Цель. Обобщение и систематизация знаний обучающихся об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить у обучающихся знания об обобщающих понятиях «овощи»;
- расширить знания детей о картофеле и капусте;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
игра дары осени(1).docx
Игра-соревнование
«Овощи и фрукты»
Цель. Обобщение и систематизация знаний обучающихся об овощах и фруктах.
Задачи:
закрепить у обучающихся знания об обобщающих понятиях «овощи»;
расширить знания детей о картофеле и капусте;
развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по
содержанию литературного текста;
активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ
существительных, подбирать существительное к прилагательному
воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Оборудование.
разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
корзина для овощей, ваза для фруктов;
жетоны (в форме фруктов и овощей);
карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Ход занятия.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их
собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас
должна получиться одна картинка.
Что у вас получилось?
Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты)
Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и
фруктах)
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды:
команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игрусоревнование «Кто больше
знает». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину,
фрукты фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1. Задание. “Угадай, что в мешке” Ребята, а где хранят собранные овощи и фрукты?
Правильно! Их складывают в мешки и хранят в погребе. А в погребе темно.
Сейчас вам предстоит угадать, что у меня в мешке. Запустите руку в мешок. На ощупь
определить, какой это овощ или фрукт. Назвать. Вынуть руку и проверить правильность
своего ответа.
Если угадали правильно, то команде 1 балл.
В мешке: лук, чеснок, картофель, морковь, помидор, перец, огурец, яблоко, апельсин,
репка, груша, лимон, банан, кабачок, слива и др.
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда
назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет
последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете
готовить из овощей.
Команда «Фрукты»:
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты,
начинку для пирожков, дранники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты,
испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины
и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают
листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и
личинок надо уничтожать.
Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из
капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете,
капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили
даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье Из абрикосов– абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш грушевое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое
варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечайка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Из чего хозяйка готовила суп?
5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос
«что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что?) – редиска, морковка
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
6. задание. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
«Фрукты»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудосолнышко …(подсолнух)
«Овощи»
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
«овощи»
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка»,
«Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на
горошине», стихе Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
«Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
«Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»
3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гусилебеди»
яблонька
«Крошечка хаврошечка» яблонька
Рассказ «Мешок яблок» яблоки помогли зайцу.
8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки».
Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки.
Я буду называть какойнибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки
или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем
командами. Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)
Вот и закончилась наша играсоревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей
набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья.
Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.
А какие задания оказались для вас самыми интересными?
Давайте вспомним, испытали ли вы какиенибудь трудности?
Игра-соревнование «Овощи и фрукты»
Игра-соревнование «Овощи и фрукты»
Игра-соревнование «Овощи и фрукты»
Игра-соревнование «Овощи и фрукты»
Игра-соревнование «Овощи и фрукты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.