МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка»)
Конспект занятия-игры
по английскому языку
по теме «Праздник английского алфавита».
Творческое объединение: Веселый английский
Возраст обучающихся: 6 лет
Год обучения: 1-й год
Разработал: педагог дополнительного образования
английского языка Гроза Ю.В.
Гатчина.
2021
Пояснительная записка.
На занятиях иностранного языка важно прививать учащимся любовь и понимание необходимости изучения английского языка, поэтому я разработала занятие в игровой форме, которое называется «Праздник английского алфавита». Занятие рассчитано на обучающихся 6 лет. Использование мульти-медиа на занятии делает его живым и реалистичным, ориентированным на познавательный интерес учащихся данного возраста.
Адресность: конспект занятия предназначен для педагогов при проведении занятий с обучающимися в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Праздник английского алфавита» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после изучения английского алфавита.
При подготовке к занятию обучающимся может быть предложено нарисовать рисунки по теме; разучивание стихов, песен.
Педагог готовит раздаточный материал, видео и музыкальное сопровождение, шляпу, плакат с английским алфавитом.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Повторение написания и звучание букв английского алфавита;
2. Тренировка использования изученных речевых образцов в речи учащихся;
3. Закрепление изученного лексического материала.
Личностные:
1.Формирование уважительного отношения к иному мнению;
2. Pазвитие мышления, внимания, фонематического слуха;
4. Pазвитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
Метапредметные:
1.Расширение общего лингвистического кругозора
2. Формирование умения слушать собеседника;
3. Формирование мотивации к изучению иностранного языка
Материально-техническое оснащение занятия:
Видеоматериалы, связанные с праздником (настоящие, либо в виде карточек), ноутбук, телевизор.
Тема занятия: «Праздник английского алфавита»
Дата (Время) проведения: 11.10.2021
Год обучения: 1-й год
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: занятие - игра
Форма организации работы: групповая.
Состав учебной группы: 15 обучающихся в возрасте 6-7 лет, 1 года обучения.
( мальчиков - 8, девочек -7)
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Английский алфавит»
Цель занятия:
Формирование интереса к изучению английского языка, развитию положительной мотивации, активизация изученного материала.
Задачи занятия:
1. Обучающие:
-Совершенствовать навыки устной речи;
-развивать логическое мышление, языковую догадку
2. Воспитательные:
-формировать умение взаимодействовать в коллективе;
-Развивать познавательный интерес к культуре других стран;
3. Развивающие:
-Развивать творческую деятельность учащихся
-Развивать интерес к культуре другой страны
План занятия:
1. Организационная часть (1 мин.)
2. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия (2 мин)
3. Этап. Основной. (25 мин)
4. Итоговый. Рефлексия. (2 мин)
Общая продолжительность занятия: 30 мин.
Ход занятия:
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Организационная часть |
Приветствует учащихся |
Рассаживаются, отвечают на приветствие педагога |
Сообщение темы, постановка цели и задач занятия |
Задает вопросы, направляя обучающихся к формулированию темы урока и ее цели, актуализация знаний |
Ставят цель, называют тему занятия |
Основной
|
1.Читает стишок.
2. Показывает дидактические карточки с буквами. 3. Организует к восприятию новой информации. Предлагает посмотреть видео английского алфавита по теме занятия и спеть песню, формирует новые знания у обучающихся, осуществляет мотивацию. 4. Задание 1. Задает вопросы на знание английских букв и структуры алфавита. 5. Задание 2. Держит шляпу, внутри которой находятся карточки с буквами.
6. Задание 3. Выдает листки с заданием, объясняет его.
7. Задание 4. Прячет заранее в кабинете в разные места карточки с буквами.
|
1. Догадываются, какую букву надо вставить в конце. 2. Называют буквы 3. Смотрят видеоматериал, поют песню. Отрабатывают произношение английских букв.
4. Отвечают на вопросы.
5. Достают буквы из шляпы по очереди и называют попавшуюся букву.
6. Соединяют карандашом буквы в алфавитном порядке, чтобы получился рисунок. Закрашивают.
7. Находят все спрятанные буквы, назвают их. |
Итоговый. Рефлексия.
|
Подводит итог урока, оценивает настроение группы, выясняет, что запомнили. |
Отвечают на вопросы, проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний. |
1. Этап. Организационный момент. (1 мин)
Teacher: Good morning, children! Sit down, please! Welcome to our ABC party!
