Цели: Проблема занятий. Можно сохранить красоту природу?
- учить видеть красоту мира естественной природы и рукотворного мира.
- развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, развивать воображение, инициативу.
- развивать образное мышление и пространственные представления.
- учить общению между людьми;
- развивать общеучебные умения.
Чему мы будем учиться на уроке «Технология»?
- Что уже узнали на предыдущих уроках?
- С какими материалами учились работать на последнем уроке? (Природный материал.)
- А что такое «природный материал»?
- Где его можно набрать?
- Кто из вас недавно был в лесу (на природе)? 3
- Что интересного вы наблюдали?
- Какие изменения происходят в живой природе с наступлением осени? 4
Технология.
Урок №4 : Игрушки из природных материалов. Птичканевеличка (конструирование, соединение деталей).
(учебник с. 1012, рабочая тетрадь с. 4,6)
Цели: Проблема занятий. Можно сохранить красоту природу?
учить видеть красоту мира естественной природы и рукотворного мира.
развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, развивать воображение, инициативу.
развивать образное мышление и пространственные представления.
учить общению между людьми;
развивать общеучебные умения.
Этапы урока
Актуализация
знаний
Ход урока
Оборудование
Чему мы будем учиться на уроке «Технология»?
Что уже узнали на предыдущих уроках?
С какими материалами учились работать на последнем уроке?
(Природный материал.)
А что такое «природный материал»?
Где его можно набрать?
Кто из вас недавно был в лесу (на природе)? 3
Что интересного вы наблюдали?
Какие изменения происходят в живой природе с наступлением осени?
4
а) для учителя: образцы
объемных
изделий,
композиций из природного
материала,
природный
материал;
б) для учащихся: природный
материал, пластилин, клей
ПВА, влажная тряпочка для
рук.
Формирование УУД
и ТООУ
Познавательные
УУД
1.
Формируем
умение извлекать
информацию
из
схем, иллюстраций;
2.
Формируем
умение
представлять
информацию в виде
схемы;
3.
ФормируемПостановка
учебной
проблемы.
Совместное
открытие
знаний.
Где и почему погибают растения? 4 2
Кто боится человека, а кто доверяет ему?
Как человек может влиять на природу? (Рассматриваются, как
положительное, так и отрицательное влияние человека. Человек может
нанести природе непоправимый вред. Дети должны знать о
катастрофических результатах действия стихий (огонь, вода, ветер).
Это могут быть пожарища, последствия наводнения, разрушения от
сильного ветра. Однако, не менее катастрофичны для природы «следы»
деятельности человека.) 5
— Когда и как силы природы могут вредить человеку и окружающему
миру: лесам, животным, водоемам?
Когда они приносят людям пользу? Какую?
— Что не следует делать человеку, заботящемуся о сохранении
окружающей его живой красоты?
Как надо относиться к природе? Почему ? 5
Какой природный материал вы смогли набрать для поделок?
О чём надо было помнить, собирая материал? (Беречь природу, не
ломать, не срывать еще живое).
Кто догадался, какую работу мы будем выполнять сегодня? 4
1. Рассмотрите лежащий перед вами природный материал. (Шишки,
желуди, каштаны, раковины, камешки).
Можно ли эти материалы назвать природным? Почему? 5
2. Работа с учебником. 7
Откройте тетрадь на стр. 4. Задание №1. Найдите синие
прямоугольники. Кто может прочитать слова, которые в них записаны?
(Или озвучивает учитель.)
Давайте отметим знаком «+» ПРИРОДНЫЕ материалы.
умение выявлять
сущность
особенности
объектов;
4.
Формируем
умение на основе
анализа объектов
делать выводы.
5.
Формируем
умение обобщать и
классифицировать
по признакам;
6.
Формируем
умение находить
ответы на вопросы в
иллюстрации.
Коммуникативные
УУД
1. Формируем
умение слушать и
понимать других;
2.
Формируем2. Посмотрите на игрушки, которые сделали ученики другого класса
(я сама, наши ребята в ГПД и т.д.). Из каких материалов они сделаны?
