Игровые технологии на уроках истории
Оценка 4.7

Игровые технологии на уроках истории

Оценка 4.7
Игры +3
docx
история
28.05.2022
Игровые технологии на уроках истории
Игровые технологии МОЙ Доклад.docx

Игровые технологии

 

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

·        дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

·        учебная деятельность подчиняется правилам игры;

·        учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

·        успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях:
1.Использование игровых элементов на уроке.
2.Урок–игра.
Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил

Игры по виду деятельности делятся на: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

По характеру игровой методики их можно разделить на типы:

 предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

Исходя из методов, целей и особенностей обучающих игр можно выделить следующие их разновидности:

·         имитационные игры

·        сюжетно-ролевые

·        инновационные игры-

·        организационно - деятельностные; (деловая игра-

·        деловые тренинги

Технология универсальна. Любая из рассмотренных организационных форм легко воспроизводима. Например, огромная популярность рожденных на телевидении интеллектуальных игр типа «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Брэйн- ринг», «Колесо истории», «Счастливый случай» может быть перенесена в учебный класс. Эта форма, которую учитель-предметник может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений учащихся, их самопроверки, творческого интеллектуального развития.

При анализе урока с использованием необходимо отслеживать соблюдение условий проведения игры:

1.материал должен быть знаком, так как игра опирается на опыт.

2.должно быть заложено преодоление чего- либо, так как только в этом случае возможна активность действия.

3.игры должны быть законченными и понятными (постепенное усложнение как правил, так и содержания).

4.игроки должны быть свободны от воздействия побочных факторов, следовательно, игра должна контролироваться.

5.не допускается «зацикленность» в игровом действии, должна быть заложена смена деятельности.

6.наличие оформления игрового пространства (оснащение игры необходимым оборудованием, оформлением) позволит создать внутреннюю эмоциональную насыщенность.

Игровые технологии - позволяют учителю повысить самооценку у учащегося, развивать его логическое и критическое мышление, а так же ориентацию (приспособленность) в социуме.


 

Скачано с www.znanio.ru

Игровые технологии Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: · дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой…

Игровые технологии Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: · дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой…

При анализе урока с использованием необходимо отслеживать соблюдение условий проведения игры: 1

При анализе урока с использованием необходимо отслеживать соблюдение условий проведения игры: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2022