Игровое занятие "Мы вместе"

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Творческий педагогический проект.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

 

 

 

Творческий педагогический проект  "Школа через 100 лет"

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ

0010-010-Deti-invalidy-imejut-pravo-na-osobuju-zabotu-i-obuchenie.jpg"Мы вместе"




















 

Работу выполнили

Петрова Екатерина, Несмелова Мария,

Веселова Дарья, ученицы 10 "Б" кл.

Руководитель:

Лебедева Лариса Геннадьевна,

учитель педагогики

 

 

 

 

 

2016 г.

Пояснительная записка

         Школа будущего обязательно должна быть школой равных возможностей, где удобно будет обучаться  как здоровым детям, так и детям с ОВЗ. Первый шаг в этом направлении был сделан Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (последние изменения внесены 29 июня 2015 г.). Документ закреплял систему гарантированных государством мер, которые направлены на "обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ".

        В настоящее время действует государственная программа РФ "Доступная среда" на 2011-2015 гг. (утверждена постановлением правительства РФ от 17 марта 2011 г.; последние изменения внесены 11 сентября 2012 г.) с общим объемом финансирования 46 млрд. 252 млн. 330 тыс. руб., в том числе 26 млрд. 264 млн. руб. за счет средств федерального бюджета. 5 декабря 2015 г. президент РФ Владимир Путин поручил правительству продлить госпрограмму до 2020 г.

       В нашей школе на данный момент учатся 3 ребенка-инвалида. В этом году в 1 класс пришла девочка с ДЦП. Когда мы увидели, как мама и учительница носят ее на руках, только тогда задумались, как неудобно расположены наши кабинеты и санитарные комнаты, как не приспособлены для передвижения таких детей наши лестницы и т.д.    Поэтому мы очень обрадовались, что у нас благодаря программе «Доступная среда» появились пандусы и перила, сенсорная комната даже инвалидное кресло. Но мы единственная школа в районе, которая получила подобное оборудование.

      Мы уверены, что через 100 лет каждая школа России будет иметь безбарьерную среду, и все дети, независимо от состояния здоровья, будут с удовольствием и радостью посещать уроки.

      Чтобы девочка-первоклассница не комплексовала среди своих одноклассников, мы разработали мероприятие «Мы вместе».

Форма проведения: игровая программа

Участники программы: ученики 1а класса

Цель: оказание ребенку-инвалиду поддержки и помощи в формировании социальной адаптации к окружающему миру через общение со здоровыми детьми, привлечение к совместным занятиям и досуговым мероприятиям.

 

 

Задачи:

Образовательные

·        расширить общий кругозор учащихся

·        формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчер­пывающе излагать свои мысли

·        вовлекать детей в игровую деятельность

Воспитательные

·        создать условия для установления дружеских контактов между здоровыми детьми и детьми с ОВЗ

·        воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к дру­гу, доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу

·        воспитывать умение выполнять коллективные действия;

·        развивать инициативу учащихся;

·        способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Развивающие

·        развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая  эмоциональные ситуации удивления, радости;

·        развивать умение слушать;

·        способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в  коллективе;

·        содействовать воспитанию культуры общения;

·        содействовать развитию творческого потенциала участников программы, ответственного отношения к окружающим;

·        формировать и совершенствовать навыкам общения между детьми, этического поведения, навыкам социально-бытовой ориентации.

Место проведения: оборудованный интерактивной доской класс

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые… Всем, всем – здравствуйте! Мы рады видеть вас в хорошем настроении, с улыбками на лицах и приветствуем вас на игровой программе с таким теплым и светлым названием – «Мы вместе».

ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА СО СМЕХОМ (появляетсяСмешинка)

 Ведущий: Здравствуйте! Кто вы и зачем пожаловали к нам на праздник?

Смешинка: Привет! А вы что меня не знаете? Вот на кого я похожа? Может я спящая красавица? Нет? А может быть тогда я злой и страшный серый волк? Тоже нет? Ну ладно, давайте я вам расскажу о себе. Я Смешинка. Моя работа – всегда и везде создавать хорошее настроение.

Ведущий: Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение?

Смешинка: А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.

Если кто-то из детей поднимает руки, Смешинка говорит:

Смешинка: “Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим ”

Ведущий: Начнем с физкультминутки.

Смешинка показывает движения, а дети повторяют

Так проворны наши руки –

Нет им времени и скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С ним можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

                                       И легко-легко подышим.

Смешинка: Теперь хотелось бы и с вами познакомиться! Сейчас мы будем ко всем подбегать, а вы здоровайтесь с нами вот так (хлопок рука об руку и называете свое имя)
Какие молодцы!!! Теперь мы точно со всеми познакомилась!

Ведущий: Ребята, а когда вы утром просыпаетесь, что вы видите?

(ответы детей)

Смешинка: Так это все хорошо… а еще, наверное, утром вы видите солнечные лучи, которые заглядывают в ваши окна..они такие озорные, шустрые.
     И вы, наверное, в ответ им дарите свои улыбки. Друзья мои, а вы знаете, что ваши улыбки волшебные??? Сегодня они помогут согреть всех, кто встретится на вашем пути, и не только согреть, а еще и зажечь много- много улыбок в ответ, потому что мы рядом с вами, мы вместе!

