Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании
Оценка 5

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Оценка 5
Документация
doc
классное руководство +1
Взрослым
09.04.2019
Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании
Игровые технологии очень часто используют в дополнительном образовании, как для проведения занятий, так и для проведения различных воспитательных мероприятий. Игра - важная часть развития личности ребенка, особенности в дошкольном возрасте. Также можн использовать только элементы игровых технологий для привлечения внимания детей.
igrovye_tekhnologii.doc
Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании Капарова Дженет Ахмедовна, Педагог­организатор МБОУ ДО ДДТ Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди   использовали   с   древности.   Широкое   применение   игра   находит   в народной   педагогике,   в   дошкольных   и   внешкольных   учреждениях.   В современной   школе,   делающей   ставку   на   активизацию   и   интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется:   в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;   как элемент более общей технологии;  в качестве урока или его части (введение, контроль);   как технология внеклассной работы.  По   определению   Г.К.   Селевко,   игровая   технология   ­   это   вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного   опыта,   в   котором   складывается   и   совершенствуется самоуправление поведением.  Одним   из   приоритетов   современной   системы   образования   является достижение нового образовательного результата –  формирование ключевых компетенций учащихся:   способности (умения) мобилизовать в определённой ситуации полученные знания и опыт;  способности   эффективно   действовать   за   пределами   ситуаций,   тем, изучаемых в учебном процессе;  умения   действовать   самостоятельно,   нести   личную   ответственность, занимать рефлексивную позицию. Игра, как бы сжимая время, сближает время, сближает события, далеко разнесенные в практике, и тем самым отчетливо демонстрирует участникам возможности   долгосрочных   стратегий   и   их   влияния   на   эффективность деятельности. Кроме того, игра обеспечивает максимальное эмоциональное вовлечение   участников   в   события,   допуская   возможность   вернуть   ход   и попробовать другую стратегию, создает оптимальные условия для развития предусмотрительности,   гибкости   мышления   и   целеустремленности.   Она приучает к коллективным действиям, принятию как самостоятельных, так и повышает   способность   руководить   и скоординированных   решений, подчиняться,   стимулирует   практические   навыки,   развивает   воображение   и интуицию. Понятие   «игровые   педагогические   технологии»   включает   достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме   различных   педагогических   игр.   В   отличие   от   игр   вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком ­ четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно­ познавательной   направленностью.   Игровая   форма   занятий   создается   на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Психологические   механизмы   игровой   деятельности   опираются   на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации. Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.   Содержание   детских   игр   развивается   от   игр,   в   которых основным   содержанием   является   предметная   деятельность,   к   играм, отражающим   отношения   между   людьми,   и,   наконец,   к   играм,   в   которых главным   содержанием   выступает   подчинение   правилам   общественного поведения и отношения между людьми. В возрастной периодизации детей (Д.Б. Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста. Все следующие за дошкольным возрастные периоды   со   своими   ведущими   видами   деятельности   (младший   школьный возраст  ­  учебная  деятельность,  средний  ­  общественно   полезная,  старший школьный   возраст   ­   учебно­профессиональная   деятельность)   не   вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс развития ребенка. Оптимальное сочетание   игры   с   другими   формами   образовательного   процесса   ­   одно   из самых сложных действий педагогов. Развивающий   потенциал   игры   заложен   в   самой   ее   природе.   В   игре одновременно   уживаются   добровольность   и   обязательность,   развлечение   и напряжение,   мистика   и   реальность,   обособленность   от   обыденного   и постоянная   связь   с   ним,   эмоциональность   и   рациональность,   личная заинтересованность   и   коллективная   ответственность.   Педагогическая ценность   игры   заключается   в   том,   что   она   является   сильнейшим мотивационным   фактором,   ребенок   руководствуется   личностными установками и мотивами. Главной   особенностью   игровой   деятельности   является   ее двуплановость:   с   одной   стороны   –   играющий   выполняет   реальную деятельность, решает конкретную задачу, с другой стороны ­ ряд моментов деятельности   носит   условный   характер,   позволяет   отвлечься   от   реальной ситуации. Именно двуплановость обусловливает развивающий эффект игры, помогает   снять   психическое   напряжение,   так   как   в   случае   неудачи   игру можно повторить несколько раз. Особенно это относится к имитационным играм. К   другим   особенностям   игры   относятся   активность   участников, занимательность, коллективность, моделирование, проблемность, творческий характер, эмоциональная окрашенность. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:  дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;  учебная деятельность подчиняется правилам игры;  учебный материал используется в качестве ее средства;  в   учебную   деятельность   вводится   элемент   соревнования,   который переводит дидактическую задачу в игровую;  успешное   выполнение   дидактического   задания   связывается   с   игровым результатом. Место   и   роль   игровой   технологии   в   учебном   процессе,   сочетание элементов   игры   и   обучения   во   многом   зависят   от   понимания   учителем функций педагогических игр. Выделим наиболее важные функции игры. 1. Социокультурное назначение игры. Игра ­ средство социализации ребенка,   включающее   в   себя   как   социально­контролируемые   процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников, так и спонтанные процессы, влияющие на формирование человека. 2. Функция   межнациональной   коммуникации.   И.Кант   считал человечество   самой   коммуникабельностью.   Игры   национальны   и   в   то   же время   интернациональны,   межнациональны,   общечеловечны.   Игры   дают возможность   моделировать   разные   ситуации   жизни,   искать   выход   из конфликтов,   не   прибегая   к   агрессивности,   учат   разнообразию   эмоций   в восприятии всего существующего в жизни. 3. Самореализации человека в игре ­ это одна из основных функций игры.   Для   человека   игра   важна   как   сфера   реализации   себя   как   личности. Именно   в   этом   плане   ему   важен   сам   процесс   игры,   а   не   ее   результат, конкурентность   или   достижение   какой­либо   цели.   Процесс   игры   ­   это пространство самореализации. Человеческая практика постоянно вводится в игровую   ситуацию,   чтобы   раскрыть   возможные   или   даже   имеющиеся проблемы у человека и моделировать их снятие. 4. 5.   Игра   Коммуникативная   функция   игры.   Игра   ­   деятельность коммуникативная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Любое игровое общество ­ коллектив, выступающий применительно   к   каждому   игроку   как   организация   и   коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей. игры. обладает предсказательностью;   она   диагностичнее,   чем   любая   другая   деятельность человека, во­первых, потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений   (интеллект,   творчество);   во­вторых,   игра   сама   по   себе   ­   это особое «поле самовыражения». Диагностическая   функция   6. Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована   для   преодоления   различных   трудностей,   возникающих   у человека   в   поведении,   в   общении   с   окружающими,   в   учении.   Оценивая терапевтическое   значение   игровых   приемов,   Д.   Б.   Эльконин   писал,   что эффект   игровой   терапии   определяется   практикой   новых   социальных отношений,   которые   получает   ребенок   в   ролевой   игре.   Именно   практика новых реальных отношений, в которые ролевая игра ставит ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками, в отношения свободы и сотрудничества взамен   отношений   принуждения   и   агрессии,   приводит   в   конце   концов   к терапевтическому эффекту. Игровые   формы   обучения   способствуют   использованию   различных способов мотивации:  мотивы общения: учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей;  моральные мотивы: в игре каждый ученик может проявить себя, свои знания,   умения,   свой   характер,   волевые   качества,   свое   отношение   к деятельности, к людям;  познавательные   мотивы:   каждая   игра   имеет   близкий   результат (окончание игры), стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других). Классификации педагогических игр В   первую   очередь   следует   разделить   игры   по   виду   деятельности   на физические   (двигательные),   интеллектуальные   (умственные),   трудовые, социальные и психологические. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: ­ обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; ­ познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие; ­ репродуктивные, продуктивные, творческие; ­ психотехнические и др. коммуникативные, диагностические,       профориентационные, Важнейшие   из   других   методических   типов:   предметные,   сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры­драматизации. Обширна   типология   педагогических   игр   по   характеру   игровой методики:  игры с готовыми «жесткими» правилами; игры «вольные», правила которых   устанавливаются   по   ходу   игровых   действий;   игры,   в   которых присутствует и свободная игровая стихия, и правила, принятые в  качестве условия игры и возникающие по ее ходу. По   содержанию  игры   с   готовыми   правилами   разделяют   на   все предметные   (математические,   химические   и   т.