Игровые моменты на уроках географии - это вариант работы, при которой учитель и ученик получают удовольствие от взаимной беседы. Я разработала и предлагаю игру по теме "Природные зоны Африки". Набор для игры состоит из четырех карт-конвертов, на которых написаны названия основных зон Африки: влажные экваториальные леса, саванны, пустыни и горы. К этим картам-конвертам прилагаются карточки-картинки с изображениями животных и растений, обитающих в этих зонах. Игру учитель может применять в ходе объяснения нового материала и при опросе домашнего задания.Разработка игровых моментов на уроках географии.
file 2.doc.doc
ГБОУ Лицей № 504
Подготовила учитель географии и биологии Шадрунова Е.А. ,
2011г
Игровые моменты на уроках географии в 7 классах.
При изучении различных тем по географии материков и океанов в 7
классе, хочется както разнообразить уроки, сделать их насыщенными,
познавательными, творческими. Для этого можно и нужно менять подход к
изучению и освоению учеником материала каждого урока. Безусловно, что
контурная карта служит основой изучения географии. Именно практическая
деятельность позволит выучить карту каждого материка и каждого океана.
Так же необходима работа с учебником и картами атласа. Ведь учитель
обязан научить ученика пользоваться разными источниками информации,
использовать полученные навыки и приемы в своей деятельности. Я
предлагаю использовать на уроках еще один вид деятельности – это игровой.
Я разработала игру по теме «Природные зоны Африки». Даная игра может
использоваться учителем при объяснении нового материала, а также при
опросе учащихся.
Цель: 1) прививать интерес к предмету;
2) сделать изучение и опрос нового материала доступным и понятным
каждому ученику;
3) создать комфортной обстановки на уроке;
4) осуществить проверку знаний учащихся по теме (если игра
используется для опроса).
Набор для игры состоит из четырех картконвертов, на которых
написаны названия основных зон Африки: влажные экваториальные леса,
саванны, пустыни и горы. К этим картамконвертам прилагаются карточки
картинки с изображениями животных и растений, обитающих в этих зонах.
При объяснении нового материала учитель на доске выставляет карты–
конверты и сам раскладывает карточкикартинки по зонам или использует
помощь ученика. При опросе учитель определяет группу учеников, кто будет
работать самостоятельно с картамиконвертами, усаживает их за отдельный стол и дает время, за которое им необходимо распределить карточки
картинки по природным зонам. В это время, пока группа учеников работает,
учитель может сделать фронтальный опрос в классе по прошедшим урокам по
теме «Африка». По истечении отведенного времени, результат группы
учащихся проверяется. Каждый ученик отвечает одну природную зону.
КАРТЫ-КОНВЕРТЫ
Гилея Саванны Пустыни
Горы
КАРТОЧКИ-КАРТИНКИ Задаются дополнительные вопросы, исправляются ошибки.
Причем оценивают своих товарищей сами ученики. На этом
этапе можно несколько расширить представление об
обитателях природных зон Африки и предложить ребятам
рассказать какую-либо информацию о животных или
растениях конкретной зоны. В данном случае начинает один,
а продолжают все ученики. Это интересно, познавательно и
необходимо, т.к. ученик должен проявить себя на уроке. Как
правило, в конце опроса большинство учащихся получают
оценки.
Список литературы
Тайны воды. Энциклопедия тайн и загадок. 2003г
Атлас мира. Карты и справочногеографические данные по странам и
континентам. 2010г.
Физическая география материков и океанов. Учебное пособие для студентов
высших педагогических учебных заведений. Аршинова М.А., Власова Т.В.,
Ковалева Т.А., 2009г.
Большая иллюстрированная энциклопедия для географии. 2009г
География материков и океанов. 7 класс. Г.Н.Элькин. 2005г.
Игровые моменты на уроках географии в 7 классах.
Игровые моменты на уроках географии в 7 классах.
Игровые моменты на уроках географии в 7 классах.
Игровые моменты на уроках географии в 7 классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.