«Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры»
Оценка 4.8

«Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры»

Оценка 4.8
Документация +1
docx
физическая культура +1
Взрослым
01.04.2018
«Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры»
ф В рамках реализации ФГОС приоритетной целью современного школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором» и «строителем» собственного образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. В начале моей практики возникали некоторые трудности, с которыми я сталкивалась во время проведения уроков физической культуры: нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение работать в команде, группе; учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и др. В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету. Для решения этой проблемы и для обеспечения успешного обучения использую в своей работе разнообразные педагогические технологии. В своей работе на уроках физической культуры в начальных классах я часто применяю игровые технологии, поскольку они позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Основой для данной технологии является игра. Она необходима детям для развития личности, именно в процессе игры ребенок учится познавать окружающий мир, себя и свое место в нем. У педагогической игры есть четко поставленная цель обучения и, соответствующие ей, педагогические результаты, которые имеют учебно-познавательную направленность. Игровая форма занятий создается на уроках физической культуры при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, а также с различными средствами передвижения. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игра способна стать тем инструментом, который комплексно обеспечивает: - успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития; - сохранение и совершенствование на протяжении всего начального образования достижений дошкольного периода развития; - развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию; - сохранение и укрепление его нравственного, психического, физического здоровья. Подвижные игры - это тот вид деятельности, которому ребёнок учится и самостоятельно, активно пользуется в повседневной жизни. Они имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры. Рассматривая подвижные игры как мощное средство воспитания и развития физических и психологических качеств, проанализируем этот вид деятельности, основываясь на требования ФГОС НОО. Так по предметным результатам подвижные игры позволяют осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр: - осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; - взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх; - проявлять быстроту и ловкость; - выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр; - соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности; - осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения и развивать физические качества. Метапредметные результаты. Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; - осознание важности освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений; - осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений; - моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации Коммуникативные: - позитивно взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений; - объяснять ошибки при выполнении упражнений; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией, организовать и провести игру. Регулятивные: - организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий; -технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; -планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения Личностные результаты: - сформированность навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; -сформированность и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Если на уроке решается задача развития силы, то в него включаю вспомогательные игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним: перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание; различными двигательными операциями с доступными отягощениями — бег, прыжки, метания на дальность, их перемещения в пространстве, передачи партнерам по команде (Такие игры как: «Бросай дальше, беги быстрее», «Петушиный бой» и др.). Для развития быстроты подбираю игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы (хлопок, свисток, поднятая вверх рука), упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на осознанное и целеустремленное опережение соперника («Воробьи – вороны», «Займи кружок», «День и ночь»). Для развития ловкости использую игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой и тактической изворотливостью, умения своевременно и результативно использовать те редкие благоприятные моменты и ситуации, которые непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества. («Охотники и утки», «Подвижная мишень»). Для развития выносливости на уроке мною применяются игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры. Например, игра «Колдунчики». Трудность игр по физической нагрузке и сложности взаимодействия участников должны быть доступными и возрастать постепенно. Основным условием успешного внедрения подвижных и спортивных игр в жизнь школьников всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, методикой педагогического руководства. Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием. Показателем успешности применения игр на уроках стали высокие результаты в районных соревнованиях (Легкоатлетический кросс 2015 г: Света П.- 1 место; бег 400 м в 2014г. - Воронков А-2 место; бег 1500 м- Камран М.- 3 место, бег 400 м –Света П. и др.) На протяжении последних лет команды школы занимают призовые места(турнир «Лето с футбольным мячом 2015»-1 место, Военно-спортивная игра «Зарница 2015»-2 место, «Школа безопасности 2016»-2 место, мини-футбол 2016- 2,3места) Высоких результатов добиваются участники предметных олимпиад (Зарина Д. ученица 7 класса в 2014г. заняла 3 место в окружном этапе, Света П. ученица 8 класса - 1 место в 2015 г. и т.д.). Нормативы спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» учащиеся с легкостью сдают на золотые и серебряные значки.
1231 (45).docx

«Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры»

 

В рамках реализации ФГОС приоритетной целью современного школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором» и «строителем» собственного образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

В начале моей  практики возникали некоторые трудности, с которыми я сталкивалась  во время проведения уроков физической культуры: нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение работать в команде, группе; учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и др. В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету.

