Игровые технологии как средство повышения эффективности коррекционно - развивающей работы учителя - логопеда
Оценка 4.9

Игровые технологии как средство повышения эффективности коррекционно - развивающей работы учителя - логопеда

Оценка 4.9
pptx
29.01.2023
Игровые технологии как средство повышения эффективности коррекционно - развивающей работы учителя - логопеда
игровые технологии.pptx

Игровые технологии как средство повышения эффективности коррекционно - развивающей работы учителя - логопеда

Игровые технологии как средство повышения эффективности коррекционно - развивающей работы учителя - логопеда

Игровые технологии как средство повышения эффективности коррекционно - развивающей работы учителя - логопеда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД №114 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

Учитель – логопед
Мазур О.Ю.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.         В.А. Сухомлинский

ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста

ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста

ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста.

ИГРА постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления, в игре ребенок открывает в себе новые возможности!

ИГРА - это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего.

ИГРА – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности человека.

Целью использования игровой технологии в логопедической практике, является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса

Целью использования игровой технологии в логопедической практике, является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса

Целью использования игровой технологии в логопедической практике, является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса.

На логопедических занятиях используются:
дидактические,
настольно-печатные,
словесные,
коррекционно-развивающие,
игры с движениями,
сюжетные, ролевые игры,
игры-драматизации

Игры, используемые на логопедических занятиях, выполняют следующие функции: обучающую (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач); диагностическую (дают возможность логопеду…

Игры, используемые на логопедических занятиях, выполняют следующие функции: обучающую (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач); диагностическую (дают возможность логопеду…

Игры, используемые на логопедических занятиях, выполняют следующие функции:
обучающую (помогают усвоить либо закрепить материал, предлагаемый на занятии, достичь поставленных дидактических задач);
диагностическую (дают возможность логопеду диагностировать различные проявления ребёнка);
терапевтическую (выступают как средство преодоления различных трудностей в обучении);
коррекционную (вносят позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей ребёнка);
развлекательную (эмоционально окрашивают деятельность ребёнка, делают процесс познания увлекательным).

При организации и проведении всех видов игр необходимо соблюдать следующие условия: выразительность проведения игр; необходимость включения педагога в игру; оптимальное сочетание занимательности и обучения; простота,…

При организации и проведении всех видов игр необходимо соблюдать следующие условия: выразительность проведения игр; необходимость включения педагога в игру; оптимальное сочетание занимательности и обучения; простота,…

При организации и проведении всех видов игр необходимо соблюдать следующие условия:
выразительность проведения игр;
необходимость включения педагога в игру;
оптимальное сочетание занимательности и обучения;
простота, доступность, ёмкость и наглядность;
индивидуальный подход к каждому ребёнку, предоставление возможности показать свои знания.

Игры и пособия, используемые логопедом, должны: регулировать психоэмоциональное состояние детей; формировать положительную мотивацию к занятиям; преодолевать барьер в общении; создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка;…

Игры и пособия, используемые логопедом, должны: регулировать психоэмоциональное состояние детей; формировать положительную мотивацию к занятиям; преодолевать барьер в общении; создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка;…

Игры и пособия, используемые логопедом, должны:
регулировать психоэмоциональное состояние детей;
формировать положительную мотивацию к занятиям;
преодолевать барьер в общении;
создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка;
создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам…

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам…

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Мне хотелось бы поделиться с вами с различными современными методами и игровыми приёмами, которые повышают эффективность коррекционно-развивающего процесса в работе учителя-логопеда.

Игровые технологии для развития дыхания

Игровые технологии для развития дыхания

Игровые технологии для развития дыхания

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

К нам в окошко на урок
Залетел вдруг ветерок.
Очень слабо он подул,
Занавеску шевельнул.
Разыгрался – в тот же час
Стал сильнее дуть на нас!

Ветерочек-ветерок
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.

Игровые технологии для развития мелкой моторики

Игровые технологии для развития мелкой моторики

Игровые технологии для развития мелкой моторики


Пальчиковая гимнастика
Воспитание двигательных навыков проводится в ходе интересных и понятных детям игр-упражнений с пальчиками, озвученных потешками, сказками, разнообразными стихотворными текстами. Игры с пальчиками развивают не только координацию, ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют его творческие способности, фантазию и речь.

Для более успешного формирования мелкой моторики в качестве заключительных упражнений на занятиях используется обучение детей приемам самомассажа и расслабления кистей и пальцев

Для более успешного формирования мелкой моторики в качестве заключительных упражнений на занятиях используется обучение детей приемам самомассажа и расслабления кистей и пальцев

Для более успешного формирования мелкой моторики в качестве заключительных упражнений на занятиях используется обучение детей приемам самомассажа и расслабления кистей и пальцев. 
Массаж пальцев рук благотворно влияет на развитие мелкой моторики, на подвижность пальчиков, обостряет тактильные ощущения и успокаивает нервную систему.
А так же, дети собирают пазлы, играют с массажными мячиками, шнуровками, работают с трафаретами , разукрашками и прищепками

Артикуляционная гимнастика Вот так вкусно мы поели,

Артикуляционная гимнастика Вот так вкусно мы поели,

Артикуляционная гимнастика

Вот так вкусно мы поели,  Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

Ну и лошадка! Шерстка гладка, Чисто умыта С головы до копыта.

