Большое значение на занятии имеют игры.
Игра дает прекрасную возможность включать внимание, налаживать дисциплину, снимать напряжение, а также обучать детей в легкой для них форме. В игре появляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время использования упражнений и даже танцев. Поэтому каждый педагог должен иметь в запасе большое количество разнообразных игр, которые можно использовать на уроке в зависимости от ситуации (Е.П. Макарова, 1993).Большое значение на занятии имеют игры.
Игра дает прекрасную возможность включать внимание, налаживать дисциплину, снимать напряжение, а также обучать детей в легкой для них форме. В игре появляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время использования упражнений и даже танцев. Поэтому каждый педагог должен иметь в запасе большое количество разнообразных игр, которые можно использовать на уроке в зависимости от ситуации (Е.П. Макарова, 1993).
dlya_stati.docx
Игра важное средство воспитания
Большое значение на занятии имеют игры.
Игра дает прекрасную возможность включать внимание, налаживать
дисциплину, снимать напряжение, а также обучать детей в легкой для них форме. В
игре появляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время
использования упражнений и даже танцев. Поэтому каждый педагог должен иметь в
запасе большое количество разнообразных игр, которые можно использовать на уроке
в зависимости от ситуации (Е.П. Макарова, 1993).
Игра определенное качество деятельности, отличающиеся от «обыденной»
жизни, это преображение действительности и самого играющего.
Игра это особая реальность, доступная восприятию каждого, существующая
на всех степенях культуры при разных формах мировоззрения.
Игра биологическая функция человека, реализация врожденного инстинкта
подражания, компенсация нереализованных возможностей, выход избыточной
энергии, упражнения сомообладания.
Игра творческая деятельность детей. И хотя в нашем сознании игра это
дело не серьезное, дети живут в игре, действия образов игры не прекращается с ее
окончанием.
Дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем
окружающая действительность. Реализовать этот мир игры в целях оздоровления и
развития является целью различных методик (А.Г. Назарова, 1978).
Игра определяется Лесгафтом (1953), как упражнение, при помощи которого
ребенок готовится к жизни. Она является самостоятельной деятельностью в которой
развивается и собственная инициатива ребенка и воспитываются его нравственные
качества, каждая игра, указывает Лесгафт, должна иметь определенную цель, а
форма игры отвечать этой цели.
Необходимо чтобы действия в игре соответствовали умениям ребенка
управлять собой и вызывали возвышающее чувство удовольствия; эти действия
предварительно усваиваются в систематических упражнениях. Постепенно игры
следует усложнять.
Лесгафт рекомендует вводить варианты игр новые условия, упражнения,
действия (П.Ф. Лесгафт, 1953).
Игра отражает действительность в образах и действиях: в игре дети
изображают различные события жизни, разыгрывая роли, подражая взрослым,
создавая воображаемую обстановку.
Детские игры всегда отражают быт, труд, мировоззрение данного общества.
Нередко в играх отражаются профессии родителей. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка
трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом
руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может
сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно
волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им
порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Игра поможет учителю сплотить детский коллектив, включить в активную
деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная
дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению
контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игра - важное средство воспитания
Игра - важное средство воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.