Для решения этой проблемы и для обеспечения успешного обучения использую в своей работе разнообразные педагогические технологии. В своей работе на уроках физической культуры в начальных классах я  часто применяю игровые технологии, поскольку они позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

Основой для данной технологии является игра. Она необходима детям для развития личности, именно в процессе игры ребенок учится познавать окружающий мир, себя и свое место в нем. У педагогической игры есть четко поставленная цель обучения и, соответствующие ей, педагогические результаты, которые имеют учебно-познавательную направленность.

Игровая форма занятий создается на уроках физической культуры при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, а также с различными средствами передвижения.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игра способна стать тем инструментом, который комплексно обеспечивает:

- успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития;

- сохранение и совершенствование на протяжении всего начального образования достижений дошкольного периода развития;

- развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию;

- сохранение и укрепление его нравственного, психического, физического здоровья.

Подвижные игры - это тот вид деятельности, которому ребёнок учится и самостоятельно, активно пользуется в повседневной жизни. Они имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

Рассматривая подвижные игры как мощное средство воспитания и развития физических и психологических качеств, проанализируем этот вид деятельности,  основываясь на требования ФГОС НОО.

Так по предметным результатам подвижные игры позволяют осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр:

- осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;

- взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;

- проявлять быстроту и ловкость;

- выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;

- соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности;

- осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения и развивать физические качества.

Метапредметные результаты. Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта;

- осознание важности освоения универсальных умений,  связанных с выполнением упражнений;

- осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений;

- моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации

Коммуникативные:

- позитивно взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений;

- объяснять ошибки при выполнении упражнений;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией, организовать и провести игру.

Регулятивные:

- организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Личностные результаты:

- сформированность навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

-сформированность и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Если на уроке решается задача развития силы, то в него включаю вспомогательные игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним: перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание; различными двигательными операциями с доступными отягощениями — бег, прыжки, метания на дальность, их перемещения в пространстве, передачи партнерам по команде  (Такие игры как: «Бросай дальше, беги быстрее», «Петушиный бой» и др.).

Для развития быстроты подбираю игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы (хлопок, свисток, поднятая вверх рука), упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на осознанное и целеустремленное опережение соперника («Воробьи – вороны», «Займи кружок», «День и ночь»).

Для развития ловкости использую  игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой и тактической изворотливостью, умения своевременно и результативно использовать те редкие благоприятные моменты и ситуации, которые непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества. («Охотники и утки», «Подвижная мишень»).

Для развития выносливости на уроке мною применяются игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры. Например, игра «Колдунчики».

Трудность игр по физической нагрузке и сложности взаимодействия участников должны быть доступными и возрастать постепенно. Основным условием успешного внедрения подвижных и спортивных игр в жизнь школьников всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, методикой педагогического руководства.

Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием. Показателем успешности применения игр на уроках стали высокие результаты в районных соревнованиях (Легкоатлетический кросс 2015 г: Света П.- 1 место; бег 400 м  в 2014г. - Воронков А-2 место; бег 1500 м-  Камран М.- 3 место, бег 400 м –Света П. и др.) На протяжении последних лет команды школы занимают призовые места(турнир «Лето с футбольным мячом 2015»-1 место, Военно-спортивная игра «Зарница 2015»-2 место, «Школа безопасности 2016»-2 место, мини-футбол 2016- 2,3места) Высоких результатов добиваются  участники  предметных олимпиад (Зарина Д. ученица 7 класса в 2014г. заняла 3 место в окружном этапе,  Света П. ученица 8 класса - 1 место в 2015 г. и т.д.). Нормативы спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» учащиеся с легкостью сдают на золотые и серебряные значки.


 

Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры»

Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры»

Игровая форма занятий создается на уроках физической культуры при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности

Игровая форма занятий создается на уроках физической культуры при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности

Метапредметные результаты. Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; - осознание важности освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений; - осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и…

Метапредметные результаты. Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; - осознание важности освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений; - осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и…

Личностные результаты : - сформированность навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; -сформированность и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства…

Личностные результаты : - сформированность навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; -сформированность и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства…

Для развития ловкости использую игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой и тактической изворотливостью,…

Для развития ловкости использую игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой и тактической изворотливостью,…

Света П. ученица 8 класса - 1 место в 2015 г

Света П. ученица 8 класса - 1 место в 2015 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018