Игрушки

  • docx
  • 14.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игрушки .docx

Тема: «Игрушки»

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающем понятием «игрушки». Формировать понятие «большой-маленький». Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Словарь (лексический минимум)

Существительные Игрушки, кукла, машина, мяч, пирамидка,  флажок, кубик, мишка, матрёшка, поезд.

Прилагательные Большой, маленький, красный, синий.

Глаголы Бросать, катать, качать, играть, ломать, убирать.

Содержание НОД

Ребята, посмотрите, я принесла вам сундучок с игрушками. Хотите узнать какие игрушки в нём лежат? Педагог достаёт из сундука по очереди игрушки и спрашивает про каждую: «Что это?» Дети отвечают «Это машина. Это кукла. И т.д.». Педагог обводит ру-

кой все игрушки и говорит:

Всё это игрушки. Посмотрите вокруг, как много у нас в группе игрушек. Они все разные и играть с ними можно по-разному. Как можно играть с куклой? (Ответы детей). Куклу можно качать на ручках, катать в коляске, укладывать в кроватку.

Давайте представим, что у нас в руках кукла, и мы укладываем её спать. Педагог имитирует качание в руках куклы, дети повторяют его движения. Давайте споём ей песенку: «А-а, а-а, а-а».

Как можно играть с машинкой? Её можно катать, загружать её, снимать с неё груз, перевозить его. Представим себе, что мы едем на машине. Взяли в руки руль и поехали.

На машине покачу,

Всех сегодня прокачу:

Оленьку, Серёжу

И Мишутку тоже.

Би-би-би, би-би-би...

Дети повторяют слова и движения педагога.

Приехали!

Л. Башмакова

 

Как можно играть с мячом? Его можно катать, перебрасывать друг другу, подбрасывать вверх, отбивать от пола. Педагог берёт мяч. Я буду бросать вам мяч и спрашивать: «Как тебя зовут?» Вы должны поймать мяч, бросить мне его обратно и назвать своё имя.

Педагог по очереди бросает мяч детям.

Как можно играть с пирамидкой и матрёшкой? Их можно разбирать и собирать.

Матрёшки хотят с вами поиграть. Посмотрите на матрёшек, которые стоят на моём столе. Какого цвета у матрёшек сарафаны и платочки? (Красного цвета, синего цвета и зеленого цвета). Сейчас вы закроете глазки ручками, а одна матрёшка спрячется. Педагог убирает одну матрёшку. Какая матрёшка спряталась? (Спряталась матрёшка в красном сарафане). И т.д.

Педагог убирает все игрушки обратно в сундук.

Игрушки любят, когда с ними играют, но они не любят когда их бросают, ломают и не убирают на место.

 

 

Пальчиковая игра «Кто игрушки разбросал?»


Кто с игрушками играл?               

Кто игрушки разбросал?

Куклу бросил под кровать

И не хочет поднимать.

Мячик закатил под стол –

Сам ко мне он не пришёл.

Я игрушки собираю,

Больше их не разбросаю!

Грозят указательным пальцем.

Сжимают и разжимают пальцы.

Соединяют кончики пальцев, ими-

тируя мяч.

«Шагают» пальцами по столу или

коленям.

Сжимают и разжимают пальцы.

Хлопают в ладоши


.

Педагог приносит две корзины (коробки). В большой корзине лежат большие игрушки. В маленькой корзине эти же игрушки, но маленького размера. Педагог достаёт из корзины сразу два предмета.

Например, большой и маленький мячи.

Это большой мяч, а это маленький мячик. Оля, покажи и скажи, где большой мяч? (Вот большой мяч.) А это маленький...? (Мячик.)

Это большая машина, а это маленькая машинка. Саша, покажи, где большая машина? (Вот большая машина.) А это маленькая...?

(Машинка.) И т.д.

После того как все игрушки названы, педагог кладёт их на стол и

спрашивает. Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

Всё это...? (Игрушки.)

 

Ребята, помогите мне разобрать игрушки. Большие игрушки нужно положить в большую корзину, а маленькие игрушки нужно положить в маленькую корзину.

Дети могут выполнять задание все вместе, а можно приглашать детей по очереди и просить их называть игрушки, которые

он кладёт.

Затем педагог проводит упражнение на координацию слов с

движениями «Мячик».


Раз, два, прыгай, мячик!

Раз, два, и мы поскачем!

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики!

