Игротека с детьми и родителями 5-7 лет «Легко ли быть… ребенком?»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Игротека с детьми и родителями 5-7 лет «Легко ли быть… ребенком?»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
05.03.2020
Игротека   с детьми и родителями 5-7 лет «Легко ли быть… ребенком?»
ИГРОТЕКА разн. гр..docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ленская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение для детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игротека 

с детьми и родителями 5-7 лет

«Легко ли быть… ребенком?»

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

 педагог-психолог

Кочергина Наталья Михайловна,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Цель мероприятия:  активное вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создание атмосферы тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Задачи мероприятия:

1)    развивать у родителей интерес к совместным играм с детьми;

2)    формировать понятие о возможности игры как средства для развития познавательной деятельности;

3)    вызывать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

4)    повышать  уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса;

5)    стимулировать интерес к психологическим знаниям и работе педагога-психолога у детей, воспитателей, родителей.

Оборудование и атрибуты, необходимые для проведения встречи:

Презентация «Легко ли быть… ребёнком?», буклеты «Развивающие игры для детей и их родителей; воздушные шары по количеству участников; листы бумаги для рисования по точкам, фломастеры, маски для завязывания глаз; бумага для вырезания снежинок, ножницы; пуговицы вырезанные из плотной бумаги (А4) по количеству детей, пуговицы вырезанные из плотной бумаги (А6) по количеству родителей, цветные карандаши, нитки; для детей: кофта на пуговицах 2 штуки, кроссовки/ботинки на шнурках 2 штуки, шапка на завязках 2 штуки; для родителей: варежки из толстой пряжи 2 пары.

 

Ход мероприятия:

Участники встречи усаживаются в зале на стульчики.

Ведущий:добрый вечер, уважаемые дети и ваши мамы и папы!

Благодарим вас за то, что вы нашли время посетить нашу игротеку. Думаем, что вам  у нас понравится! Тема нашей встречи «Легко ли быть ребёнком?»

Игра для ребенка – это жизнь! Обучение и воспитание в детском саду  осуществляется с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир. Главная цель – заинтересовать  ребенка такой деятельностью. И даже если у малыша не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.  Играя, маленький человечек делает первые робкие шаги в этом огромном и непонятном ему мире. Он познает жизнь, растет и развивается, превращаясь, тем самым, в гармонично развитую личность. Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют всестороннему и гармоничному развитию ребенка, содействуют укреплению его здоровья, а также помогают выработать необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.

Итак, поиграем?

Ведущий: предлагает отгадать загадку:

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть. (Имя).

Давайте познакомимся и сделаем это так: каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Можно придумать “перевод” своего имени с неизвестного языка. Затем, когда все готовы, по очереди предлагается назвать свое имя, а затем сообщить, как оно “переводится”. Можно или вспомнить действительный перевод имени, или придумать свой, который может состоять даже из нескольких предложений. Главная идея этого упражнения — дать возможность при первом знакомстве подчеркнуть свою индивидуальность. Итак, все называют свои имена, стараются запомнить – развитие памяти.

Игра «Рассерженные шарики».

Ведущий:  Я вас научу посредством этой игры формировать способы реагирования на гнев, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний.
Родители  и дети встают в круг. Психолог – это мама – предлагает детям и родителям – научиться  злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним. Вы видите, что шарики мечутся по залу, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя. Надуйте теперь  шарик снова и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями». Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, нашим гневом можно управлять».

Упражнение «Плохая погода»

«Плохое настроение — это плохая погода внутри тебя. Когда боишься и нервничаешь — налетают чёрные мрачные тучи. Когда грустишь и плачешь — начинается дождь. Когда злишься и ругаешься — гремит гром. Зачем тебе плохая погода внутри? Прогони чёрные тучи с дождём, подуй сильно-сильно, и они улетят. Теперь улыбнись. Улыбка — это солнышко. Теперь внутри ясно и солнечно! Всё хорошо!»

Упражнение «Прогони обиду»

«Если внутри поселилась обида, надо прогнать её. Как? Глубоко вдохни и сильно выдохни. Вместе с воздухом выйдет вся обида. Освободишься от неё, и на сердце станет легко и свободно. Можешь повторить это упражнение несколько раз, пока вся обида не выйдет наружу».

Игра «Воздушный волейбол»

Цель: развивать координацию, воспитывать дух взаимопомощи, упорство, настойчивость.
Инструкция: Участники обеих команд (дети и родители) стоят напротив друг друга. Нужно перебросить как можно больше шаров на сторону соперника, пока звучит музыка. Как музыка остановилась. Подсчитываем количество воздушных шариков, на стороне каждой команды. На чьем поле меньше количество шариков, та команда считается победителем. И так можно повторять несколько раз.

