Игровые технологии
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
· дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
· учебная деятельность подчиняется правилам игры;
· учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
· успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Организация
игровых форм обучения проходит в двух направлениях:
1.Использование игровых элементов на уроке.
2.Урок–игра.
Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил
Игры по виду деятельности делятся на: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
По характеру игровой методики их можно разделить на типы:
предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.
По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.
Исходя из методов, целей и особенностей обучающих игр можно выделить следующие их разновидности:
· имитационные игры
· сюжетно-ролевые
· инновационные игры-
· организационно - деятельностные; (деловая игра-
· деловые тренинги
Технология универсальна. Любая из рассмотренных организационных форм легко воспроизводима. Например, огромная популярность рожденных на телевидении интеллектуальных игр типа «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Брэйн- ринг», «Колесо истории», «Счастливый случай» может быть перенесена в учебный класс. Эта форма, которую учитель-предметник может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений учащихся, их самопроверки, творческого интеллектуального развития.
При анализе урока с использованием необходимо отслеживать соблюдение условий проведения игры:
1.материал должен быть знаком, так как игра опирается на опыт.
2.должно быть заложено преодоление чего- либо, так как только в этом случае возможна активность действия.
3.игры должны быть законченными и понятными (постепенное усложнение как правил, так и содержания).
4.игроки должны быть свободны от воздействия побочных факторов, следовательно, игра должна контролироваться.
5.не допускается «зацикленность» в игровом действии, должна быть заложена смена деятельности.
6.наличие оформления игрового пространства (оснащение игры необходимым оборудованием, оформлением) позволит создать внутреннюю эмоциональную насыщенность.
Игровые технологии - позволяют учителю повысить самооценку у учащегося, развивать его логическое и критическое мышление, а так же ориентацию (приспособленность) в социуме.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.