ИГРОТРЕНИНГ для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие за золотым сердцем»
Оценка 4.9

ИГРОТРЕНИНГ для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие за золотым сердцем»

Оценка 4.9
docx
Детсад
31.01.2020
ИГРОТРЕНИНГ для детей 5-7 лет  с ограниченными возможностями здоровья  «Путешествие за золотым сердцем»
Конспект образовательного события для детей 5-7 лет с ОВЗ и норма
ОС Путешествие за золотым сердцем.docx

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ленская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение для детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРОТРЕНИНГ

для детей 5-7 лет

с ограниченными возможностями здоровья

 «Путешествие за золотым сердцем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Кочергина Наталья Михайловна,

педагог-психолог

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

2020 год

 

 

Цель: развитие основных психических процессов у детей 5-7 лет.

                     

Задачи:

Образовательные:

1.      Развивать психические процессы: логическое мышление, внимание, память,   воображение, произвольность регуляции деятельности.

2.      Обогащать словарь по теме недели.

3.      Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

4.      Формировать коммуникативные навыки дошкольников, умение работать в группе.

5.      Развивать умения понимать значение понятия человек с «золотым сердцем», c «большим сердцем».

6.      Закреплять знания детей о «доброте», вежливости, трудолюбие, чуткости, человечности.

Коррекционно-развивающие:

1.      Вызывать положительный эмоциональный настрой.

2.      Содействовать развитию самостоятельности, творчества.

3.      Развивать зрительно-моторную координацию и  мелкую моторику.

4.      Развивать навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.

5.      Способствовать сплочению детского коллектива через выполнение совместных заданий.

6.      Создавать условия для формирования чувства сопереживания.

Воспитательные:

1.      Воспитывать этические чувства.

2.      Активизировать стремление совершать добрые поступки, радоваться результату.

Методы и приемы:

! Проблемная ситуация «Просьба о помощи»;

! Динамическое упражнение « Дорога в зимний лес»;

! Игра «Найди отличие»;

! Игра «Найди лишние предметы» в трех командах;

! Задание «Дорисуй половинку» в двух командах;

! Коммуникативная игра «Зимние слова»;

! Динамическое упражнение « Дорога  в детский сад»;

! Организационный момент «Цепочка дружбы»;

 

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды:

 Зал поделен на 4 сектора.  В каждом  секторе дети выполняют определенные задания.

1 сектор – Мультимедийный проектор с экраном, магнитофон для создания атмосферы волшебного леса, активизации познавательного интереса детей; обереги – карточки на синих и зеленых ленточках с изображением ёлочки, снеговика и снежинки.

2 сектор – « Найди лишние предметы»

Около трех столов стоят по три стула. На  столах стоят стаканчики с фломастерами,  эмблемы команд (снеговик, елка, снежинка), распечатки с заданиями.

3 сектор – «Дорисуй вторую половинку»            

 Около двух столов стоят стульчики. На столах стоят знаки с синей и зеленой ленточками, стаканчики с простыми карандашами, задания на отдельных карточками (половинки снежинок и звездочек).

4 сектор – свободное пространство в центре зала для выполнения упражнений и подвижных игр в кругу.

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательного события

 

Педагог-психолог: (в кругу детей): Здравствуйте,  ребята! Как я рада вас видеть!

Проблемная ситуация:  Представляете, сейчас к вам шла и вот что нашла (показывает бутылочку с запиской).  Что это? Посмотрите, внутри записка.

 

С помощью детей достаёт из бутылки записку, читает: « Пожалуйста, помогите! Меня зовут Матвей.  Я попал в беду.  Пошел я погулять в  лес, а там злая волшебница превратила меня в дерево. Расколдовать меня смогут только дружные и смелые ребята с большим, золотым сердцем.  Я очень надеюсь на вашу помощь!».

Педагог-психолог:  Ребята, кто  попал в беду?  А что с ним случилось? Кто его может расколдовать? Кого мы можем назвать человеком с «большим», «золотым сердцем»? Если сердце большое, значит, в него можно вместить: доброту, тепло, ласку, хорошие поступки. А у вас ребята «золотое сердце»?  Давайте послушаем его стук. А какие хорошие поступки вы совершаете каждый день?

 

Организационный момент  «Цепочка дружбы»

Педагог-психолог:  «Крепко за руки берись – в  цепочку дружбы становись»

(Дети встают в круг и держатся за руки).

Педагог-психолог:  Смотрите, какая цепочка дружбы у нас получилась! Теперь мы точно Матвея расколдуем! Куда нам надо идти, чтобы Матвея расколдовать?  А лес-то волшебный! Колдунья и нас может в деревья превратить. Что же нам делать? А у меня есть волшебные обереги! (Дети надевают обереги). Вот теперь нам не страшно отправиться в волшебный лес, но  чтобы  не  замерзнуть  в  пути  мы  должны  тепло  одеться.

