Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ленская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение для детей дошкольного возраста
ИГРОТРЕНИНГ
для детей 5-7 лет
с ограниченными возможностями здоровья
«Путешествие за золотым сердцем»
|
|
Автор: Кочергина Наталья Михайловна, педагог-психолог
|
2020 год
Цель: развитие основных психических процессов у детей 5-7 лет.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать психические процессы: логическое мышление, внимание, память, воображение, произвольность регуляции деятельности.
2. Обогащать словарь по теме недели.
3. Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
4. Формировать коммуникативные навыки дошкольников, умение работать в группе.
5. Развивать умения понимать значение понятия человек с «золотым сердцем», c «большим сердцем».
6. Закреплять знания детей о «доброте», вежливости, трудолюбие, чуткости, человечности.
Коррекционно-развивающие:
1. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
2. Содействовать развитию самостоятельности, творчества.
3. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.
4. Развивать навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.
5. Способствовать сплочению детского коллектива через выполнение совместных заданий.
6. Создавать условия для формирования чувства сопереживания.
Воспитательные:
1. Воспитывать этические чувства.
2. Активизировать стремление совершать добрые поступки, радоваться результату.
Методы и приемы:
! Проблемная ситуация «Просьба о помощи»;
! Динамическое упражнение « Дорога в зимний лес»;
! Игра «Найди отличие»;
! Игра «Найди лишние предметы» в трех командах;
! Задание «Дорисуй половинку» в двух командах;
! Коммуникативная игра «Зимние слова»;
! Динамическое упражнение « Дорога в детский сад»;
! Организационный момент «Цепочка дружбы»;
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды:
Зал поделен на 4 сектора. В каждом секторе дети выполняют определенные задания.
1 сектор – Мультимедийный проектор с экраном, магнитофон для создания атмосферы волшебного леса, активизации познавательного интереса детей; обереги – карточки на синих и зеленых ленточках с изображением ёлочки, снеговика и снежинки.
2 сектор – « Найди лишние предметы»
Около трех столов стоят по три стула. На столах стоят стаканчики с фломастерами, эмблемы команд (снеговик, елка, снежинка), распечатки с заданиями.
3 сектор – «Дорисуй вторую половинку»
Около двух столов стоят стульчики. На столах стоят знаки с синей и зеленой ленточками, стаканчики с простыми карандашами, задания на отдельных карточками (половинки снежинок и звездочек).
4 сектор – свободное пространство в центре зала для выполнения упражнений и подвижных игр в кругу.
Ход образовательного события
Педагог-психолог: (в кругу детей): Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!
Проблемная ситуация: Представляете, сейчас к вам шла и вот что нашла (показывает бутылочку с запиской). Что это? Посмотрите, внутри записка.
С помощью детей достаёт из бутылки записку, читает: « Пожалуйста, помогите! Меня зовут Матвей. Я попал в беду. Пошел я погулять в лес, а там злая волшебница превратила меня в дерево. Расколдовать меня смогут только дружные и смелые ребята с большим, золотым сердцем. Я очень надеюсь на вашу помощь!».
Педагог-психолог: Ребята, кто попал в беду? А что с ним случилось? Кто его может расколдовать? Кого мы можем назвать человеком с «большим», «золотым сердцем»? Если сердце большое, значит, в него можно вместить: доброту, тепло, ласку, хорошие поступки. А у вас ребята «золотое сердце»? Давайте послушаем его стук. А какие хорошие поступки вы совершаете каждый день?
Организационный момент «Цепочка дружбы»
Педагог-психолог: «Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись»
(Дети встают в круг и держатся за руки).
Педагог-психолог: Смотрите, какая цепочка дружбы у нас получилась! Теперь мы точно Матвея расколдуем! Куда нам надо идти, чтобы Матвея расколдовать? А лес-то волшебный! Колдунья и нас может в деревья превратить. Что же нам делать? А у меня есть волшебные обереги! (Дети надевают обереги). Вот теперь нам не страшно отправиться в волшебный лес, но чтобы не замерзнуть в пути мы должны тепло одеться.
Игра «Собери картинку».
Цель: развитие мышления и воображения.
Дидактический материал: разрезанные на части картинки тёплой одежды (4-6).
Педагог-психолог. Ребята, собрав картинки, вы расскажите, какую одежду надо носить ранней весной.
Педагог-психолог. Все оделись тепло. Теперь мы должны подумать, как нам преодолеть снежные сугробы. Ребята, на чем нам пойти в лес?
Отгадайте загадку:
Мчусь с горы на них, на двух –
Аж, захватывает дух!
И несут меня всё ниже
Замечательные … (Лыжи)
Педагог-психолог: Правильно! Пойдём в лес на лыжах. На них легко передвигаться по глубокому снегу. Отправляемся в путь.
Психологическая разгрузка «Мы на лыжах в лес идем».
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Встанем дружно друг за другом. И пойдем сначала кругом
|
Дети становятся друг за другом |
Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. |
Дети машут руками, словно работают лыжными палками |
Вдруг поднялся сильный ветер, |
Руки вверху, плавное покачивание рук влево и вправо
|
Он деревья крутит, вертит |
Вращение туловищем вправо и влево |
И среди ветвей шумит,
|
Дети имитируют звук ветра, произнося звук «ш-ш-ш» |
Снег летит, летит, летит. |
Руки вверху, плавное опускание рук
|
По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – |
Прыжки |
Вот и скрылся наш дружок!
|
Присесть, руками закрыть лицо
|
Педагог-психолог: Вот пришли мы в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес!
На слайде изображение густого смешанного леса.