Н. Нищева

Взмахивают правой ладонью, как

будто бьют по мячу.

Выполняют ритмичные прыжки

на носочках

 


 

Игровые технологии

Упражнение «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме. Развитие мелкой моторики, логического мышления, целостного восприятия предмета.

Игровое действие. Называние.

Материал. Мешочек, игрушки небольшого размера.

Ход занятия.

Взрослый предлагает детям отгадать, какие игрушки спрятаны

у него в мешочке. Не заглядывая в мешочек, ребёнок на ощупь опре-

деляет игрушку и называет её. Если задание выполнено правильно,

игрушку достают из мешочка.

Игра «Чего не стало?»

Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме. Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления.

Игровое действие. Определение предмета, который убрали.

Материал. Картинки с изображением игрушек или игрушки.

Ход игры.

Педагог читает стихотворение:

У Антошки есть игрушки:

Вот весёлая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч, он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.

Е. Благинина

 

Про какие игрушки говорится в стихотворении? (Ответы детей).

Если дети затрудняются, педагог ещё раз читает стихотворение.

Дети называют игрушки, педагог вывешивает картинки с их изображением на доске.

Мы с вами поиграем. Посмотрите внимательно на картинки. На них изображены лягушка, машина, мяч, матрёшка, кошка. Сейчас вы закроете глазки, а я одну картинку уберу. Когда вы откроете глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не стало.

Игру можно провести несколько раз, меняя картинки.

 

Упражнение «Что изменилось?»

Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме.

Учить их образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развитие внимания, восприятия, мышления.

Игровое действие. Определение произошедших изменений, называние их.

Материал. Пары игрушек разного размера (заяц-зайчик, мяч-мячик и т.д.).

Ход занятия.

Педагог показывает детям игрушку. Просит её назвать. Затем

предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время меняет большую игрушку на маленькую. После того как дети открыли глаза, педагог спрашивает: «Что изменилось? Как назовём ласково маленький предмет?»

Кукла – куколка.

Мяч – мячик.

Машина – машинка.

Медведь – медвежонок.

И т.д.

 

Упражнение «Разрезные картинки»

Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме.

Научить их составлять целое из двух частей, развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Дидактическая задача. Составление картинок из двух частей.

Материал. Целые картинки с изображением игрушек. Картинки, разрезанные на две части (горизонтальный и вертикальный разрез).

Ход занятия.

Ребёнку предлагается сначала одна картинка. Он складывает её,

называет предмет, который получился. Затем составляет другую картинку. Если задание не вызывает трудностей, педагог предлагает детали двух картинок перемешанные между собой.

 

Упражнение «Покажи»

Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме. Развитие их слухового и зрительного внимания. Обучение соотнесению признаков предметов (красный, синий, большой, маленький) с их словесным обозначением. Формирование глагольного словаря – буду бросать.

Дидактическая задача. Выполнение задания педагога.

Материал. Большой красный мяч, маленький синий мяч.

Ход занятия.

Педагог держит в руках два мяча и привлекает внимание детей то к одному, то к другому: «Это мяч. Это тоже мяч. Большой мяч. Маленький мяч. Красный мяч. Синий мяч». Затем педагог предлагает детям: «Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч. Покажи красный мяч. Покажи синий мяч». Затем говорит: «Буду бросать

мяч» – и подбрасывает его. Далее даёт мяч каждому ребёнку и спрашивает: «Что ты будешь делать?» Дети показывают, а если

могут, отвечают.

 

Упражнение «Найди игрушку»

Дидактическая задача. Закрепление и активизация словаря детей по теме. Развитие их мышления, памяти. Развитие мелкой моторики рук.

Игровое действие. Найти игрушки, назвать их.

Материал. Миска с крупой (гречка), игрушки маленького размера.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям поиграть в искателей. Он говорит, что в крупе находятся игрушки и просит детей подходить по одному, отыскать одну из них и назвать её.

 

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Дидактическая задача. Закрепление и активизация словаря детей

по теме. Развитие их зрительного внимания, памяти, мышления.

Игровое действие. Определить, где тень игрушки.

Материал. Картинки с изображением игрушек и их теней.

Ход игры.

Педагог. Ребята, игрушки решили с вами поиграть в прятки. Са-

ми они спрятались, но остались их тени. Угадайте по тени, где какая

игрушка.

Что бы узнать правильно ли ребенок выполнил задание, картинку

игрушки прикладывают сверху на её чёрную тень.