Игра «Светофор»

Ведущий:  Давайте  вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Молодцы, а теперь превратимся в светофор. Заодно проверим ваше внимание. Если я говорю: «Зеленый» - вы топаете ногами; «Желтый» - хлопаете в ладоши; «Красный» - тишина. А я буду неисправным светофором и стану показывать иногда неправильные сигналы.

(Родители и дети  выполняют задание)

Ну вот, оказывается, даже взрослые иногда бывают недостаточно внимательны. Существует много игр и упражнений, которые способствуют развитию внимания.

Игра «Рисование по точкам»

Цель: показать родителям на практике, что не всякое руководство может помочь при выполнении задания.

На доске размещаются два больших листа бумаги с нанесенными точками, образующими контур домика. Нумерация точек в изображениях располагается зеркально. Выбираются две команды из числа участников состоящие их одного родителя и 3-4 детей. У родителей-исполнителей глаза завязаны. Затем по команде начинается выполнение задания. Дети говорят, в какую сторону рисовать линию, а родитель выполняет эту команду. Дети могут говорить направление по одному или хором. Задание выполняется на скорость. Можно после завершения задания командам поменяться местами и оценить работу друг друга.

Упражнение «Снежинка»

Ведущий: Сейчас мы с Вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.

Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1)                    сложите лист пополам по диагонали;

2)                    сложите деталь пополам;

3)                    еще раз сложите лист пополам;

4)                    «юбочку» детали подстригите волнами;

5)                    края «юбочки» украсьте, вырезав фигурки, волны и т.п.

Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу Вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у Вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

-Нашли? (Участники отвечают, что не нашли).

-А почему как Вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Это вывод – начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Игра «Одень ребенка»

Цель: показать родителям на практике, что плохоразвитая мелкая моторика рук ребенка влияет не только на его умение рисовать, но и отражается на его повседневной жизни, значительно ограничивая его возможности.

Для создания условий близких к реальным, родителям предлагается одеть варежки из толстой пряжи. После этого дается задание – надеть на ребенка кофту на пуговицах (застегнуть все пуговицы), шапку с завязками, ботинки/кроссовки на шнурках. Задание выполняется на скорость.

Упражнение «Мамы как пуговки, на них все держится…»

Цель: с минимальными затратами сил и времени развивать мелкую моторику и творчество  детей старшего дошкольного возраста.

Как вы думаете, что общего  у мам и у пуговок?

(Предполагаемые ответы участников).

images.jpgПравильно! Мамы как пуговки, на них все держится, мамы о вас заботятся, готовят вкусную еду, создают дома уют. Но папы в сторонке не стоят. Они тоже вам помогают. Предлагаю взять бумажные пуговки и украсить их рисунком или придумать и нарисовать узор. А потом подарить украшенную пуговку маме, папе. Родителям также даются бумажные пуговицы и цветные карандаши или фломастеры для работы. После того как украшение закончено, можно провести шуточное гадание на пуговицах.

Предложить выбрать одно из имеющихся способов прикрепления пуговицы к одежде. Когда выбор будет сделан объяснить его значение для участников встречи.

После этого предложить обменяться украшенными пуговицами детям и родителям.

Игра «Четвертый лишний».

Цель: развивать концентрацию, распределение внимания.

Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?

Обсуждение прошедшей встречи (рефлексия). Проводится только с родителями.

После выполнения всех заданий, к какому выводу вы пришли? Легко ли быть ребенком или тяжело? Почему?

Получили ли вы хотя бы отдаленное представление о том, как быть ребенком? Вспомнили ли вы свой личный опыт?

Какая игра вам запомнилась больше всего? Почему?

Лично для себя какие выводы вы сделали? Измените ли вы что-то в своем стиле воспитания?

В подарок родители получают буклеты «Развивающие игры для детей и их родителей».

                                                                                

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ленская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ленская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста

Цель мероприятия: активное вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создание атмосферы тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой

Цель мероприятия: активное вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создание атмосферы тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой

Давайте познакомимся и сделаем это так: каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного…

Давайте познакомимся и сделаем это так: каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного…

Если я говорю: «Зеленый» - вы топаете ногами; «Желтый» - хлопаете в ладоши; «Красный» - тишина

Если я говорю: «Зеленый» - вы топаете ногами; «Желтый» - хлопаете в ладоши; «Красный» - тишина

Цель: с минимальными затратами сил и времени развивать мелкую моторику и творчество детей старшего дошкольного возраста

Цель: с минимальными затратами сил и времени развивать мелкую моторику и творчество детей старшего дошкольного возраста
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