Игровая система "Соты Кайе" в развитии художественного конструирования и детского дизайна.

  • docx
  • 01.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Соты Кайе можно использовать с детьми в возрасте от 3 лет, для индивидуальной или коллективной игры. Это многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система. Данную игровую систему можно использовать и в домашних условиях, и в группе для конструирования, трансформирования, экспериментирования в области детского дизайна, для создания геометрических фигур, для игры в домино.
Иконка файла материала системы «Соты Кайе».docx

Использование предметно-игровой системы «Соты Кайе» в развитии художественного кoнструирования и детского дизайна.

«Соты Кайе можно использовать с детьми в возрасте от 3 лет, для индивидуальной или коллективной игры. Это многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система. Данную игровую систему можно использовать и в домашних условиях, и в группе для конструирования, трансформирования, экспериментирования в области детского дизайна, для создания геометрических фигур, для игры в домино.

Я остановилась на данной игровой технологии потому что, она:

1. Формирует у детей логическое, творческое, ассоциативное мышление, сенсомоторные координации.

2. Помогает развивать фантазию, воображение, глазомер, творческое начало, индивидуальность, умение работать в коллективе

3. Способствует формированию таких качеств как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.

4. Способствует осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства композиции, пропорции, симметрии, формы и красоты.

5. формирование конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие детей.

6. Набор позволяет ставить перед детьми дидактические задачи: сборка композиции по заданию взрослого или по примеру, приведённому другими детьми. Способствует формированию самопроверки и самоконтроля, взаимопроверки, взаимоконтроля.

7. можно проводить конкурсы, соревнования, турниры.

Особое внимание в своей работе, я решила уделить конструированию.

Выделяются два вида конструирования: техническое и художественное. Для развития художественных способностей детей в своей работе я уделила внимание художественному конструированию. Для данного вида конструирования возможно применение бумаги и природного материала, а так же и деталей конструктора.

Конструкторы состоят из объемных или плоскостных элементов различающихся по форме, размеру, цвету и имеют четкую геометрическую форму.

 Детали конструктора должны позволять детям строить сюжетные, предметные, декоративные или пейзажные композиции любого содержания, передавать структурные признаки создаваемого объекта и выражать свое отношение к созданным образам.

В конструировании по художественному типу дети сначала овладевают действиями построения конкретного изображения, которое  передает структуру единичного объекта, затем обобщенного, схематически отображающего определенный класс предметов. Постепенно дети переходят к более точному и полному конструированию характерных, выразительных изображений, при этом согласуют свои действия со смыслом изображаемого эпизода.

Хочу остановиться подробнее на системе, которую я активно использую в своей работе. Это развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе».

Игровая развивающая система Соты Кайе предназначена для индивидуальной и коллективной игры детей в возрасте от 3 до 11 лет. Это – многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система. Её можно применять как в детском саду, так в домашних условиях. Многофункциональность заключается в том, что:

Во-первых, использование ее в качестве мозаики, во вторых в качестве графического конструктора, в третьих, использование в качестве конструктора с заданиями на трансформирование рисунка, в четвертых, Соты Кайе можно использовать как детское домино.

Соты Кайе – это отличный материал для проектного конструирования и экспериментирования в области детского дизайна с бесконечным количеством вариантов. Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе.

 Занятия построены по принципу «от простого к сложному». Дети с удовольствием включались в работу. Для детей, у которых возникали при выполнении заданий трудности, мною были созданы технологические карты. На этих картах Соты представлены в натуральную величину. Дети создавали модели путем наложения элементов конструктора на карточку.

Работая с сотами Кайе  уже видны первые результаты. У детей развились такие качества, как:

- пространственные представления.

- внимание.

- образное, ассоциативное и творческое мышление.

Существует огромное количество игр В.А.Кайе. Они  относятся к особому виду детских самостоятельных игр – «игр экспериментирования» и представляют собой целую развивающую систему. Самая главная особенность его игр – это многофункциональность и вариативность: игра может легко видоизменяться, что позволяет развивать у детей гибкость ума.