Ведущий: Смешинка, а может, посчитаем улыбки?

Смешинка: Можно и посчитать, хотя я и так вижу, что улыбок немало! Но нужно, чтобы их стало еще больше! Ребята, а давайте сейчас дружно все вместе улыбнемся, и  станет еще светлей и радостней! Сейчас вы все поворачиваетесь к своему соседу и улыбаетесь ему.
Ведущий: Как весело сегодня у нас, какие вы молодцы, ребята! Ваши улыбки это волшебство! А давайте посмотрим отрывок про крошку Енота, где он поет песенку про улыбку и подпоем ему.

(видеоролик)

Смешинка: Ребята, а вы любите загадки?

Ответ зала.

Ведущий: Сейчас какой месяц?

Ответ детей.

Ведущий: Правильно! Февраль – это последний месяц зимы, вот и загадки будут про зиму! Итак, мы с моими друзьями будем вам зачитывать загадку, а вы все громко и дружно должны нам отвечать, согласны?

Ответ детей.

Смешинка: Ну, тогда – поехали!

Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная … (снежинка)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка – крохотулька,
Зимний леденец – … (сосулька)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)

Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка … (мороз)

Смешинка: Молодцы, как вы лихо умеете отгадывать загадки!

Ведущий:: Совсем как мы!

Смешинка: Ребята, я так развеселилась, у меня такое замечательное настроение…а у вас?

Ответ детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смешинка: Ну что, давайте поиграем!

Есть одна игра для вас. 
Я прочту стихи сейчас. 
Я начну, а вы продолжайте, 
Дружно хором отвечайте. 
Где отгадка - там конец. 
Кто подскажет - молодец! 

Игра с залом «Волшебные слова»

Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого: ... (спасибо)
Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит: ... (добрый день)
Если больше есть не в силах, 
Скажем мы всегда: ... (спасибо)
Мальчик, вежливый и развитый, 
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, 
Говорим: простите ... (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании 
На прощанье говорят: ... (до свидания)

Ведущий: Ребята, вы такие молодцы. А вы любите получать подарки?

Давайте я расскажу вам одно стихотворение про подарки.
Хорошо подарки делать, что и говорить.
Но при этом надо помнить, что кому дарить:
Кролику — морковку, сторожу — винтовку,
Балерине — юбочку, капитану — трубочку,
Всаднику — уздечку, пастуху — овечку,
Джентльмену — тросточку, а собаке — косточку.
Хорошо, если вдруг кого память подведет,
Если вдруг подарит кто-то все наоборот:
Кролику — винтовку, сторожу — морковку,
Балерине — трубочку, капитану — юбочку,
Всаднику — овечку, пастуху — уздечку,
Джентльмену — косточку, а собаке — тросточку.
Ну, а дальше в результате этой кутерьмы
На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:
Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,
Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,
Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,
Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.
Запомнили, что кому дарить?
А теперь с начала песню нужно повторить.
Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: 
Кролику? дети Морковку! Сторожу? - Винтовку!
Балерине? - Юбочку! Капитану? - Трубочку!
Всаднику? - Уздечку! Пастуху? - Овечку!
Джентльмену? - Тросточку! А собаке? - Косточку!

Смешинка: Ребята, какие вы молодцы! Мне хочется сделать так, чтобы вы все надолго запомнили нашу встречу, чтобы такое настроение, эти улыбки и солнечный свет долго-долго были с вами!

Ведущий: Смешинка, ну это же очень просто! Для этого достаточно подарить ребятам что-нибудь!

Смешинка: Я знаю!!! Из-за того что вы так веселились, были такими активными, я хотела бы подарить вам смайлики, чтобы это радостное настроение и улыбки никогда не покидали вас.

Ведущий: Дорогие ребята, пусть каждое утро для вас, начинается с ласковыми лучиками большого, теплого солнца! Здоровья вам, добра, отличного настроения, улыбок и пусть вам всегда светит солнышко!

 

 

 

 

Отчёт

о проведенном мероприятии

Игровое занятие  «Мы вместе» для учащихся начальной школы

 

 

Дата проведения - 25.02.2016г.

 

Место проведения – МОУ Судиславская СОШ, каб.№9

 

Участники мероприятия – учащиеся 1а класса

 

Мероприятие было подготовлено  учащимися 10б педагогического класса: Петровой Е., Несмеловой М., Веселовой Д.

 

Мероприятие проходило по заранее отработанному сценарию  «Мы вместе».

 

Действующие лица: Петрова Екатерина – ведущий, Несмелова Мария – Смешинка, Веселова Дарья - музыкальное сопровождение.

 

Целью мероприятия было создание доброжелательной атмосферы в классе, где учится ребенок-инвалид. В ходе мероприятия были проведены конкурсы для детей. Ребятам было весело. Непринуждённая, доброжелательная атмосфера  во время проведения мероприятия побуждала детей к играм, ответам на вопросы. Все ребята в конце игры получили призы-смайлики.

 

 

 Зам.директора по ВР Полетина Л.Н.