Игра  «Собери  картинку».

Цель: развитие  мышления  и  воображения.

Дидактический  материал: разрезанные  на  части  картинки тёплой одежды (4-6).

Педагог-психолог.  Ребята, собрав  картинки,  вы  расскажите, какую  одежду  надо носить  ранней весной.

Педагог-психолог. Все  оделись  тепло.  Теперь   мы  должны  подумать, как  нам  преодолеть  снежные  сугробы. Ребята, на  чем  нам пойти в лес? 

Отгадайте загадку:

Мчусь с горы на них, на двух –
Аж, захватывает дух!
И несут меня всё ниже
Замечательные … (Лыжи)

Педагог-психолог:  Правильно! Пойдём в лес на лыжах. На  них  легко  передвигаться  по  глубокому  снегу. Отправляемся  в  путь.

Психологическая  разгрузка «Мы  на  лыжах  в  лес  идем».

Цель: снятие  мышечного  и  эмоционального  напряжения.

Встанем дружно друг за другом.

И пойдем сначала кругом

 

Дети становятся друг за другом

Мы  на  лыжах  в  лес  идем,

Мы  взбираемся  на  холм.

Палки  нам  идти  помогут,

Будет  нам  легка  дорога.

Дети  машут  руками, словно  работают  лыжными  палками

Вдруг  поднялся  сильный  ветер,

Руки  вверху, плавное  покачивание  рук  влево  и  вправо

 

Он  деревья  крутит, вертит

Вращение  туловищем  вправо  и  влево

И  среди  ветвей  шумит,

 

Дети  имитируют  звук  ветра, произнося  звук  «ш-ш-ш»

Снег  летит, летит, летит.

Руки  вверху, плавное  опускание  рук

 

По опушке  зайчик  скачет,

Словно  белый  мягкий  мячик.

Раз  прыжок  и  два  прыжок –

Прыжки

Вот  и  скрылся  наш  дружок!

 

Присесть, руками  закрыть  лицо

 

 

Педагог-психолог:  Вот пришли мы в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес!

 

На слайде изображение густого смешанного леса.

 

Голос за кадром: «Здравствуйте, дети. Вот уж не думала, что найдутся  дружные ребята, которые не побоятся пойти в лес Матвея выручать. Ну, раз пришли – пробуйте.  Выбирайте любое дерево. Оно вам подскажет, как его расколдовать. Только сможете ли вы найти дерево, в которое я превратила Матвея».

  

 Педагог-психолог: Точно, сколько  здесь деревьев!  Какое первое дерево выберем?

(Дети выбирают дерево).

 

Организационный момент  «Цепочка дружбы»

Педагог-психолог:  «Крепко за руки берись – в  цепочку дружбы становись»

(Дети встают в круг и держатся за руки).

 

На слайде появляется задание, которое детям читает педагог: «Чтобы  дерево расколдовать,  надо все отличия  назвать». Слушайте друг друга внимательно  и не повторяйтесь.

(Демонстрирует  картинку на слайде.) Дети по очереди называют отличия снеговиков.

 

Игра  «Снеговики».

Цель: развитие  внимания  и  наблюдательности.

Дидактический  материал: картинка  с  похожими  изображениями  двух  снеговиков.

 

Педагог-психолог:  Интересно, получилось ли  у нас расколдовать Матвея?

На слайде появляется заяц.

Педагог-психолог:  Расколдовать-то - расколдовали,  только это не Матвей, а заяц. Наверное, его тоже злая волшебница заколдовала. И мы ему помогли. Ребята, нашей помощи Матвей ждет. Давайте скорее выбирать дерево.

 

Организационный момент  «Цепочка дружбы»

Педагог-психолог:  «Крепко за руки берись – в  цепочку дружбы становись»

(Дети встают в круг и держатся за руки).

 

 

На слайде появляется следующее задание.

Педагог-психолог:  Давайте внимательно слушать второе задание.

(Задание со слайда читает педагог).

«Чтобы  Матвея вам вернуть,

Надо  все  лишнее  зачеркнуть.

Работать надо мгновенно –

Тремя  командами одновременно»

 

Игра «Найди лишние предметы»

 

Педагог-психолог:   Как же нам  объединиться? Ребята, нам обереги подсказывают. Подходите каждый к своему  знаку.

(Дети объединяются в три команды в соответствии с изображениями на оберегах: «Снеговики», «Солнышко», «Ёлочки»)

Педагог-психолог:  Вот и получилось у нас три команды. Как называется ваша команда?