Голос за кадром: «Здравствуйте, дети. Вот уж не думала, что найдутся дружные ребята, которые не побоятся пойти в лес Матвея выручать. Ну, раз пришли – пробуйте. Выбирайте любое дерево. Оно вам подскажет, как его расколдовать. Только сможете ли вы найти дерево, в которое я превратила Матвея».
Педагог-психолог: Точно, сколько здесь деревьев! Какое первое дерево выберем?
(Дети выбирают дерево).
Организационный момент «Цепочка дружбы»
Педагог-психолог: «Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись»
(Дети встают в круг и держатся за руки).
На слайде появляется задание, которое детям читает педагог: «Чтобы дерево расколдовать, надо все отличия назвать». Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь.
(Демонстрирует картинку на слайде.) Дети по очереди называют отличия снеговиков.
Игра «Снеговики».
Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Дидактический материал: картинка с похожими изображениями двух снеговиков.
Педагог-психолог: Интересно, получилось ли у нас расколдовать Матвея?
На слайде появляется заяц.
Педагог-психолог: Расколдовать-то - расколдовали, только это не Матвей, а заяц. Наверное, его тоже злая волшебница заколдовала. И мы ему помогли. Ребята, нашей помощи Матвей ждет. Давайте скорее выбирать дерево.
Организационный момент «Цепочка дружбы»
Педагог-психолог: «Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись»
(Дети встают в круг и держатся за руки).
На слайде появляется следующее задание.
Педагог-психолог: Давайте внимательно слушать второе задание.
(Задание со слайда читает педагог).
«Чтобы Матвея вам вернуть,
Надо все лишнее зачеркнуть.
Работать надо мгновенно –
Тремя командами одновременно»
Игра «Найди лишние предметы»
Педагог-психолог: Как же нам объединиться? Ребята, нам обереги подсказывают. Подходите каждый к своему знаку.
(Дети объединяются в три команды в соответствии с изображениями на оберегах: «Снеговики», «Солнышко», «Ёлочки»)
Педагог-психолог: Вот и получилось у нас три команды. Как называется ваша команда?
(Дети по очереди называют свои команды).
Перед вами лежат картинки с предметами, несколько из этих предметов лишние. Внимательно посмотрите на картинки, найдите лишние предметы, спрячьте их. Выберите, кто из вашей команды будет отвечать.
Задания на листах:
1. Лыжи, коньки, мяч, ракетки с мячом, санки, клюшка с шайбой
2. Заяц, слон, медведь, лиса, жираф, волк
3. Шуба, шарф, шорты, шапка, кепка, рукавицы
Педагог-психолог: Давайте проверять. Посмотрите внимательно на экран. Сейчас на нем будут появляться наши задания. Если мы правильно нашли лишние картинки, то они исчезнут.
Что спрятали? Почему?
Педагог-психолог: Интересно, мы расколдовали Матвея? Смотрите на экран.
На экране появляется белочка.
Педагог-психолог: Кто это? А Матвей еще заколдован и ждет нашей помощи. Давайте скорее выбирать следующее дерево.
Дети выбирают дерево.
Педагог-психолог читает задание: «Чтобы дерево расколдовать, надо лесных животных по домикам расселить».
Упражнение «Найди домик».
Цель: развитие внимания, мышления.
Дидактический материал: картинки на каждого ребенка с изображением животных и их домиков, карандаши.
Дети соединяют стрелочками животное с его домиком (белка – дупло, лиса – нора, медведь – берлога, мышка – норка, волк – логово, зайчик – кустик).
На слайде появляется лисица.
Звучит голос волшебницы: «ХА-ХА-ХА! Опять вы не Матвея расколдовали, а обычную лису. Даю вам последнюю попытку».
Педагог-психолог: Ребята, порадуем лису, поиграем с ней?
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Педагог-психолог: Какое дерево выберем, ребята?
Организационный момент «Цепочка дружбы»
Педагог-психолог: «Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись»
(Дети встают в круг и держатся за руки).
Педагог-психолог читает детям задание: «Для того, чтобы дерево расколдовать, надо сердечко из танграма собрать».
Игра «Танграм».
Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики.
Дидактический материал: игра «Танграм» на каждого ребенка.
Дети должны выложить сердце по образцу.
Педагог-психолог: Ой, смотрите! А вот и Матвей! Ура! Мы его расколдовали!
Звучит голос Матвея: «Спасибо, ребята, за вашу помощь! Вы такие отважные, сообразительные и дружные! Без вас бы я так и остался деревом. А сейчас побегу к маме – уж очень соскучился по ней. Спасибо, ребята! У вас золотое сердце.
Педагог-психолог: «Ребята, а «золотое сердце» действительно живёт в каждом из нас! Что понравилось сегодня Вам больше всего, что означает для Вас «золотое сердце». Мы проделали такой путь не зря! А для того чтобы понять, что добро живет в сердце каждого из нас!!! И поэтому я хочу вам вручить подарки («золотые сердца»), и подарить частичку доброты каждому из вас!»
Сюрпризный момент
Педагог-психолог вручает цветные сердечки детям и вместе с детьми самое большое сердечко вручает воспитателю.
Музыкальное сопровождение занятия (список композиций):
1. Песня «Улыбка» из м/ф «Крошка енот». Ребята заходят в зал.
2. Приветствие. Спокойная мелодия.
3. «В гостях у сказки». Звучит, когда психолог прикасается к голове и ребята отправляются в сказочное путешествие за «лучиком доброты».
4. Беседа о доброте. Спокойная мелодия.
5. Звуки природы (лесные, пение птиц). Остановка «Волшебный лес».
6. Песня Барбарики «Дружба».
7. «Маленькая страна», исполнитель Наташа Королёва (сюрпризный момент, в конце занятия).
8.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.