Игровое занятие "Мы вместе"
Оценка 4.8

Игровое занятие "Мы вместе"

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Игровое занятие "Мы вместе"
Творческий педагогический проект.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

 

 

 

Творческий педагогический проект  "Школа через 100 лет"

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ

0010-010-Deti-invalidy-imejut-pravo-na-osobuju-zabotu-i-obuchenie.jpg"Мы вместе"




















 

Работу выполнили

Петрова Екатерина, Несмелова Мария,

Веселова Дарья, ученицы 10 "Б" кл.

Руководитель:

Лебедева Лариса Геннадьевна,

учитель педагогики

 

 

 

 

 

2016 г.

Пояснительная записка

         Школа будущего обязательно должна быть школой равных возможностей, где удобно будет обучаться  как здоровым детям, так и детям с ОВЗ. Первый шаг в этом направлении был сделан Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (последние изменения внесены 29 июня 2015 г.). Документ закреплял систему гарантированных государством мер, которые направлены на "обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ".

        В настоящее время действует государственная программа РФ "Доступная среда" на 2011-2015 гг. (утверждена постановлением правительства РФ от 17 марта 2011 г.; последние изменения внесены 11 сентября 2012 г.) с общим объемом финансирования 46 млрд. 252 млн. 330 тыс. руб., в том числе 26 млрд. 264 млн. руб. за счет средств федерального бюджета. 5 декабря 2015 г. президент РФ Владимир Путин поручил правительству продлить госпрограмму до 2020 г.

       В нашей школе на данный момент учатся 3 ребенка-инвалида. В этом году в 1 класс пришла девочка с ДЦП. Когда мы увидели, как мама и учительница носят ее на руках, только тогда задумались, как неудобно расположены наши кабинеты и санитарные комнаты, как не приспособлены для передвижения таких детей наши лестницы и т.д.    Поэтому мы очень обрадовались, что у нас благодаря программе «Доступная среда» появились пандусы и перила, сенсорная комната даже инвалидное кресло. Но мы единственная школа в районе, которая получила подобное оборудование.

      Мы уверены, что через 100 лет каждая школа России будет иметь безбарьерную среду, и все дети, независимо от состояния здоровья, будут с удовольствием и радостью посещать уроки.

      Чтобы девочка-первоклассница не комплексовала среди своих одноклассников, мы разработали мероприятие «Мы вместе».

Форма проведения: игровая программа

Участники программы: ученики 1а класса

Цель: оказание ребенку-инвалиду поддержки и помощи в формировании социальной адаптации к окружающему миру через общение со здоровыми детьми, привлечение к совместным занятиям и досуговым мероприятиям.

 

 

Задачи:

Образовательные

·        расширить общий кругозор учащихся

·        формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчер­пывающе излагать свои мысли

·        вовлекать детей в игровую деятельность

Воспитательные

·        создать условия для установления дружеских контактов между здоровыми детьми и детьми с ОВЗ

·        воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к дру­гу, доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу

·        воспитывать умение выполнять коллективные действия;

·        развивать инициативу учащихся;

·        способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Развивающие

·        развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая  эмоциональные ситуации удивления, радости;

·        развивать умение слушать;

·        способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в  коллективе;

·        содействовать воспитанию культуры общения;

·        содействовать развитию творческого потенциала участников программы, ответственного отношения к окружающим;

·        формировать и совершенствовать навыкам общения между детьми, этического поведения, навыкам социально-бытовой ориентации.

Место проведения: оборудованный интерактивной доской класс

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые… Всем, всем – здравствуйте! Мы рады видеть вас в хорошем настроении, с улыбками на лицах и приветствуем вас на игровой программе с таким теплым и светлым названием – «Мы вместе».

ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА СО СМЕХОМ (появляетсяСмешинка)

 Ведущий: Здравствуйте! Кто вы и зачем пожаловали к нам на праздник?

Смешинка: Привет! А вы что меня не знаете? Вот на кого я похожа? Может я спящая красавица? Нет? А может быть тогда я злой и страшный серый волк? Тоже нет? Ну ладно, давайте я вам расскажу о себе. Я Смешинка. Моя работа – всегда и везде создавать хорошее настроение.

Ведущий: Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение?

Смешинка: А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.

Если кто-то из детей поднимает руки, Смешинка говорит:

Смешинка: “Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим ”

Ведущий: Начнем с физкультминутки.

Смешинка показывает движения, а дети повторяют

Так проворны наши руки –

Нет им времени и скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С ним можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

                                       И легко-легко подышим.

Смешинка: Теперь хотелось бы и с вами познакомиться! Сейчас мы будем ко всем подбегать, а вы здоровайтесь с нами вот так (хлопок рука об руку и называете свое имя)
Какие молодцы!!! Теперь мы точно со всеми познакомилась!

Ведущий: Ребята, а когда вы утром просыпаетесь, что вы видите?

(ответы детей)

Смешинка: Так это все хорошо… а еще, наверное, утром вы видите солнечные лучи, которые заглядывают в ваши окна..они такие озорные, шустрые.
     И вы, наверное, в ответ им дарите свои улыбки. Друзья мои, а вы знаете, что ваши улыбки волшебные??? Сегодня они помогут согреть всех, кто встретится на вашем пути, и не только согреть, а еще и зажечь много- много улыбок в ответ, потому что мы рядом с вами, мы вместе!

Ведущий: Смешинка, а может, посчитаем улыбки?