(Дети по очереди называют свои команды).

Перед вами лежат  картинки с предметами, несколько из этих предметов лишние. Внимательно посмотрите на картинки, найдите лишние предметы, спрячьте их. Выберите, кто из вашей команды будет отвечать.

Задания на листах:

1.                  Лыжи, коньки, мяч, ракетки с мячом, санки, клюшка с шайбой

2.                  Заяц, слон, медведь, лиса, жираф, волк

3.                  Шуба, шарф, шорты, шапка, кепка, рукавицы

 

Педагог-психолог:  Давайте проверять. Посмотрите  внимательно на экран. Сейчас на нем будут появляться наши задания. Если мы правильно нашли лишние картинки, то они исчезнут.

Что спрятали? Почему?

 

Педагог-психолог:  Интересно,  мы расколдовали Матвея? Смотрите на экран.

 

На экране появляется белочка.

 

Педагог-психолог:   Кто это? А Матвей еще заколдован и ждет нашей помощи. Давайте  скорее  выбирать следующее дерево.

Дети выбирают дерево.

 

Педагог-психолог читает задание: «Чтобы дерево расколдовать, надо лесных животных по домикам расселить».

Упражнение  «Найди  домик».

Цель: развитие  внимания, мышления.

Дидактический  материал: картинки  на  каждого  ребенка  с  изображением  животных  и  их  домиков, карандаши.

Дети  соединяют  стрелочками  животное  с  его  домиком (белка – дупло, лиса – нора, медведь – берлога, мышка – норка, волк – логово, зайчик – кустик).

 

На слайде появляется лисица.

Звучит голос волшебницы: «ХА-ХА-ХА! Опять вы не Матвея расколдовали, а обычную лису.  Даю вам последнюю попытку».

 

Педагог-психолог: Ребята, порадуем лису, поиграем с ней?

Подвижная игра «Хитрая лиса»

 

 

Педагог-психолог: Какое дерево выберем, ребята?

Организационный момент  «Цепочка дружбы»

Педагог-психолог:  «Крепко за руки берись – в  цепочку дружбы становись»

(Дети встают в круг и держатся за руки).

 

Педагог-психолог читает детям задание:  «Для того, чтобы  дерево расколдовать, надо  сердечко из танграма собрать».

 

Игра  «Танграм».

Цель: развитие  внимания, мышления, мелкой  моторики.

Дидактический  материал: игра  «Танграм»  на  каждого  ребенка.

   Дети  должны выложить  сердце  по  образцу.

 

Педагог-психолог: Ой, смотрите! А вот и Матвей! Ура!  Мы его расколдовали!

Звучит голос Матвея: «Спасибо, ребята, за вашу помощь! Вы такие отважные, сообразительные и дружные! Без вас бы я так и остался деревом. А сейчас побегу к маме – уж очень соскучился по ней.  Спасибо, ребята! У вас золотое сердце.

Педагог-психолог: «Ребята, а «золотое сердце» действительно живёт в каждом из нас! Что понравилось сегодня Вам больше всего, что означает для Вас «золотое сердце».  Мы проделали такой путь не зря! А для того чтобы понять, что добро живет в сердце каждого из нас!!! И поэтому я хочу вам вручить подарки («золотые сердца»), и подарить частичку доброты каждому из вас!»

Сюрпризный момент

Педагог-психолог вручает цветные сердечки детям и вместе с детьми самое большое сердечко вручает воспитателю.

 

Музыкальное сопровождение занятия (список композиций):

1.      Песня «Улыбка» из м/ф «Крошка енот». Ребята заходят в зал.

2.      Приветствие. Спокойная мелодия.

3.      «В гостях у сказки». Звучит, когда психолог прикасается к голове и ребята отправляются в сказочное путешествие за «лучиком доброты».

4.      Беседа о доброте. Спокойная мелодия.

5.      Звуки природы (лесные, пение птиц). Остановка «Волшебный лес».

6.      Песня Барбарики «Дружба».

7.      «Маленькая страна», исполнитель Наташа Королёва (сюрпризный момент, в конце занятия).


 

8.     

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ленская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ленская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста

Цель: развитие основных психических процессов у детей 5-7 лет

Цель: развитие основных психических процессов у детей 5-7 лет

Ход образовательного события

Ход образовательного события

По опушке зайчик скачет,

По опушке зайчик скачет,

Педагог-психолог: Вот и получилось у нас три команды

Педагог-психолог: Вот и получилось у нас три команды

Звучит голос Матвея: «Спасибо, ребята, за вашу помощь!

Звучит голос Матвея: «Спасибо, ребята, за вашу помощь!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020