"Игрушка как средство развитие игровых навыков детей младшего дошкольного возраста""

  • pptx
  • 18.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация.pptx

«ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Автор: Бердашова Любовь Анатольевна

Изучить учебную и методическую литературу по классификации детских игр и игрушек
Выделить способы использования игрушек для развития игровой деятельности младшего дошкольного возраста
3. Провести диагностику развития игровых навыков детей младшей группы
4. Спланировать и провести самостоятельную работу с детьми по развитию игровых навыков с помощью игрушек
5. Сделать выводы о результативности проведенного исследования.

Задачи исследования

Сюжетно-образные игрушки:
а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавальные; ж) технические.
Дидактические игрушки :
а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля;
б) дидактические игры (наборы) с правилами — предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие);
в) конструкторы и строительные наборы;
г) игры-головоломки;
д) музыкальные игрушки.
Спортивные игрушки.
Игрушки — забавы

Виды игрушек:

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства.
Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки, поскольку от этого зависит характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его чувства, переживания.
Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.
Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.
Игрушка должна отвечать ряду гигиенических требований.

Требования к игрушкам:

Творческие игры:
сюжетно-ролевые игры,
строительные игры,
театрализованные игры,
режиссерские игры.
Игры с правилами:
дидактические игры,
подвижные игры,
музыкальные игры.

Классификация игр:

умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (делать покупки, готовить обед, накрывать на стол),
умение выполнять роль в совместной игре со сверстниками;
умение ролевого взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами,
в индивидуальных играх с партнерами-игрушками умение выполнять роль
и за себя, и за игрушку;
умение детей самостоятельно
выбирать атрибуты для игр,
дополнять игровую обстановку
недостающими предметами и
игрушками;
умение детей использовать в играх
строительный материал.

Игровые умения и навыки детей младшей группы:

Ф.И. ребенка

Способность отражать разнообразное содержание

Наличие и особенности ролевого поведения

Способность к действиям игрового замещения

Способность к построению игрового сюжета

Способность создавать обстановку для игры

Способность к игровой коммуникации

Уровень развития игры

Андрей Ф.

2

1

2

1, 8 = С

Таня Ф.

1

2

3

1, 8= С

Маша С.

1

2

1

1, 5=Н

Артем. Е

1

Света К.

2

2=С

Настя Л.

3

2

3

2,6=В

Вова Ф.

1

2

1, 8=С

Артур Г.

1

1, 5=Н

Ксюша К.

2

1

1, 8=С

Гена Р.

1

2

1

2

1,5=Н

Результаты диагностики

 

1-я неделя: Развитие у ребенка умения принимать на себя игровую роль и реализовывать ее через предметные и речевые действия, направлен­ные на партнера-игрушку, сверстника.
2-я неделя: Расширение диапазона выполняемых игровых действий (пе­редача характеров, настроений), участие детей в коротком взаимодей­ствии со сверстником.
3-я неделя: Внесение раз­нообразия в со­держание игр за счет «сю­жетов по пред­ставлению»
4-я неделя: Развитие умения вести ролевой диалог, переходить к роле­вым диалогам с игрушкой и со сверстником.

Задачи развития игровых навыков детей посредством использования игрушек:

Ф.И. ребенка

Способность отражать разнообразное содержание

Наличие и особенности ролевого поведения

Способность к действиям игрового замещения

Способность к построению игрового сюжета

Способность создавать обстановку для игры

Способность к игровой коммуникации

Уровень развития игры

Андрей Ф.

3

2

3

2, 8 = В

Таня Ф.

2

3

2, 6= В

Маша С.

2

3

2

2, 5=С

Артем. Е

2

3

Света К.

3

3=В

Настя Л.

Вова Ф.

2

3

2, 8=В

Артур Г.

2

2, 5=С

Ксюша К.

3

2

2, 8=В

Гена Р.

2

3

2

3

2, 5=С

Результаты повторной диагностики

Спасибо за внимание!