Грибочек, грибок, Масляный бок, Серебряная ножка, Прыгай в лукошко!

На качелях я качаюсь И все выше поднимаюсь, А потом – вниз.

Сказка о Веселом Язычке. По утрам, когда часики показывают 10 часов, Язычок любит пить чай из своей чашечки (упражнение “Чашечка”). Но иногда чай бывает слишком горячим и приходится дуть на него, чтобы быстрее остыл (дутье на широкий язык, не раздувая щек). Обычно к чаю у Язычка есть лакомства. Это блинчики (упражнение “Блинчик”), варенье (упражнение “Вкусное варенье”, ириски (упражнение “Приклей конфетку”). Такое чаепитие очень нравится Язычку, и он всех приглашает в гости.

Игровые технологии направленные на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков

Игровые технологии направленные на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков

Игровые технологии направленные на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

Игры помогают автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), развивать мелкую моторику рук.

Составь предложение» «Поезд» «Заведи мотор» «Лабиринты» «Четвертый лишний»

Составь предложение» «Поезд» «Заведи мотор» «Лабиринты» «Четвертый лишний»

«Составь предложение»

«Поезд»

«Заведи мотор»

«Лабиринты»

«Четвертый лишний»

Игры на развитие фонематического слуха «Подбери слово к схеме» «Паровозик» «Засели домики»

Игры на развитие фонематического слуха «Подбери слово к схеме» «Паровозик» «Засели домики»

Игры на развитие фонематического слуха

«Подбери слово к схеме»

«Паровозик»

«Засели домики»

Лексико-грамматический строй речи «Чья мама?» «Что напутал художник», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» «Кошки-мышки» «Сосчитай»

Лексико-грамматический строй речи «Чья мама?» «Что напутал художник», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» «Кошки-мышки» «Сосчитай»

Лексико-грамматический строй речи

«Чья мама?»


«Что напутал художник»,
«Что сначала, что потом»,
«Угадай сказку»

«Кошки-мышки»

«Сосчитай»

Связная речь «Нелепицы» Леденцы купили

Связная речь «Нелепицы» Леденцы купили

Связная речь

«Нелепицы»

Леденцы купили Полину.
Пальмы лежали подо львом. Лестница залезла на мальчиков. Ленты заплели в косы Юлю. Листья сидели на улитках. В пелёнке лежит коляска. Галя положила блюдце на сливы.

«Исправь ошибки»

«Расскажи-ка»

А также детям очень интересны передвижные ширмы с набором съёмных предметов, картинок, для создания картин по лексическим темам, составлению рассказов, лепбуки и интеллектуальные карты

А также детям очень интересны передвижные ширмы с набором съёмных предметов, картинок, для создания картин по лексическим темам, составлению рассказов, лепбуки и интеллектуальные карты

А также детям очень интересны передвижные ширмы с набором съёмных предметов, картинок, для создания картин по лексическим темам, составлению рассказов, лепбуки и интеллектуальные карты

Знакомство с буквами «Допиши букву» «Найди такую же букву»» «Найди букву» «Буквы спрятались» «Ребусы»

Знакомство с буквами «Допиши букву» «Найди такую же букву»» «Найди букву» «Буквы спрятались» «Ребусы»

Знакомство с буквами

«Допиши букву»

«Найди такую же букву»»

«Найди букву»

«Буквы спрятались»

«Ребусы»

Элементы песочной терапии Ребята с удовольствием выполняют задания в песке

Элементы песочной терапии Ребята с удовольствием выполняют задания в песке

Элементы песочной терапии

Ребята с удовольствием выполняют задания в песке.
Произнося автоматизируемые звуки (изолированно, в слогах, словах), одновременно производят соответствующие движения пальчиками в песке
Упражнения:
Способствуют расширению  словарного запаса.
Помогают освоить навыки звуко - буквенного анализа.
Позволяют  развивать фонематический слух и восприятие.
 Способствуют развитию  связной речи , лексико – грамматических категорий.
 Помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.
Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по звукопроизношению стать более интересной,
увлекательной, более продуктивной

Использование вышеперечисленных методов и приёмов при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников…

Использование вышеперечисленных методов и приёмов при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников…

Использование вышеперечисленных методов и приёмов при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно и в более короткие сроки, активизируют психические процессы и формируют личность ребёнка в целом.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023