Смешинка: Можно и посчитать, хотя я и так вижу, что улыбок немало! Но нужно, чтобы их стало еще больше! Ребята, а давайте сейчас дружно все вместе улыбнемся, и  станет еще светлей и радостней! Сейчас вы все поворачиваетесь к своему соседу и улыбаетесь ему.
Ведущий: Как весело сегодня у нас, какие вы молодцы, ребята! Ваши улыбки это волшебство! А давайте посмотрим отрывок про крошку Енота, где он поет песенку про улыбку и подпоем ему.

(видеоролик)

Смешинка: Ребята, а вы любите загадки?

Ответ зала.

Ведущий: Сейчас какой месяц?

Ответ детей.

Ведущий: Правильно! Февраль – это последний месяц зимы, вот и загадки будут про зиму! Итак, мы с моими друзьями будем вам зачитывать загадку, а вы все громко и дружно должны нам отвечать, согласны?

Ответ детей.

Смешинка: Ну, тогда – поехали!

Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная … (снежинка)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка – крохотулька,
Зимний леденец – … (сосулька)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)

Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка … (мороз)

Смешинка: Молодцы, как вы лихо умеете отгадывать загадки!

Ведущий:: Совсем как мы!

Смешинка: Ребята, я так развеселилась, у меня такое замечательное настроение…а у вас?

Ответ детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смешинка: Ну что, давайте поиграем!

Есть одна игра для вас. 
Я прочту стихи сейчас. 
Я начну, а вы продолжайте, 
Дружно хором отвечайте. 
Где отгадка - там конец. 
Кто подскажет - молодец! 

Игра с залом «Волшебные слова»

Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого: ... (спасибо)
Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит: ... (добрый день)
Если больше есть не в силах, 
Скажем мы всегда: ... (спасибо)
Мальчик, вежливый и развитый, 
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, 
Говорим: простите ... (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании 
На прощанье говорят: ... (до свидания)

Ведущий: Ребята, вы такие молодцы. А вы любите получать подарки?

Давайте я расскажу вам одно стихотворение про подарки.
Хорошо подарки делать, что и говорить.
Но при этом надо помнить, что кому дарить:
Кролику — морковку, сторожу — винтовку,
Балерине — юбочку, капитану — трубочку,
Всаднику — уздечку, пастуху — овечку,
Джентльмену — тросточку, а собаке — косточку.
Хорошо, если вдруг кого память подведет,
Если вдруг подарит кто-то все наоборот:
Кролику — винтовку, сторожу — морковку,
Балерине — трубочку, капитану — юбочку,
Всаднику — овечку, пастуху — уздечку,
Джентльмену — косточку, а собаке — тросточку.
Ну, а дальше в результате этой кутерьмы
На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:
Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,
Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,
Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,
Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.
Запомнили, что кому дарить?
А теперь с начала песню нужно повторить.
Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: 
Кролику? дети Морковку! Сторожу? - Винтовку!
Балерине? - Юбочку! Капитану? - Трубочку!
Всаднику? - Уздечку! Пастуху? - Овечку!
Джентльмену? - Тросточку! А собаке? - Косточку!

Смешинка: Ребята, какие вы молодцы! Мне хочется сделать так, чтобы вы все надолго запомнили нашу встречу, чтобы такое настроение, эти улыбки и солнечный свет долго-долго были с вами!

Ведущий: Смешинка, ну это же очень просто! Для этого достаточно подарить ребятам что-нибудь!

Смешинка: Я знаю!!! Из-за того что вы так веселились, были такими активными, я хотела бы подарить вам смайлики, чтобы это радостное настроение и улыбки никогда не покидали вас.

Ведущий: Дорогие ребята, пусть каждое утро для вас, начинается с ласковыми лучиками большого, теплого солнца! Здоровья вам, добра, отличного настроения, улыбок и пусть вам всегда светит солнышко!

 

 

 

 

Отчёт

о проведенном мероприятии

Игровое занятие  «Мы вместе» для учащихся начальной школы

 

 

Дата проведения - 25.02.2016г.

 

Место проведения – МОУ Судиславская СОШ, каб.№9

 

Участники мероприятия – учащиеся 1а класса

 

Мероприятие было подготовлено  учащимися 10б педагогического класса: Петровой Е., Несмеловой М., Веселовой Д.

 

Мероприятие проходило по заранее отработанному сценарию  «Мы вместе».

 

Действующие лица: Петрова Екатерина – ведущий, Несмелова Мария – Смешинка, Веселова Дарья - музыкальное сопровождение.

 

Целью мероприятия было создание доброжелательной атмосферы в классе, где учится ребенок-инвалид. В ходе мероприятия были проведены конкурсы для детей. Ребятам было весело. Непринуждённая, доброжелательная атмосфера  во время проведения мероприятия побуждала детей к играм, ответам на вопросы. Все ребята в конце игры получили призы-смайлики.

 

 

 Зам.директора по ВР Полетина Л.Н.


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Задачи: Образовательные · расширить общий кругозор учащихся · формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчер­пывающе излагать свои мысли · вовлекать детей в игровую деятельность

Задачи: Образовательные · расширить общий кругозор учащихся · формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчер­пывающе излагать свои мысли · вовлекать детей в игровую деятельность

Ход мероприятия Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые…

Ход мероприятия Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые…

Смешинка: “Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим ”

Смешинка: “Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим ”

И вы, наверное, в ответ им дарите свои улыбки

И вы, наверное, в ответ им дарите свои улыбки

Дом ее на белой туче, Но ей страшен солнца лучик

Дом ее на белой туче, Но ей страшен солнца лучик

Я начну, а вы продолжайте,

Я начну, а вы продолжайте,

Кролику? дети Морковку! Сторожу? -

Кролику? дети Морковку! Сторожу? -

Отчёт о проведенном мероприятии

Отчёт о проведенном мероприятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020