Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Оценка 4.7
Семинары
pptx
дефектология
Детсад
12.03.2018
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Продолжаем развивать фонематическое восприятие: за¬крепляем навыки различения гласных звуков [а, у, и, о, э, ы] с опорой на предметные картинки-символы; на основе восприятия их беззвучной артикуляции; с опорой на кар-тинки, изображающие положение губ при их произнесении. Развиваем умения детей различать согласные звуки с опорой на картинки-символы, различать слова, сходные по звуча¬нию и отличающиеся одним звуком, слоги, состоящие из правильно произносимых звуков.
Развиваем речевую моторику детей: оральный и артику-ляторный праксис, точность, чистоту, объем, плавность дви¬жений, умение удерживать заданную позу в процессе вы¬полнения упражнений общей артикуляторнои гимнастики (по подражанию и по словесной инструкции).Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия и фонематика.pptx
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как
средство формирования
фонематических
процессов у
дошкольников с
недостатками речи
Учитель-логопед :Супрун Е.И.
МБДОУ №10
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
(Вступили в силу: 1 января
2014 г.)
Целевые ориентиры дошкольного
образования по ФГОС
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности
проявляет инициативу, самостоятельность, любознательность
обладает установкой положительного отношения к миру
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
обладает развитым воображением
достаточно хорошо владеет устной речью
может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности
у ребенка развита крупная и мелкая моторика
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире
знаком с произведениями детской литературы
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Фонематические процессы включают в
себя:
Фонематическ
ий слух
Фонематическо
е восприятие
Фонематически
представления
е
Фонематический слухФонематические представленияФонематическое восприятие
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Л.С. Выготский.
«Фонематический слух» включает в
себя:
1. Способность слышать есть данный звук в
слове или нет.
2. Способность различать слова, в которые
входят одни и те же фонемы, расположенные в
разной последовательности.
3. Способность различать близко звучащие, но
разные по значению слова.
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Д.Б. Эльконин.
«Фонематическое восприятие»
включает в себя:
1. Умение определять линейную
последовательность звуков в слове.
2. Умение определять позицию звука в
слове по отношению к его началу, середине
или концу.
3. Осознание или подсчет количества
звуков в слове.
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Л.И. Лалаева, Л.Н.Смирнова
«Фонематические представления»
включают в себя:
1. Придумывание слов из определенного количества
звуков.
2. Нахождение картинок, в которых 3, 4, 5 звуков.
3. Придумывание слов, начинающихся на звук …
4. Составление слов из звуков (с-о-к).
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Диагностическая карта уровня развития
фонематических процессов (Т.Б.Филичева,
Т.В.Туманова)
Что изучается?
1. Повторение слоговых рядов
2. Выделение звука в слове на
слух
3. Нахождение картинки с
заданным звуком
4. Придумывание слов с
заданным звуком
5. Выделение начального
ударного гласного из слова
6. Выделение первого и
последнего согласного из слова
7. Повторение слов-паронимов
Критерии оценки
1 балл – не может повторить
слоговые ряды, найти картинку с
заданным звуком, не выделяет
звук из слова, не повторяет
слова-паронимы
2 балла – слоговые ряды
повторяет с ошибками, не всегда
находит картинку с заданным
звуком, первый ударный гласный
в слове выделяет, а согласный –
затрудняется
3 балла – выполняет задания в
полном объеме
Высокий уровень: 15 – 21 баллов Средний: 8 – 14 баллов
Низкий: 1 – 7 баллов
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Фонематические процессы
Дата проведения диагностики: ______ - ______ учебный год
№
Фамилия, имя
1
2
3
вопросы
4
5
6
7
Итого
Уровень
баллов
развития
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
Результаты диагностики:
Начало года: высокий ___ детей ___ %
низкий ___ детей ___ %
Конец года: высокий ___ детей ___ %
низкий ___ детей __ _%
средний ___ детей ___ %
средний ___ детей ___%
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
«Фонематическая лесенка»
VI этап – развитие навыков элементарного
звукового анализа
V этап – дифференциация фонем
IV этап – дифференциация слогов
III этап – различение слов, близких по
своему звуковому составу
II этап – различение высоты, силы,
тембра голоса на материале одинаковых
звуков, слов, фраз
I этап – узнавание неречевых звуков
VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализаV этап – дифференциация фонемIV этап – дифференциация слоговIII этап – различение слов, близких по своему звуковому составуII этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фразI этап – узнавание неречевых звуков
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Средства
игротерапии:
наборы
предметов
фигурки людей
животных
игрушки
домики
деревья
машины
куклы
театр
песок
Игротерапия – способ коррекции эмоциональных и
поведенческих нарушений, развития навыков
коммуникации у детей, в основу которого положена игра.
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Задачи игротерапии:
развитие фонематического восприятия,
фонематических представлений
закрепление уровня фонематического
анализа и синтеза
развитие умения различать и сопоставлять
систему дифференциальных (акустико-
артикуляционных) признаков звуков
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
«Чей голосок?»
Узнавание неречевых звуков
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.