Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).
Оценка 4.7

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
труд
2 кл
09.03.2018
Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).
Задачи: 1. Расширить знания о пирамидах и технологиях их изготовления. 2. Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях. 3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. 4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном.
konsp_teh_2kl_ur10_11.doc
Урок 10, 11. Технология Тема: Игрушки­пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону). (Учебник, с. 24–25, Рабочая тетрадь, с. 16, 39.) Задачи: 1. Расширить знания о пирамидах и технологиях их изготовления. 2. Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях. 3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать,  выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. 4. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование: рабочее место для работы с бумагой и картоном. Этапы I. Актуализация  знаний. Ход урока УУД Вступительная беседа.   1  2    Беседа об истории празднования Нового года. Празднование Нового года в языческой Руси. Как праздновался Новый год в языческой Древней Руси – один из  неразрешённых и спорных вопросов в исторической науке. Не найдено  утвердительного ответа, с какого времени начинался отсчёт года. Начало традиции праздновать встречу нового года следует искать в  глубокой древности. Так, у древних народов новый год обыкновенно  совпадал с возрождением природы и в основном был приурочен к  марту. Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы.                                                                                                                                                                                                        © ООО «Баласс», 2012 На Руси долгое время существовало пролетье, т.е. первые три месяца, с марта начинался пролетний месяц. В честь его праздновали авсень,  овсень или тусень, который впоследствии перешёл на Новый год. Само  же лето в древности длилось нынешние три весенние и три летние  месяца, а последние шесть месяцев заключали зимнее время. Переход  от осени к зиме тушевался подобно переходу от лета к осени.  Предположительно, первоначально на Руси Новый год отмечался в  день весеннего равноденствия, 22 марта. Масленицу и Новый год  отмечали в один день. Зиму прогнали – значит, наступил новый год. Празднование Нового года после крещения Руси Вместе с христианством на Руси (988 г. – Крещение Руси) появилось  новое летоисчисление – от Сотворения мира – и новый европейский  календарь – юлианский, с закреплённым названием месяцев. Началом  нового года стало считаться 1 марта. По одной версии, в конце XV века, а по другой – в 1348 году  православная церковь перенесла начало года на 1 сентября, что  соответствовало определениям Никейского собора.  Этот день стал  праздником Симеона первого столпника, празднуемый и сейчас нашей  церковью, известного в простонародье под именем Семёна  летопроводца, потому что этим днём оканчивалось лето и начинался  новый год. Он был у нас торжественным днём празднования и  предметом разборов срочных условий, собирания оброков, податей и  личных судов.                                                                                                                                                                                                        © ООО «Баласс», 2012 Нововведения Петра I в праздновании Нового года В 1699 году Пётр I издал указ, согласно которому началом года стали  считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских  народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю.  Целиком перевести Русь на новый, григорианский календарь Пётр I не  мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь изменил  летоисчисление в России. Если раньше годы считались от Сотворения  мира, то теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова. В  именном указе он объявил: «Ныне от Рождества Христова доходит  тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1­го  числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век». Следует  отметить, что новое летоисчисление ещё долго существовало вместе со старым: в указе от 1699 года разрешалось писать в документах две  даты – от Сотворения мира и от Рождества Христова. Проведение в жизнь этой реформы великого царя, имевшей большое  значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы  то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём­то важном народу, который толпами хлынул на  Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором  царский дьяк громко читал указ, что Пётр Васильевич повелевает  «впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с  1 генваря от Рождества Христова». Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас  не хуже и не беднее, чем в других европейских странах. В петровском указе писалось: «По большим и проезжим улицам  знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед                                                                                                                                                                                                         © ООО «Баласс», 2012 воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и  можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...». В указе речь шла не  конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами,  конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать ёлку стали намного  позднее, с середины прошлого века. Первый день нового, 1700 года начался парадом на Красной площади в  Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного  фейерверка. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы  и веселья получили своё признание, а празднование Нового года стало  носить светский (не церковный) характер. В знак всенародного  праздника палили из пушек, а вечером в тёмном небе вспыхивали  невиданные прежде разноцветные огни фейерверка. Люди веселились,  пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. Новый год при советской власти. Смена календаря. После Октябрьской революции 1917 года правительством страны был  поставлен вопрос о реформе календаря, так как большинство  европейских стран давно перешло на григорианский календарь,  принятый Папой Григорием XIII в 1582 году, тогда как Россия всё ещё  жила по юлианскому. 24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял Декрет о  введении в Российской республике западноевропейского календаря.  В  нём, в частности, говорилось: «Первый день после 31 января сего года  считать не 1 февраля, а 14 февраля, второй день – 15­м и т.д.» Таким  образом, русское Рождество сместилось с 25 декабря на 7 января,                                                                                                                                                                                                         © ООО «Баласс», 2012 сместился и новогодний праздник. Сразу возникли противоречия с православными праздниками, ведь,  изменив даты гражданских, правительство не тронуло церковные  праздники, и христиане продолжали жить по юлианскому календарю.  Теперь Рождество праздновалось не до, а после Нового года.  В 1929 году произошла отмена Рождества. С ней отменялась и ёлка,  которая называлась «поповским обычаем». Был отменён Новый год.  Однако в конце 1935 года в газете «Правда» появилась статья Павла  Петровича Постышева «Давайте организуем к Новому году детям  хорошую ёлку!». Общество, ещё не забывшее красивый светлый  праздник, отреагировало достаточно быстро – в продаже появились  ёлки и ёлочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя  организацию и проведение новогодних ёлок в школах, детских домах и  клубах. 31 декабря 1935 года ёлка вновь вошла в дома наших  соотечественников и стала праздником «радостного и счастливого  детства в нашей стране» – прекрасным новогодним праздником,  который продолжает радовать нас и сегодня. В 1949 году 1 января стал нерабочим днем.  3   1   1   2 Практическая работа. 1. Анализ образца.       Выполняется с опорой на образцы и материал в учебнике на с. 24. – Откройте с. 24, рассмотрите рисунки. Рассмотрите особенности  конструкции изделия. II. Применение  знаний.  Практическая  работа. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами.                                                                                                                                                                                                        © ООО «Баласс», 2012 – Какое изделие мы будем сегодня делать? –  Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать  другие? – Какие способы разметки развёртки пирамиды вы знаете? – Какими способами можно разметить пирамиду с квадратным  основанием? (По шаблонам квадрата и треугольника построить шаблон развёртки на бумаге в клетку и далее разметить на картоне.) Ученики предлагают свои решения. Обсуждается разметка по  шаблону. – Какими известными способами можно разметить основу и детали  оформления? – Как собрать пирамиду, чтобы не сломать картон? (Выполнить  биговку.) – Как можно соединить детали? – Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? – Давайте составим план нашей работы. 2. Планирование. 1. Разметка деталей основы и оформления. 2. Вырезывание деталей. 3. Выполнение биговки на основе. 4. Сборка изделия. 3. Самостоятельная работа. Работа с опорой на инструкционную  карту. Уборка рабочих мест. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и  в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.                                                                                                                                                                                                        © ООО «Баласс», 2012 Оценка работы.  Устраивается выставка готовых изделий,  совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность,  творчество). Второй урок  На втором уроке по той же технологии выполняется игрушка­ пирамидка Снегурочка. Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Отметь в дневнике. IΙΙ. Итог урока.  1   4 – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения  помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?                                                                                                                                                                                                        © ООО «Баласс», 2012 Деятельность учеников:  Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.  Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов,  физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.                                                                                                                                                                                                        © ООО «Баласс», 2012

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).

Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018