Изучить учебную и методическую литературу по классификации детских игр и игрушек
Выделить способы использования игрушек для развития игровой деятельности младшего дошкольного возраста
3. Провести диагностику развития игровых навыков детей младшей группы
4. Спланировать и провести самостоятельную работу с детьми по развитию игровых навыков с помощью игрушек
5. Сделать выводы о результативности проведенного исследования.
Задачи исследования
Сюжетно-образные игрушки:
а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавальные; ж) технические.
Дидактические игрушки :
а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля;
б) дидактические игры (наборы) с правилами — предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие);
в) конструкторы и строительные наборы;
г) игры-головоломки;
д) музыкальные игрушки.
Спортивные игрушки.
Игрушки — забавы
Виды игрушек:
Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства.
Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки, поскольку от этого зависит характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его чувства, переживания.
Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.
Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.
Игрушка должна отвечать ряду гигиенических требований.
Требования к игрушкам:
умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (делать покупки, готовить обед, накрывать на стол),
умение выполнять роль в совместной игре со сверстниками;
умение ролевого взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами,
в индивидуальных играх с партнерами-игрушками умение выполнять роль
и за себя, и за игрушку;
умение детей самостоятельно
выбирать атрибуты для игр,
дополнять игровую обстановку
недостающими предметами и
игрушками;
умение детей использовать в играх
строительный материал.
Игровые умения и навыки детей младшей группы:
Ф.И. ребенка | Способность отражать разнообразное содержание | Наличие и особенности ролевого поведения | Способность к действиям игрового замещения | Способность к построению игрового сюжета | Способность создавать обстановку для игры | Способность к игровой коммуникации | Уровень развития игры |
Андрей Ф. | 2 | 1 | 2 | 1, 8 = С | |||
Таня Ф. | 1 | 2 | 3 | 1, 8= С | |||
Маша С. | 1 | 2 | 1 | 1, 5=Н | |||
Артем. Е | 1 | ||||||
Света К. | 2 | 2=С | |||||
Настя Л. | 3 | 2 | 3 | 2,6=В | |||
Вова Ф. | 1 | 2 | 1, 8=С | ||||
Артур Г. | 1 | 1, 5=Н | |||||
Ксюша К. | 2 | 1 | 1, 8=С | ||||
Гена Р. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,5=Н |
Результаты диагностики
1-я неделя: Развитие у ребенка умения принимать на себя игровую роль и реализовывать ее через предметные и речевые действия, направленные на партнера-игрушку, сверстника.
2-я неделя: Расширение диапазона выполняемых игровых действий (передача характеров, настроений), участие детей в коротком взаимодействии со сверстником.
3-я неделя: Внесение разнообразия в содержание игр за счет «сюжетов по представлению»
4-я неделя: Развитие умения вести ролевой диалог, переходить к ролевым диалогам с игрушкой и со сверстником.
Задачи развития игровых навыков детей посредством использования игрушек:
Ф.И. ребенка | Способность отражать разнообразное содержание | Наличие и особенности ролевого поведения | Способность к действиям игрового замещения | Способность к построению игрового сюжета | Способность создавать обстановку для игры | Способность к игровой коммуникации | Уровень развития игры |
Андрей Ф. | 3 | 2 | 3 | 2, 8 = В | |||
Таня Ф. | 2 | 3 | 2, 6= В | ||||
Маша С. | 2 | 3 | 2 | 2, 5=С | |||
Артем. Е | 2 | 3 | |||||
Света К. | 3 | 3=В | |||||
Настя Л. | |||||||
Вова Ф. | 2 | 3 | 2, 8=В | ||||
Артур Г. | 2 | 2, 5=С | |||||
Ксюша К. | 3 | 2 | 2, 8=В | ||||
Гена Р. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2, 5=С |
Результаты повторной диагностики
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.