Игра-соревнование «Овощи и фрукты»
Оценка 4.7

Игра-соревнование «Овощи и фрукты»

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир +1
Взрослым
06.10.2017
Игра-соревнование   «Овощи и фрукты»
Цель. Обобщение и систематизация знаний обучающихся об овощах и фруктах. Задачи: - закрепить у обучающихся знания об обобщающих понятиях «овощи»; - расширить знания детей о картофеле и капусте; - развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста; - активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному - воспитывать умение выслушивать ответы других детей; - воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
игра дары осени(1).docx
Игра-соревнование «Овощи и фрукты» Цель. Обобщение и систематизация знаний обучающихся об овощах и фруктах. Задачи: ­ закрепить у обучающихся знания об обобщающих понятиях «овощи»; ­ расширить знания детей о картофеле и капусте; ­ развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по  содержанию литературного текста; ­ активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ  существительных, подбирать существительное к прилагательному ­ воспитывать умение выслушивать ответы других детей; ­ воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям. Оборудование. ­ разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты ­ корзина для овощей, ваза для фруктов; ­ жетоны (в форме фруктов и овощей); ­ карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов; Ход занятия. Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас  должна получиться одна картинка. ­ Что у вас получилось? ­ Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты) ­ Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и  фруктах) Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды:  команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру­соревнование «Кто больше  знает». Условия игры: 1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. 2. Друг другу не подсказываем и перебиваем. 3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину,  фрукты ­ фрукт. В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит. 1. Задание. “Угадай, что в мешке” ­ Ребята, а где хранят собранные овощи и фрукты? ­ Правильно! Их складывают в мешки и хранят в погребе. А в погребе темно. ­ Сейчас вам предстоит угадать, что у меня в мешке. Запустите руку в мешок. На ощупь  определить, какой это овощ или фрукт. Назвать. Вынуть руку и проверить правильность  своего ответа. ­ Если угадали правильно, то команде 1 балл. В мешке: лук, чеснок, картофель, морковь, помидор, перец, огурец, яблоко, апельсин,  репка, груша, лимон, банан, кабачок, слива и др. 2. Задание. Кто больше назовет овощей. Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда  назовет последнее слово, та и выиграет. Начинает команда Овощей. 3. Задание. Кто больше назовет фруктов. Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет  последней слово – побеждает. Первой начинает команда Фруктов. 4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете  готовить из овощей. ­ Команда «Фрукты»: «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты,  начинку для пирожков, дранники, вареники) А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты,  испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца. А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают  листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и  личинок надо уничтожать. ­ Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из  капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты) Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете,  капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили  даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить». Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье. ­ А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов) ­ Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди. Варенье из яблок – яблочное варенье             Из слив – сливовое варенье           Из персиков – персиковое варенье Из абрикосов– абрикосовое варенье Из вишни – вишневое варенье Из груш ­ грушевое варенье Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое  варенье. Физкультминутка. А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно. Мы картошку накопали, Огурцы с грядки сорвали, (приседания) Выдергали всю морковку, (наклоны) Срезали капусту ловко. И в корзине от земли вам подарок принесли. Продолжаем нашу игру. 5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно: Это стихотворение для команды «Овощи».          Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий          Помидоры и укроп для приправы и для проб.          Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,          Но арбузы не растут тут.          Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.          Отвечай­ка по порядку: что растет на нашей грядке? Стихотворение для команды «Фрукты» ­ Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»           Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! ­ Из чего хозяйка готовила суп? 5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос  «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.          Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка          Маленькая (что?) – редиска, морковка          Круглый (что?) – помидор, персик, горошек          Синяя – слива          Зеленый – огурец, помидор, кабачок Сладкая – груша, морковка, слива.          Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий. 6. задание. Игра «Доскажи словечко». Слушает и отвечает команда «Овощи».          На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох) «Фрукты»          И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.          В деревнях растет и в селах чудо­солнышко ­ …(подсолнух) «Овощи»          Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,          Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок) «Фрукты»          Кругла да гладка, откусишь – сладка.          Засела крепко на грядке…(репка) «овощи»          Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … «Фрукты»          Верите – не верите, мы родом из Америки.          В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры) 7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки. 1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка»,  «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих­е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок». 2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах: ­ «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..» ­ «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...» 3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси­лебеди» ­  яблонька «Крошечка ­ хаврошечка» ­ яблонька Рассказ «Мешок яблок» ­ яблоки помогли зайцу. 8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки».  Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки.  Я буду называть какой­нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки  или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем  командами. Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки) Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки) Вот и закончилась наша игра­соревнование. Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей  набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья.  Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали. ­ А какие задания оказались для вас самыми интересными? ­ Давайте вспомним, испытали ли вы какие­нибудь трудности?

Игра-соревнование «Овощи и фрукты»

Игра-соревнование   «Овощи и фрукты»

Игра-соревнование «Овощи и фрукты»

Игра-соревнование   «Овощи и фрукты»

Игра-соревнование «Овощи и фрукты»

Игра-соревнование   «Овощи и фрукты»

Игра-соревнование «Овощи и фрукты»

Игра-соревнование   «Овощи и фрукты»

Игра-соревнование «Овощи и фрукты»

Игра-соревнование   «Овощи и фрукты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2017