Игра «Слушая звуки музыки» проводится в первом классе перед изобразительной деятельностью. Данная игра развивает образное воображение учащихся. Дидактическая задача игры определяется содержанием программного материала и воспитательными целями. При этом следует обязательно выделить те знания, умения и навыки, которые необходимо сформировать у учащихся.
Игра.docx
Игра «Слушая звуки музыки»
Игра проводится в 1 классе перед рисованием по памяти и
представлению осеннего дерева и предваряет беседу по картине И.И.
Левитана «Золотая осень».
Цель: развивать образное воображение учащихся; осуществлять
межпредметные связи.
Материал: репродукции пейзажей в разное время года (И.И. Левитан
«Золотая осень» и «Март», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Шишкин
«На севере диком…» и «Рожь»), музыка цикла П.И. Чайковского «Времена
года».
Содержание.
На классную доску вывешиваются репродукции пейзажей. Учитель
говорит о том, что художник с помощью красок, а композитор и музыкант с
помощью звуков могут нарисовать одну и ту же картину, передать одно и то
же настроение.
Затем учащимся предложить послушать музыку П.И. Чайковского из
цикла «Времена года» и определить, к какой из представленных на классной
доске картин эта музыка больше всего подходит по настроению. (Звучит
запись)
После прослушивания учитель касается указкой по очереди всех
репродукций картин. Когда он коснётся репродукции, по мнению учащихся,
созвучной прослушанной мелодии, учащиеся хлопают в ладоши.
После того, как картину определили верно, начинается беседа по картине
И.И. Левитана «Золотая осень»
Подобное действие совершается также и по другим картинам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.