д.),   спортивные,   подвижные, интеллектуальные     строительные   и   технические, музыкальные   (ритмические,   лечебные, коррекционные   (психологические   игры­упражнения),   шуточные   (забавы, развлечения), ритуально­обрядовые и т.п. (дидактические),   танцевальные),   хороводные, По содержанию «вольные» (свободные) игры различают по той сфере жизни,   которые   они   отражают:   военные,   свадебные,   театральные, художественные, бытовые игры в профессию, этнографические игры и т.п. Специфику   игровой   технологии   в   значительной   степени   определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные,   уличные,   на   местности,   компьютерные   и   с   ТСО,   а   также   с различными средствами передвижения. И, наконец, по форме: форма есть способ существования и выражения содержания. Можно выделить в самостоятельные типовые группы следующие игры: игры­празднества, игровые праздники; игровой фольклор; театральные игровые   действия;   игровые   тренинги   и   упражнения;   игровые   анкеты, вопросники,   тесты;   эстрадные   игровые   импровизации;   соревнования, состязания,   противоборства,   соперничества;   конкурсы,   эстафеты,   старты; свадебные   обряды,   игровые   обычаи;   мистификации,  розыгрыши,   сюрпризы; карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т.д. По спектру целевых ориентаций выделяют игры:  дидактические:   расширение   кругозора,   познавательной   деятельности; применение   знаний,   умений   и   навыков   в   практической   деятельности; формирование   определенных   умений   и   навыков,   необходимых   в практической   деятельности;   развитие   общеучебных   умений   и   навыков; развитие трудовых навыков;  воспитывающие:   воспитание   самостоятельности,   воли;   формирование определенных   подходов,   позиций,   нравственных,   эстетических   и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности;  развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии,   творческих   способностей,   эмпатии,   рефлексии,   умений сравнивать,   умения   находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности;   находить   аналогии,   сопоставлять,  социализирующие:   приобщение   к   нормам   и   ценностям   общества; адаптация   к   условиям   среды;   стрессовый   контроль,   саморегуляция; обучение общению; психотерапия. Использование игровых  технологий в среднем и старшем школьном возрасте В   подростковом   возрасте   наблюдается   обострение   потребности   в создании   своего   собственного   мира,   в   стремлении   к   взрослости,   бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных деловых и групповых игр. Особенностями   игры   в   старшем   школьном   возрасте   является нацеленность на самоутверждение перед обществом, ориентация на речевую деятельность, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу. Из  школьных   игровых   технологий  наиболее   популярными   являются учебные   деловые   игры.   Деловая   игра  (по   Г.П.   Щедровицкому)  –   это педагогический   метод   моделирования   различных   управленческих   и производственных ситуаций, имеющих целью обучение отдельных личностей и их   групп   принятию   решения.     Деловая   игра   используется   для   решения комплексных   задач   усвоения   нового,   закрепления   материала,   развития творческих   способностей,   формирования   общеучебных   умений,   даёт возможность   учащимся   понять   и   изучить   учебный   материал   с   различных позиций. В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные,   операционные,   ролевые   игры,   деловой   театр,   психо­   и социодрама. Имитационные игры.  На занятиях имитируется деятельность какой­ либо организации, предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей и обстановка, условия, в которых происходит   событие   или   осуществляется   деятельность.   Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов. Операционные   игры.  Они   помогают   отрабатывать   выполнение конкретных   специфических   операций,   например,   методики   написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх   моделируется   соответствующий   рабочий   процесс.   Игры   этого   типа проводятся в условиях, имитирующих реальные. Ролевые   игры.  В   этих   играх   отрабатываются   тактика   поведения, действий,   выполнение   функций   и   обязанностей   конкретного   лица.   Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель­пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием». «Деловой   театр».  В   нем   разыгрывается   какая­либо   ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять   его   действия,   оценить   обстановку   и   найти   правильную   линию поведения.   Основная   задача   метода   инсценировки   ­   научить   подростка ориентироваться  в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему   поведению,  учитывать   возможности   других   людей,  устанавливать   с ними   контакты,   влиять   на   их   интересы,   потребности   и   деятельность,   не прибегая   к   формальным   атрибутам   власти,   к   приказу.   