Игровые технологии в образовательном процессе
Оценка 4.6

Игровые технологии в образовательном процессе

Оценка 4.6
docx
13.02.2020
Игровые технологии в образовательном процессе
статья игровые технологии.docx

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

                В настоящее время педагогическую технологию понимают как последовательную взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. В этом состоит отличие педагогической технологии от методики преподавания и воспитательной работы.

Согласно классификации Г.К.Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу делятся на:

1. Догматические, репродуктивные

2. Объяснительно-иллюстративные

3. Развивающее обучение

4. Проблемные, поисковые

5. Программированное обучение

6. Диалогические

7. Творческие

8. Саморазвивающее обучение

9. Информационные (компьютерные)

10. Игровые.

Исходя из выше приведенной классификации игровые технологии являясь составляющей педагогических технологий, можно определить как включение достаточно обширной группы методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Концепция игровых технологий основывается на следующих положениях: психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации. Д.Н.Узнадзе считает, что игра- форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего личности .

 Л.С.Выготский говорил об игре как средстве усвоения социальных установок. “Игра - это иллюзорная реализация нереализуемых интересов”- говорил А.Н.Леонтьев, подразумевая под этой фразой свободу личности в воображении .

 В свою очередь С.Л. Рубинштейн считал игру школой жизни и практикой развития детей. Интересна его мысль о том, что способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным является предметная деятельность к играм, отражающим отношения между детьми и, наконец, к играм, в которых главным выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми .

Для того чтобы понять конкретный смысл и примерное содержание игровых технологий, необходимо ознакомиться с параметрами. Для построения урока с включением игровой технологии на наш взгляд необходимо обратить внимание на такие параметры как ведущие факторы развития, преобладающие методы, организационные формы и преобладающие средства.

Используемые мною игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, но и выполняют ряд других функций:

1) тренируют память, помогает обучающимся выработать речевые умения и навыки;
2 помогают стимулировать умственную деятельность обучающихся, развивать

внимание и познавательный интерес к предмету;

3)преодолевают пассивность детей на уроке;
4 помогают школьнику нести ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, проявляет стремление быстрее и успешнее справиться с заданием.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Таких игр в моей работе достаточно много. Практически каждый урок проходит при сопровождении одной игры. Игры являются подвижными, коммуникативными, социализирующими и развивающими. Весь процесс игры даёт возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Таким образом, игра должна занимать определённое место в образовании, так как она положительно влияет на развитие учащегося.

Ценность игр заключается в том, что учащиеся в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг другу.

Можно с уверенностью сказать, что  включение в развивающий процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, не заметно для себя приобретают определенные знания, умения, навыки.

Применение игровой технологии даёт возможность  сделать то или иное обобщение, осознать правила, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала.

Применение игровых технологий бесспорно дает преподавателю безграничные возможности для реализации замыслов в образовании учащихся, но применять только игровые технологии в чистом виде не представляется возможным. Без других методов игры могут пресытиться и даже разбаловать обучаемых. Необходимо помнить что все хорошо в меру и тогда игры на занятиях внесут разнообразие и интерес в урок.


 

Скачано с www.znanio.ru

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

Д.Н.Узнадзе считает, что игра- форма психогенного поведения, т

Д.Н.Узнадзе считает, что игра- форма психогенного поведения, т

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020