Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, которую можно использовать буквально во всех видах прикладного творчества. С ней легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами. Готовые работы дети смогут забрать домой или оставить в группе и использовать в театральной деятельности.
Данная краткосрочная образовательная практика направлена на развитие внимания, воображения и мелкой моторики рук.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 12».
Рабочая программа краткосрочной образовательной
практики
«игрушки из проволоки»
Изготовление игрушек из синельной проволоки
Руководитель:
Калашникова Н В
Пермь,2015Пояснительная записка.
Нетрадиционные техники работы в творческой деятельности
детей очень важны для развития воображения и мелкой
моторики, а необычные материалы позволяют узнать больше
об окружающем мире и его составляющих.
Предложенная детям работа будет заключаться в
изготовлении насекомых и животных из синельной
проволоки.
Синель - мохнатый шнур, скрученный из нескольких нитей,
между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей,
торчащих во все стороны (ворс). Синелью часто называют
любую ткань с коротким ворсом – бархат и вельвет,
например.
Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка,
которую можно использовать буквально во всех видах
прикладного творчества. С ней легко и приятно работать -
она легко гнется, держит форму, отлично крепится к
большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать
ее обычными ножницами. Готовые работы дети смогут
забрать домой или оставить в группе и использовать в
театральной деятельности.
Данная краткосрочная образовательная практика
направлена на развитие внимания, воображения и мелкой
моторики рук.
Для проведения краткосрочной образовательной практики
потребуется:
Синельная проволока
Бусины
Карандаши и фломастеры разного диаметра
Специфика проведения краткосрочной образовательной
практики:
КОП реализуется с детьми 4-7 лет
Количество детей - не более 10 человек
Количество встреч – 4 раза в месяц, 1 встреча в неделю Место проведения – свободное групповое помещение
ДОУ
Содержание программы.
Цель: познакомить детей с синельной проволокой и научить
делать игрушки из нее.
Задачи:
Развитие воображения, мышления
Развитие синхронной работы рук
Повышаем сенсорную способность рук
Ход.
Встреча 1.
Цель: познакомить детей с синельной проволокой и
выполнить простейшую игрушку
Воспитатель приветствует детей и представляет героя
который пришел в гости ( зайчик) рассказывает детям что у
зайчика пропали все игрушки и ему не чем играть, но по
дороге к нам он нашел пакет (вместе с детьми смотрят что в
нем). Воспитатель объясняет детям, что это синельная
проволока – полезная и универсальная заготовка, которую
можно использовать буквально во всех видах прикладного
творчества. С ней легко и приятно работать - она легко
гнется, держит форму, отлично крепится к большинству
поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными
ножницами. И предлагает ребятам попробовать сделать
игрушку из проволоки. По показу дети выполняют змейку.
Своих змеек дети оставляют себе, а воспитатель утешает
зайчика и подарит ему свою игрушку. Зайчик прощается с
детьми.
Предполагаемый результат: готовая игрушка змейка.
Встреча 2
Цель: изготовить игрушку более сложного типа, чем на 1
встрече.Воспитатель приветствует детей, и они вместе вспоминают,
кто приходит в прошлую встречу и что научились делать
ребята. Воспитатель предлагает посмотреть, что еще можно
сделать из проволоки (альбом для рассматривания) и вместе
с ребятами выбирают, кого будут делать в этот раз.
Воспитатель показывает, дети выполняют, при этом всем у
кого возникли затруднения, воспитатель помогает.
Предполагаемый результат: готовая игрушка, изготовленная
с помощью воспитателя.
Встреча 3
Цель: начать работу над своей игрушкой выполненной
самостоятельно.
Воспитатель приветствует детей и предлагает им придумать
свою собственную игрушку, начать ее изготовление.
Предполагаемый результат: придуманная игрушка
выполненная на половину.
Встреча 4
Цель: выполнить до конца задуманное детьми
Воспитатель приветствует детей, раздает работы, которые
дети начали делать на предыдущей встрече, и предлагает
доделать их, чтобы забрать с собой и играть.
Предполагаемый результат: готовая игрушка придуманная и
выполненная самостоятельно