Для   метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи. Психодрама и социодрама. Они весьма близки к «исполнению ролей» и «деловому театру». Это тоже «театр», но уже социально­психологический, в котором   отрабатывается   умение   чувствовать   ситуацию   в   коллективе, оценивать   и   изменять   состояние   другого   человека,   умение   войти   с   ним   в продуктивный контакт. Рассмотрим технологию организации деловой игры. Этап   подготовки.  Подготовка   деловой   игры   начинается   с  разработки сценария  ­   условного   отображения   ситуации   и   объекта.   В   содержание сценария   входят   учебная   цель   занятия,   описание   изучаемой   проблемы, обоснование   поставленной   задачи,   план   деловой   игры,   общее   описание процедуры   игры,   содержание   ситуации   и   характеристик   действующих   лиц (групп). Далее   идет  ввод   в   игру,   ориентация   участников   и   экспертов. Определяется   режим   работы,   формулируется   главная   цель   занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов,   инструкций,   правил,   установок.   Собирается   дополнительная информация.   При   необходимости   ученики   обращаются   к   ведущему   и экспертам за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения. Этап проведения  –  процесс   игры.  С  началом   игры  никто   не  имеет  права вмешиваться   и   изменять   ее   ход.   Только   ведущий   может   корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловой игры могут быть введены различные типы групповых ролевых   позиций   участников.   Позиции,   проявляющиеся   по   отношению   к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност,   аналитик.  Организационные  позиции:   организатор,   координатор, интегратор,   контролер,   тренер,   манипулятор.   Позиции,   проявляющиеся   по отношению   к  новизне:   инициатор,   осторожный   критик,   консерватор. Методологические  позиции: методолог, критик, методист, проблематизатор, рефлексирующий, программист. Социально­психологические позиции: лидер, предпочитаемый, принимаемый, независимый, непринимаемый, отвергаемый. Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры включает в себя выступления экспертов, обмен мнениями, защиту учащимися своих решений и выводов.   В   заключение   учитель   констатирует   достигнутые   результаты, отмечает   ошибки,   формулирует   окончательный   итог   занятия.   Обращает внимание   на   сопоставление   использованной   имитации   с   соответствующей областью реального мира, установление связи игры с содержанием учебного предмета.  Организационно­деятельностные   игры.  Одна   из   основных характеристик   организационно­деятельностной   игры   –   активная, деятельностная   включенность   в   работу   всех   участников   (коллективная мыследеятельность). Основной акцент в ней делается на рефлексии. Причём учащийся делает собственную   деятельность   объектом   своего   активного   воздействия:   он изменяет, совершенствует или заново выстраивает её. Акцент на рефлексии в организационно­деятельностной   игре   определяет   соответствующий   эффект данной формы игры, который, как правило, рассматривается в трех аспектах: познавательном, аспекте общепсихологического развития учащихся.   развитии   мыслительных  способностей   и  Развитие   учащихся   проявляется   прежде   всего   в   изменении   уровня притязаний,   самооценки   и   мотивации   в   учебной   деятельности,   которые становятся   более   адекватными,   благодаря   рефлексии   учащийся   начинает более беспристрастно анализировать собственную деятельность, объективно смотреть на себя со стороны. Работа с группой ведётся по следующей схеме: проигрывание игрового эпизода, обеспечивающего включённость участников в игру на эмоциональном и   поведенческом   уровнях.   После   проигрывания  игротехник  задаёт   членам группы   вопросы,   выводя   их   в   область   причинно­следственных   связей, заставляя анализировать своё и чужое поведение в только что разыгранной сценке, инициируя таким образом их рефлексию. Каждая группа в результате должна   выйти   на   фиксированные   заранее   точки   обсуждения.   При   этом игротехнику   надо   содействовать   проявлению   анализирующей   активности членов   группы,   помогать   делать   выводы,   находить   причинно­следственные связи, видеть новые проблемы. Игротехник должен играть роль «пытливого исследователя», пытающегося понять вместе с другими членами его группы суть только что проигранной ситуации. Ассистенты игротехников фиксируют проявления рефлексии у членов групп в ходе анализа проигранных ситуаций; а   также   активизируют   рефлексию   у   участников   с   позиции   «критика», «наблюдателя», «эксперта». Работа   разбивается   на   три   части:   подготовительную,   игровое исполнение,   аналитический   разбор.  