«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду «Давайте поиграем в английский»
Оценка 4.9

«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду «Давайте поиграем в английский»

Оценка 4.9
docx
20.12.2022
«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду «Давайте поиграем в английский»
master-klass_poigraem_v_angliyskiy.docx

Мастер – класс

«Игровые технологии обучения английскому языку

в детском саду и начальной школе

«Давайте поиграем в английский»

Мы живем в быстро меняющемся мире: что было новшеством вчера, завтра может быть уже неактуально. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми. Задача формирования поколения с такими качествами стоит перед системой образования уже с дошкольного уровня.

При разработке федеральных государственных стандартов приоритетом дошкольного и начального общего образования становится формирование универсальных учебных действий или компетенций, в том числе коммуникативных компетенций, в том числе в области иностранного языка. Компетенции предполагают готовность (способность) ребёнка использовать усвоенные способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Научить детей способам деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения, позволяет системно-деятельностной подход, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Как показывает практика на начальном этапе занятия по изучению иностранной речи нравятся всем. Но по мере увеличения объёма лексического материала, усложнения грамматических правил интерес может угасать.

И у педагогов возникают вопросы: Как сделать обучение иностранному языку интересным и увлекательным и добиться того, чтобы у детей развивался познавательный интерес, творческая мыслительная активность? Как максимально повысить эффективность применяемых методов?

Частично ответить на вопросы поможет притча: Бедняк пришел к богатому человеку и попросил у него еды, на что тот дал ему удочку. Бедняк возмутился: "Зачем мне удочка, мне нужна еда?". Тогда богач ответил: "если я дам тебе еды, то ты будешь сыт только один день, а если научу рыбачить, то ты всегда будешь сыт".  

Так и в обучении. Деятельностные способности обучающихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в учебно-познавательную деятельность. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения Деятельностная сущность обучения английскому языку осуществляется через «деятельностные задания», которые строятся на основе игрового, имитационного и свободного общения.

В полной мере такие такую функцию могут взять на себя игровые технологии.

Игры при изучении английского языка используются в качестве заданий, содержащих задачу, проблему или проблемную ситуацию.

Учебный комплекс «начальная школа – детский сад» позволяет обеспечить организацию единого развивающего мира дошкольного и начального образования, полноценное личностное развитие и благополучие ребёнка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребёнка с опорой на его предыдущий опыт и накопленный потенциал.

С приходом ребёнка в школу основным видом деятельности становится учение.  Именно игра призвана помочь ребенку пережить период адаптации. Игра формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение. В процессе игры ребёнок приобретает определённые учебные универсальные действия, обогащает свой внутренний мир. Поэтому в начальной школе наиболее приемлемым считаем использование именно игровой технологии.

В настоящее время возможностей использовать игровые ситуации на занятиях и уроках по обучению английскому языку великое множество. Педагогу достаточно выбрать те, что соотносятся с учебной задачей, возрастом и темпераментом детей, вызывают познавательный интерес и способствуют созданию условий для развития учебного успеха ребенка и формирования коммуникативных компетенций.

Предлагаем активно применить на себе возможности игровых технологий, связанных с изучением лексической темы «Фрукты», которая любима как воспитанниками детского сада, так и младшими школьниками.

«Громко-тихо»

Участники называют слово по изучаемой лексике громким голосом, спокойным голосом, шёпотом.

 «Испорченный телефон»
Участники сидят, образуя полукруг. Тому, кто сидит с краю, ведущий говорит английское слово (согласно пройденной или изучаемой теме). Слово передается на ухо другу. Если последний участник сказал слово, которое загадал ведущий, значит «телефон не испорчен».

«Читай по губам»
Ведущий произносит английские слова без голоса. Участники должны узнать слово по движению губ ведущего.

«Какой звук я задумала?» (Игра- загадка)

Ведущий называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку. Например:

[n] – banana, lemon, orange

[m] – plum, lemon, apple

[e] – orange, apple, banana

«English-Russian»
Если учитель называет английское слово, то дети хлопают.
Если русское-то не хлопают.

"What is missing"
На ковре раскладываются карточки со словами, участники их называют. Ведущий предлагает: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем
даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Участники вспоминают пропавшие слова.

