Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Оценка 4.7

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Оценка 4.7
Семинары
pptx
дефектология
Детсад
12.03.2018
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация Продолжаем развивать фонематическое восприятие: за¬крепляем навыки различения гласных звуков [а, у, и, о, э, ы] с опорой на предметные картинки-символы; на основе восприятия их беззвучной артикуляции; с опорой на кар-тинки, изображающие положение губ при их произнесении. Развиваем умения детей различать согласные звуки с опорой на картинки-символы, различать слова, сходные по звуча¬нию и отличающиеся одним звуком, слоги, состоящие из правильно произносимых звуков. Развиваем речевую моторику детей: оральный и артику-ляторный праксис, точность, чистоту, объем, плавность дви¬жений, умение удерживать заданную позу в процессе вы¬полнения упражнений общей артикуляторнои гимнастики (по подражанию и по словесной инструкции).Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия и фонематика.pptx

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи Учитель-логопед :Супрун Е.И. МБДОУ №10

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
(Вступили в силу: 1 января 2014 г.) Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности  проявляет инициативу, самостоятельность, любознательность  обладает установкой положительного отношения к миру  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми  обладает развитым воображением  достаточно хорошо владеет устной речью  может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности  у ребенка развита крупная и мелкая моторика  ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения  может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены  обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире  знаком с произведениями детской литературы

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Фонематические процессы включают в себя: Фонематическ ий слух Фонематическо е восприятие Фонематически представления е Фонематический слухФонематические представленияФонематическое восприятие

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Л.С. Выготский. «Фонематический слух» включает в себя: 1. Способность слышать есть данный звук в слове или нет.  2. Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности. 3. Способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Д.Б. Эльконин. «Фонематическое восприятие» включает в себя:  1. Умение определять линейную последовательность звуков в слове. 2. Умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу. 3. Осознание или подсчет количества звуков в слове.

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Л.И. Лалаева, Л.Н.Смирнова «Фонематические представления» включают в себя: 1. Придумывание слов из определенного количества звуков. 2. Нахождение картинок, в которых 3, 4, 5 звуков. 3. Придумывание слов, начинающихся на звук … 4. Составление слов из звуков (с-о-к).

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Диагностическая карта уровня развития фонематических процессов  (Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова) Что изучается? 1. Повторение слоговых рядов 2. Выделение звука в слове на слух 3. Нахождение картинки с заданным звуком 4. Придумывание слов с заданным звуком 5. Выделение начального ударного гласного из слова 6. Выделение первого и последнего согласного из слова 7. Повторение слов-паронимов Критерии оценки 1 балл – не может повторить слоговые ряды, найти картинку с заданным звуком, не выделяет звук из слова, не повторяет слова-паронимы 2 балла – слоговые ряды повторяет с ошибками, не всегда находит картинку с заданным звуком, первый ударный гласный в слове выделяет, а согласный – затрудняется 3 балла – выполняет задания в полном объеме Высокий уровень: 15 – 21 баллов Средний: 8 – 14 баллов Низкий: 1 – 7 баллов

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Фонематические процессы Дата проведения диагностики: ______ - ______ учебный год № Фамилия, имя 1 2 3 вопросы 4 5 6 7 Итого Уровень баллов развития н к н к н к н к н к н к н к н к н к Результаты диагностики: Начало года: высокий ___ детей ___ % низкий ___ детей ___ % Конец года: высокий ___ детей ___ % низкий ___ детей __ _% средний ___ детей ___ % средний ___ детей ___%

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
«Фонематическая лесенка» VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа V этап – дифференциация фонем IV этап – дифференциация слогов III этап – различение слов, близких по своему звуковому составу II этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз I этап – узнавание неречевых звуков VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализаV этап – дифференциация фонемIV этап – дифференциация слоговIII этап – различение слов, близких по своему звуковому составуII этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фразI этап – узнавание неречевых звуков

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Средства игротерапии:  наборы предметов  фигурки людей  животных  игрушки  домики  деревья  машины  куклы  театр  песок Игротерапия  – способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений, развития навыков коммуникации у детей, в основу которого положена игра.

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Дидактичес кие Подвижные Творческие Исследователи: Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев Д.Б.Эльконин С.А.Миронова В.И.Селиверстов Т.Б.Филичева Т.А.Ткаченко Е.А.Пожиленко Виды игр:

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Задачи игротерапии: развитие фонематического восприятия, фонематических представлений закрепление уровня фонематического анализа и синтеза развитие умения различать и сопоставлять систему дифференциальных (акустико- артикуляционных) признаков звуков

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
«Чей голосок?» Узнавание неречевых звуков

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация

Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи. Консультация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018