2. Этап. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся. (2 мин)
3. Этап. Основной (25 мин)
Teacher: Я рада, что вы пришли на праздник, который посвящён английскому алфавиту. Сегодня мы будем много играть, а также повторять буквы английского алфавита. Педагог читает стишок.
-Я в алфавите всех важней – утверждала буква –Aa
- Ты меня всегда люби – попросила буква – Bb
-На руках меня носи – говорила буква – Cc
-Ты со мною посиди – попросила буква – Dd
-Будет больно, не пищи – говорила буква – Ee
-Я большая, словно лев – говорила буква – Ff
-У индийского раджи в доме служит буква – Gg
-Есть у меня красивый меч - -говорила буква – Hh
-Ты меня не забывай – попросила буква – Ii
-И музыканты, и диджей очень любят букву – Jj
-В жизни будет все OK-ей, если с вами буква – Kk
-У доски нам нужен мел – говорила буква – Ll
-Любят дети сладкий джем – утверждала буква – Mm
-Есть у мамы новый фен – хвасталась нам буква – Nn
-Хвастаться нехорошо – упрекнула буква – Oo
-Из пластелина ты слепи новенькую букву – Pp
-Измеряется в IQ (ай-кью) интеллект у буквы – Qq
-Упражнения с утра выполняет буква – Rr
-Посажу я в «Меседес» и покатаю букву – Ss
-Ты меня за все прости – умоляла буква – Tt
-Я вас всех, друзья, люблю – говорила буква – Uu
-Меня, как птичку, не лови – попросила буква – Vv
-Имеет крепкую броню в алфавите – Ww
-Крибле, крабле, крекс – колдовала буква – Xx
-Ты меня не забывай – попросила буква Yy
-Молнии без грома нет – говорила буква
– Zz
Вот что значит пригласить
по-английски ABC.
Teacher: Но нам нужно доказать, что мы хорошо знаем алфавит и готовы к игре. Давайте вспомним буквы английского алфавита.
Педагог показывает карточки с английскими буквами, учащиеся с места отвечают названия букв. Ребята, вы выучили весь английский алфавит. Молодцы.
Давайте вспомним весь алфавит, но не просто назовём буквы, а споём их. Согласны? После, педагог включает песню английского алфавита. (песня «АВС»)
Teacher: Let’s sing the Alphabet Song.
Children: Дети поют песню АВС.
Teacher: Perfect! А теперь давайте выполним необычные задания.
1 задание: Вопросы на знание алфавита.
1. Teacher: Do you know how many letters there are in the English Alphabet? Вы знаете, ребята, сколько букв в английском алфавите?
Children: Twenty six. 26
2.Teacher: Назовите третью букву алфавита.
Children: Сс
3. Teacher: Назовите три последние буквы.
Children: Xx Yy Zz
4. Teacher: Какая буква стоит в алфавите раньше B или Y?
Children: B
2 задание: «Волшебная шляпа».
Каждый ученик по очереди достает из шляпы букву, называет ее. Если он ее не знает, то подсказывают другие учащиеся.
3 задание: «Соедини английские буквы» (приложение 1)
Педагог раздает листки с заданием. Учащиеся должны соединить буквы английского алфавита по порядку, чтобы получился рисунок (дельфин)
4 задание: «Найди буквы».
Педагог заранее прячет в кабинете в разные места карточки с буквами. Учащиеся должны найти все буквы и назвать их.
4. Этап. Рефлексия (2 мин)
Педагог предлагает нарисовать смайлик в тетради и оценить свое настроение и успешность на занятии.
Педагог поздравляет учащихся с прошедшим праздником алфавита и благодарит их за активное участие.
Teacher: Вот и закончился наш праздник! Спасибо, дети, за старание.
Thank you very much! Good bye!
Список использованных источников:
1. https://www.youtube.com/watch?v=ezmsrB59mj8
2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2012/03/29/prazdnik-angliyskogo-alfavita
3. https://videouroki.net/razrabotki/prazdnik-angliyskogo-alfavita.html
4. http://soshmishutino.narod.ru/metodika/legach/scenarij_prazdnika_alfavita_2_klass.pdf
Приложение 1.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.