"Words road"
На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

Игра “Yes-No”
Ведущий показывает участникам муляж, называет не/правильно на английском языке. Дети
не/соглашаются – Yes/No- да/нет.
- Is it an apple?
- No, it isn’t an apple. It
is grapes.

Игра — это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу.

Фонетические игры:

Цели:

  • тренировка учащихся в произношении английских звуков;
  • формирование навыков фонетического слуха.

Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.

·        Фонетическая разминка – имитация по теме фрукты, на примере видео-песенки: I like to eat apples and bananas

Лексические игры:

Цели:

  • тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • развивать речевую реакцию учащихся.

При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках, наглядные пособия, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово».

·        Познакомить детей с новыми лексическими единицами, используя наглядные примеры-муляжи фруктов: an apple, an orange, bananas, grapes, lemon, pear (разный тон и темп речи для запоминания) 

·        Повторение цвета

Teacher:  What color are bananas?

Children: They are yellow

·        Введение или повторение предлогов Put the apple… on the table,  under the table in the table by the table (учащиеся выполняют действия с фруктами, дополнительно используется песенка on, in, under, by)

·        Описание фруктов, используя эффект «бусин»

The apple is yellow and res. It is nоt big. It is tasty.

The orange is orange. It is like apple, not so big. It is sweet.

 

Грамматические игры:

Цели:

  • научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  • создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов;
  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся

 

·        Повторение структуры Have you got? Yes, I have No, I haven’t Teacher: Children, I have got something tasty in my basket. What is it? (Ребята, у меня в корзинке что-то вкусное. Что это?) Have you got……..? (Дети угадали, что эта фрукты)

 

·        Повторение Present Simple. Do you like..? Yes, I do No, I don’t

Teacher: Do you like apples?

Children: Yes, I do

Teacher:  Does she like apples?

Children: Yes, she does

 

Орфографические игры

Цель: тренировать написание английских слов.

Учитель раздает карточки с буквами алфавита. Затем называет слово, например, apple. Учащиеся, имеющие карточки с соответствующими буквами, должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось данное слово

Таким образом, данные приёмы для развития коммуникативных компетенций через игровые методы являются универсальными. Их можно использовать при изучении любой темы, в любом классе, с разным уровнем подготовки детей. Главное, чтобы всегда был мотив, цель и результат.

Мотив - сильная мотивация с учётом возрастных особенностей

Цель - повторить грамматические структуры: Have you got..? Do you like…?

Изучение предлогов места: on, under, above, in, next to 

Результат - удовлетворение от урока, эмоциональный подъём.

Таким образом, естественная игровая среда, в которой есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности является оптимальной для достижения целей ФГОС.

 

Уважаемые участники мастер-класса, если положительно оцениваете полученный опыт, прикрепите, пожалуйста, к дереву зелёное яблоко, если нейтрально – желтое яблоко, если отрицательно – красное.

 

 

 

 

Список использованной литературы, интернет-ресурсов:

1.     Онищик Н.А. Успешное обучение английскому языку детей 3-7 лет. Психологические аспекты его усвоения: Учебно-методическое пособие. – Спб.: КАРО, 2013. -320 с.

2.     Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста/М. Н. Евсеева. – Волгоград: Издательство «Панорама», 2016. -128 с.

3.     http//fgos.ru

4.     http//iyazyki.prosv.ru/2015/09using-games О.Болотина.  Просвещение. Иностранные языки. Использование игровых технологий на уроках английского языка

5.     http//urok.1sept.ru/statyi/669596/  Постникова С. Н. Игровая технология в кружковой деятельности ДОУ обучении английскому языку

 


 

Мастер – класс «Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду и начальной школе «Давайте поиграем в английский»

Мастер – класс «Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду и начальной школе «Давайте поиграем в английский»

Игры при изучении английского языка используются в качестве заданий, содержащих задачу, проблему или проблемную ситуацию

Игры при изучении английского языка используются в качестве заданий, содержащих задачу, проблему или проблемную ситуацию

What is missing?" Участники вспоминают пропавшие слова

What is missing?" Участники вспоминают пропавшие слова

Грамматические игры: Цели: научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов; развить речевую активность и самостоятельность учащихся…

Грамматические игры: Цели: научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов; развить речевую активность и самостоятельность учащихся…

Список использованной литературы, интернет-ресурсов: 1

Список использованной литературы, интернет-ресурсов: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2022