Подготовительная   часть  предполагает создание (конструирование, проектирование) того, что будет затем разыграно в  виде   одной   из   общих   схем,   и   отработку   плана   действий   (операции   и процедуры) самого игрового исполнения. В соответствии с этими схемами и планами   происходит   самоопределение   учащихся.   Учащиеся   (они   же участники   игровой   имитации)   проходят   инструктаж   и   тренировки   по исходным   схемам   перед   игровым   исполнением,   и   те,   кто   принимает предложенные условия, могут «включиться» в игровые процессы. Принятие игровой   роли,   места,   позиции   требует   от   участников   игры   готовности меняться, быть  раскованными  и  ироничными  к  самим  себе.  Игра –  это  не тренажер, участникам нужно понять, принять и поверить в смысл игрового действия, в разумность и ценность возможных результатов. Фаза   игрового   действия  делает   организаторов   и   участников   игры равными   в   условиях   ситуативных   столкновений.   Педагог   здесь   такой   же игрок, как и все остальные. Никто не знает, каким будет конечный продукт игры, поэтому никто и не может быть в позиции инструктора. Все играющие входят   в   предложенную   педагогом   схему,   но   сами   игровые   процессы начинают эту схему расшатывать  и иногда ломать. Если педагог движется вместе   с   игрой,   то   он   может   в   ходе   игры   конструктивно   обогатить собственные представления и схемы. В самом содержании игровых процессов также выделяются три этапа: представление в ролевых схемах и сценарных заготовках педагога;  установление правил взаимодействия по ходу разворачивания игровых событий; борьба   без   правил   за   сохранение   своей   точки   зрения,   собственного    интереса, собственных целей. Третья, завершающая фаза игровой имитации –  аналитический разбор. Разбор позволяет уже не в игровой ситуации произвести анализ и критику исходных схем, их развертывание и обогащение. Педагоги и учащиеся за счет этого могут увидеть направления решения проблем, накопить опыт работы. Те,   кто   не   проводит   аналитического   разбора,   получают   в   результате прохождения игрового процесса лишь поверхностное знакомство со схемами организации   мышления,   но   оказываются   неспособными   применять   их   в дальнейшем самостоятельно. Финансово­экономические деловые игры Цель   таких   игр   –  подготовка   учащихся   к   рыночной   экономике.   Для этого   моделируются   определённые   управленческие,   экономические, финансовые, бизнес­ситуации, в которых формируются умения анализировать их и принимать оптимальные решения. В школах  деловые  игры  могут  проводиться  как  на уроках,  так и  во внеклассных мероприятиях. Финансовая сторона игры может предусматривать введение собственной школьной   валюты   и   активную   деятельность   банка,   проводящего   такие операции, как кредитование коммерческой деятельности фирм, проведение займов,   введение   личных   лицевых   счетов   клиентов,   а   экономическая   – моделировать   организацию   производительной   деятельности   в   значительном объёме и разнообразных формах. Это частный бизнес, малые предприятия, ко­ операция, большой объём коммерческих услуг, торговля. При   использовании   игровых   технологий   на   уроках   необходимо соблюдение следующих условий:     соответствие игры образовательным целям урока;  доступность для учащихся данного возраста;  умеренность в использовании игр на уроках.  Можно выделить следующие виды использования игровых технологий на учебных занятиях: 1) урок ­ ролевая игра;  2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок ­ соревнование, урок ­ конкурс, урок ­ путешествие, урок ­ КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;  4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство   с   новым   материалом,   закрепление   знаний,   умений,   навыков, повторение и систематизация изученного);  5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.  Таким   образом,   игровые   технологии   занимают   важное   место   в образовательном   процессе,   так   как   не   только   способствуют   воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Правильно организованная   с   учётом   специфики   материала   игра   тренирует   память, помогает   учащимся   выработать   речевые   умения   и   навыки;   стимулирует умственную   деятельность   учащихся,   развивает   внимание   и   познавательный интерес   к   предмету.   Игра   ­   один   из   приёмов   преодоления   пассивности учащихся. Использованные источники 1. Горнакова Н.В. Игровые технологии как способ компетентностного подхода // http://festival.1september.ru/articles/596556/ 2.   Михайленко   Т.   М.   Игровые   технологии   как   вид   педагогических технологий   [Текст]   //   Педагогика:   традиции   и   инновации:   материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140­146. 3. Муравьёва Г.Е Проектирование технологий обучения 4.   Петрайтис   Е.А.   Игра   как   метод   обучения   // http://festival.1september.ru/articles/569109/ 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии 6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019