Игра «Звездный час» «По тропинкам Шатровского края»

Игра «Звездный час» «По тропинкам Шатровского края»

Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
1 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
По тропинкам Шатровского края.doc
По тропинкам Шатровского края (игра «Звездный час») Учитель начальных классов Киклеева Н.В. Учитель МКОУ «Мехонская СОШ» Вед Добрый день уважаемые гости, родители ребята.  Вед Сегодня в классе Большой и интересный час. Мы приготовили чудесный праздник ­ Звездный час! Вед Наша   игра   отличается   от   телевизионной,   в   ней   свои   условия:   быть   находчивыми,   не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не будем двигаться по классу, а за каждый правильный ответ выбудете получать звезду. Вед: Послушайте стихотворение и определите тему нашей игры.  2 уч­ся. Что мы Родиной зовем?                 Дом, где мы с тобой живем,                 И березки, вдоль которых                 Рядом с мамой мы идем. 3 уч­ся.   Что мы Родиной зовем?                  Поле с тонким колоском,                 Наши праздники и песни,                  Теплый вечер за окном. 4 уч­ся.   Что мы Родиной зовем?                 Все, что в сердце бережется                 И под небом синим – синим                 Край, в котором мы живем. Вед:  Кто назовет тему игры? (Слайд) Звучит припев  песни  Юрия Антонова «Родные места» Вед Родиной мы называем Россию. Но на её просторах есть место, где мы  родились и живём. Это наша малая родина – Шатровский район. Край наш, на первый взгляд, ­ обычный, каких немало в России, но, сколько интересного хранит его природа Вед.  Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о природе родного  края и узнать что­то новое. Ведь как говорил известный   историк   и просветитель Ф.А.Щербина,       «Знание родного края – наша     сила и величие Родины»    Вед.   Итак,  отправляемся в путь по тропинкам Шатровского края.   Вед:  Но путь не близкий. На чем будем путешествовать? Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать? Загадка: С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед). Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь. (под тихую музыку, воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на  велосипеде, проговаривая чистоговорку). Ритмическое упражнение «Велосипед»: Ед — ед — ед —едет мой велосипед? Да — да — да — быстрая езда. Али — али — али — нажимаю на педали. Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль. Вед  Дорогие участники игры, зрители, напоминаю правила нашей игры. Мы  будем задавать  вопросы, а член команды будет поднимать сигнальную карточку с соответствующим  номером.  На  слайде будут пронумерованы варианты ответов. За правильный ответ  команда получает звезду. И в конце игры по количеству набранных звёздочек мы узнаем  команду победителей. Правила работы в группах: 1. Внимательно выслушайте задание. 2. Внимательно слушайте того, кто говорит. 3. Умейте спокойно договориться. 4. Примите общее решение. 5. Выберите того, кто будет отвечать. 6. Цените время. 7. Старайтесь не мешать работе других групп. Игра  состоит из 4 этапов.  А сейчас выберем членов жюри(3 человека).  Команды­участники занимают свои игровые места. Вед Болельщики тоже присутствуют в зале. Дорогие болельщики, подсказок не произносить, ответов не говорить, – в общем, просто молча   любить участников игры! Вед   Итак все готовы, начинаем игру «Звездный час». Тема «Мир животных» 1 тур «Звери лесов и степей» Вед: Разнообразен животный мир района. В фауне области сочетаются лесные, степные и  лесостепные виды животных.  Слайд   1) Самый чистоплотный и хозяйственный зверь в лесу. (барсук). 2) У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.) 3) Какой зверь легко бегает по болотам? (лось.) 5) Кого называют королем грызунов?   (бобр) 6) Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.) Белка­летяга Конечно же, летать она не умеет, как может показаться в соответствии с  названием, но ее кожные перепонки работают как парашют и позволяют летяге парить с  одного дерева на другое, используя потоки воздуха. Благодаря своим «крыльям» летяга  способна преодолевать расстояния до 60­70 метров. Обитает только в нашем районе,  занесена в красную книгу Курганской области. В отличие от белки летяга запасает на зиму  не грибы и орехи, а березовые и ольховые сережки, которые складирует в дупле. Кроме них, летяга питается почками, семенами, корой различных деревьев, а также молодыми  побегами. Динамическая пауза Ведущий. Молодцы, справились с вопросами.  А теперь отдохнем,  поиграем в игру «Если я приду в лесок» и выясним,  знает ли вы  как нужно вести себя в лесу? Я буду говорить вам свои действия, а вы, говорите «да» и хлопать в ладоши,  если я буду поступать хорошо, а если плохо, то ­ «нет» и приседать. Игра со зрителями «Если я приду в лесок» Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!) Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!) Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!) Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!) 2 тур «Наши пернатые друзья» Большое богатство представляет мир птиц, как постоянно зимующих, так и  прилетающих на летнее время: глухари, тетерева, куропатки, дятлы, синицы, совы, вороны, утки различных видов, кулики, журавли, гуси, выпь, скворцы, грачи, коростели, соловьи,  ласточки. Из хищных птиц – коршун, филин и даже небольшие орлы. стрепет, кречетка ,  журавль красавка 1) Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) 2) Какая птица питается грибами ? (глухарь) 3)  Кого называют летающей кошкой (сова)       4)  Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (№2 кукушка) Музыкальная пауза  Танец «Бабочка лети» 3 тур  «Насекомые» Насекомые удивительные жители планеты. Порой природа поражает нас красочностью и  разнообразием своих творений. Насекомые всюду сопровождают  человека. На планете не  много таких мест, где не было бы насекомых. Их находили даже в глубоких подземных  пещерах. Оказывается, они являются       прекрасными опылителями,  почвообразователями, санитарами природы,  и что важно для человека – насекомые улучшают плодородие почвы, сдерживают  чрезмерное распространение многих сельскохозяйственных вредителей,  производят мед и лекарственные вещества,  красители сочных цветов и даже шелк.  Посмотрите на слайд, что заметили? Правильно, лягушка это не насекомое. А почему? (ответы детей) Вопросы 1. Самое древнее животное нашего края (стрекоза) 2. У какого насекомого имеется 5 глаз, 3 из которых располагаются наверху  головы, а 2 в передней ее части?(пчела) 3. Кто слышит ногами? (кузнечик) 4. Какому насекомому необходимо солнечное тепло для того, что бы летать? (бабочка.) Вед. Вот и подошла к концу наша игра. Подведем итоги.  Я благодарю команды за участие. Думаю, что  звёзды, полученные вами, добавят вам  уверенности в собственных силах и желания получать новые знания. Слово предоставляется ребятам, которые заработали больше всех звезд. Для них наступил  звездный час. Дети выступают. Вед. Друзья, три матери есть у каждого из нас. Первая – это мама, вторая – это Родина, третья – это природа. Поэтому мы должны стремиться делать землю красивой, бережно относиться к ней и ее обитателям. Ты, дружок, смотри, не подкачай! Правдивым быть и добрым  обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка. Люби цветы, леса простор полей – Все, что зовется Родиной твоей!                 (И. Мазин). Закончился конкурс, Закончилась встреча, Наставал расставания час. Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз!.
скачать по прямой ссылке