"Игровые технологии. Использование приемов "сказкотерапии" и "куклотерапии" в процессе социальной адаптации и развития театрально-игровых способностей детей""
Оценка 4.9

"Игровые технологии. Использование приемов "сказкотерапии" и "куклотерапии" в процессе социальной адаптации и развития театрально-игровых способностей детей""

Оценка 4.9
doc
СCУЗ, ВУЗ
15.12.2019
"Игровые технологии. Использование приемов "сказкотерапии" и "куклотерапии" в процессе социальной адаптации и развития театрально-игровых способностей детей""
-.doc

 

 

 

 

 

 

 

Сказкотерапия. Куклотерапия

 

 

 

 

С К А З К О Т Е Р А П И Я

 

 Для благоприятных условий формирования креативных качеств личности эффективно используется сказкотерапия.

 Сказкотерапию проводить лучше в отдельном небольшом помещении, хорошо освещенном. В помещении не должно быть лишних предметов, атрибутов, отвлекающих внимание детей.

Сказкотерапию достаточно проводить один раз в неделю, 15–20 минут. Регулярность проведения способствует закреплению положительного эффекта в развитии личности и быстрой адаптации к детскому саду или школе. Сказкотерапия проводится по подгруппам. Состав каждой из них не должен превышать 12 человек. Оптимальное количество участников – 8–10 человек. В этом диапазоне эффекты групповой сказкотерапии могут проявляться наиболее ярко. В играх, которые присутствуют в сказкотерапии, должны участвовать дети с разными чертами характера, что динамизирует ход сказкотерапии. Нежелательно, чтобы в группе было более одного гиперактивного, раздражительного, склонного к двигательному беспокойству ребенка.

 Так как детям нравятся повторения, целесообразно иногда повторять сеансы сказкотерапии. В отдельных случаях временные рамки сказкотерапии могут изменяться. Когда игра эмоционально захватывает детей, взрослый должен предоставить возможность удовлетворить их стремление к активности. Следует уделить больше времени упражнению в напряжении и расслаблении под музыку. Если у детей возникает утомление, взрослому необходимо прекратить сказкотерапию и плавно переключить внимание на другой вид деятельности: вылепить из пластилина фигурки героев, сделать зарисовки к наиболее ярким эпизодам сказки. Это способствует развитию литературной способности детей.

 В дальнейшем применяется сказкотерапия с направленностью на словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Здесь используются большей частью творческие игры с элементами поиска, наиболее подходящего варианта решения проблемы (покажи героя, угадай по движению, ритму, музыке, придумай окончание).

 Разновидностью сказкотерапии является К У К Л О Т Е Р А П И Я.

 Куклотерапия наиболее часто используется педагогом в процессе социальной адаптации и развития театрально-игровых способностей детей. Например, педагог берет красивую, нарядную куклу и выходит с этой куклой навстречу ребенку. Начинает общение от лица куклы. «Здравствуй, меня зовут Катя. Я каждый день хожу в детский сад и никогда не плачу. Мне очень нравится здесь. Мы играем, занимаемся, рисуем, поем разные песни, танцуем, ходим в физкультурный зал, гуляем, кушаем. Хочешь поиграть со мной в одну очень интересную игру? Пойдем, не бойся. Я возьму тебя за руку, и мы вместе с тобой пойдем в группу, я покажу тебе, где мы играем.

 Кукольный персонаж привлекает внимание ребенка, и он, открыв рот, слушает и готов пойти за ним. Воспитатель берет ребенка за руку и ведет в групповую комнату. И все также от лица куклы начинает знакомить его с помещением. Затем в процессе наблюдения за детьми в период адаптации выявлется проблема, которая впоследствии устраняется с помощью куклы или другого персонажа путем обыгрывания этой проблемы. Если ребенок стеснительный, робкий, сначала воспитатель сам обыгрывает эту проблему, а потом предлагает ему: что бы ты сделал до завтрака, после занятий, на прогулке. При обыгрывании той или иной ситуации следует учитывать следующее: кукла или персонаж должна быть не очень ярким, но привлекать внимание детей, большим, красивым. Обычно воспитатель придумывает мини-этюды с похожими проблемами и разыгрывает со всеми детьми от лица той самой куклы или персонажа

Литература:

Венгер Л.А. «Как ускорить процесс понимания сказки». Журнал «Дошкольное воспитание». 1991 г. №5. Стр. 45-49.

Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. «Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии». СПб, 1998 г.

Короткова Л.Д. «Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста: методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы». ЦГЛ, Москва, 2003 г.

Шорохова О.А. «Играем в сказку» : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – ТЦ Сфера, Москва, 2006 г.

 

 

 

"Игровые технологии. Использование приемов "сказкотерапии" и "куклотерапии" в процессе социальной адаптации и развития театрально-игровых способностей детей""

"Игровые технологии. Использование приемов "сказкотерапии" и "куклотерапии" в процессе социальной адаптации и развития театрально-игровых способностей детей""

"Игровые технологии. Использование приемов "сказкотерапии" и "куклотерапии" в процессе социальной адаптации и развития театрально-игровых способностей детей""

"Игровые технологии. Использование приемов "сказкотерапии" и "куклотерапии" в процессе социальной адаптации и развития театрально-игровых способностей детей""

"Игровые технологии. Использование приемов "сказкотерапии" и "куклотерапии" в процессе социальной адаптации и развития театрально-игровых способностей детей""

"Игровые технологии. Использование приемов "сказкотерапии" и "куклотерапии" в процессе социальной адаптации и развития театрально-игровых способностей детей""

"Игровые технологии. Использование приемов "сказкотерапии" и "куклотерапии" в процессе социальной адаптации и развития театрально-игровых способностей детей""

"Игровые технологии. Использование приемов "сказкотерапии" и "куклотерапии" в процессе социальной адаптации и развития театрально-игровых способностей детей""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019