Посмотрите в учебник на стр. 11.
Какие игрушки вы видите?
Из чего они составлены?
Давайте пофантазируем. Какие предметы можно составить, используя
лежащие перед вами материалы?
2. Теперь давайте подумаем, какими способами можно соединять
детали таких игрушек. Как можно соединить две шишки, из которых
сделана сова?
Части у птички, дедушкилесовичка?
Какие способы соединения вы знаете? (Склеивание).
Возьмите две шишки (желудя, камешка, раковины). Попробуйте их
склеить.
Что получается?
Теперь попробуйте проложить между шишками маленький кусочек
пластилина, прижмите.
Получилось, держатся?
О каком новом способе соединения частей, деталей вы узнали?
Что можно соединять таким способом?
Чему же мы будем учиться на сегодняшнем уроке? 1
1. Организация рабочего места.
С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.) 3
Что вы уже об этом знаете?
Работа с учебником.
Рассмотрите картинку в учебнике на стр.10. Назовите, какие
материалы и инструменты будут нужны для работы.
Подумайте, для чего понадобится пластилин.
2. Правила работы с пластилином (используется дошкольный опыт
детей).
Какие правила работы с пластилином вы уже знаете? (Учитель
подводит учеников к каждому из правил, указанных в учебнике на с.
11, но не читает их. Дети в диалоге с учителем обсуждают правила
работы.)
3. Правильно выполнить работу нам поможет учебник. Переверните
страницу. Рассмотрите страницу 12. Какое изделие мы сегодня
выполним? (Птичка).
Как вы думаете, она большая? Почему?
Как можно будет назвать нашу МАЛЕНЬКУЮ птичку? (Дети
предлагают варианты. Возможно, будут интересные. Принимаются все
Развитие
умения
применения
нового знания
в
с
строить
умение
речевое
высказывание
соответствии
поставленными
задачами;
3.
Формируем
умение оформлять
свои мысли в устной
форме.
Регулятивные
УУД
1.
Формируем
умения
учиться
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом
учебника;
2.
Формируем
умение оцениватьпредложения. Учебник предлагает название «Птичканевеличка».)
Рассмотрите картинку внимательнее. Из какого материала мы её
сделаем?
4. – Теперь рассмотрите порядок выполнения работы. Его мы будем
называть «Инструкционная карта». (Дети планируют работу, опираясь
на иллюстрацию стр.12. Учитель помогает формулировать пункты
плана.)
План работы.
Подобрать детали.
Изготовить голову птички.
Прикрепить кусочки пластилина.
Соединить детали.
Что мы сейчас с вами сделали? (Спланировали работу.)
– Зачем мы это делали?
5. Выполнение работы с помощью учителя и с опорой на инструкцию.
6. Анализ работ. 4
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало
формирования алгоритма самооценки):
Что тебе нужно было сделать?
Удалось тебе сделать Птичкуневеличку?
Ты справился с работой или есть недочёты?
Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
Как бы ты оценил свою работу?
Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.
7. Работа в рабочей тетради. Стр.6 и 7. задания на выбор учителя или
учащихся.
Итог урока
Учитель положительно отзывается о работе детей и вместе с
учениками отмечает изделия, лучшие по сюжету и качеству
изготовления.
Чему мы сегодня научились на уроке?
Что для вас было новым?
Формируем
Формируем
учебные действия в
соответствии
с
поставленной
задачей;
3.
умение
прогнозировать
предстоящую
работу (составлять
план);
4.
умение
осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию.
ТООУ
Личностные УУД
1.
Формируем
к
мотивации
обучению
и
целенаправленной
познавательной
деятельности. Что у вас получилось лучше всего?
В чём испытали затруднения?
Как бы оценили своё настроение после урока?
Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока
технологии в дневнике.
ТООУ
Духовнонравственное развитие и воспитание.
1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
2.
3.
4.
5.
6.
ГРАЖДАНСКОПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