги   и   возможности   для   организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение   общаться,   уверенность   в   себе,   аналитические   склонности,   интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах. 5. PR­агент ­ ... а) связан с политикой; б) специалист по связям с общественностью; в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми. Комментарий. PR­агент   ­   специалист   по   связям   с   общественностью. Необходимо   гуманитарное   образование.   В   России   эта   профессия   часто называется   «пресс­секретарь»   и   пользуется   неизменным   спросом   как   на предприятиях, так и в различных общественно­политических объединениях. 6. Имиджмейкер ­ ... а) философ; б) парикмахер; в) имидж­консультант. Комментарий.   Имиджмейкер   ­   специалист   по   созданию   имиджа   образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имидж ­ вся совокупность данных, по которым фиксируются   главные   личностные   и   профессиональные   характеристики человека.  Имиджмейкер умеет увидеть в человеке  положительные  качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации. Блиц­опрос 1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла? а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в) Джанни Родари. 2. Где работает брокер? а) в банке; б) на бирже; в) на ипподроме. 3. За чем мужчина обращается к флористу? а) за табаком; б) за цветами; в) за морепродуктами. 4. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей? а) кузнецы; б) цирюльники; в) алхимики. 5. Где работает крупье? а) в казино; б) на конюшне; в) на мельнице. 6. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа? а) культиватор; б) культуролог; в) культурист. 7. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю? а) трубочист; б) шахтер; в) нефтяник. 8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией? а) физиотерапевт; б) гипнотизер; в) анестезиолог. 9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом? а) посудомойка; б) сторож; в) учитель (шкраб ­ школьный работник). 10. Как называется специалист по монтажу в кинематографии? а) монтажер; б) монтер; в) монтажист. 11. Что делает визажист? а) визы; б) пластические операции; в) макияж. 12. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы? а) спикер; б) конферансье; в) диктор. 13. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу? а) прокурор; б) адвокат; в) нотариус. 14. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого? а) прокурор; б) адвокат; в) следователь. 15. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке? а) провизор; б) прозектор; в) проректор. Ведущий 2. Итак, наш классный час подошел к концу, пришло время подводить итоги. Дети усаживаются в круг. Ведущий   1.   Нам   бы   хотелось   услышать   ваши   ответы.   Высказывайте   свое мнение! 1. Любой ли профессией может овладеть человек? 2. К каким качествам человека предъявляет требование профессия? 3. Что такое склонность, интерес? 4.   Связан   ли   уровень   образования   человека   с   определенной   областью   его интересов? 5.   Способности   ­   дар   природы   или   результат   труда   человека?   Ребята обсуждают предложенные им вопросы, делятся своими мнениями. Ведущий 2. Спасибо всем за размышления.

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»

Игра по профориентации «Калейдоскоп профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018