Игры

Оценка 5
docx
19.04.2024
Игры
igra_po_mrr.docx

 

Формирование звуковой стороны речи

«Угадай, что звучит»

Год обучения: 1 год обучения

Дидактическая задача: учить детей как звучат музыкальные инструменты для последующего их отгадывания.

Игровая задача: запомнить названия предметов.

Игровые правила: сказать какой музыкальный инструмент  звучал за ширмой.

Оборудование: барабан, колокольчик, молоточек, ширма.

Ход игры: Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит детей повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: он играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму

Развитие словаря

 «Я собрал в огороде…»

Год обучения: 1 год обучения

Дидактическая задача:  расширение объема словаря, развитие слуховой памяти

Игровая задача: запомнить предыдущие слова, назвать слово по лексической теме

Игровые правила: запоминает слова, называет свое слово по лексической теме

Оборудование: предметы или изображения по изучаемой лексической теме.

Ход игры: Взрослый начинает игру, произнося предложение: «Я собрал на огороде… огурцы». Ребенок повторяет фразу целиком и добавляет наименование своего овоща: «Я собрал на огороде огурцы и помидоры». Следующий участник повторяет все сказанное предыдущим игроком и придумывает следующий овощ: «Я собрал на огороде огурцы, помидоры и лук». Игроки участвуют в игре до первой ошибки. Побеждает тот, кто останется в игре последним. В зависимости от лексической темы, предложение меняется по содержанию: «Я собрал в саду…», «Я положил в шкаф…», «Я видел на улице…», «В лесу живет…», «На кухне есть…» и т.д.

Формирование грамматического строя речи

«Назови ласково»

Год обучения: 1 год обучения

Дидактическая задача: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Игровая задача: правильно изменить слово

Игровые правила: поймать мяч и изменить слово

Оборудование: мяч

Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

 

Формирование звуковой стороны речи

 

“Возьми игрушку”

Год обучения: 2 год обучения

Дидактическая задача: Учить детей отчетливо произносить услышанное слово, развивать слуховое восприятие.

Игровая задача: услышать слово, которое сказал сосед и громко сказать название предмета.

Игровые правила: шепотом назвать предмет соседу отчетливо.

Оборудование: игрушки или предметы, названия которых состоят из 3-4 слогов: крокодил, Буратино, Чебурашка и т.д

Ход игры: Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, тот так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данный предмет и громко называет его.

Воспитатель следит, чтобы все дети, произнося слово шепотом, выговаривали их достаточно отчетливо.

Развитие словаря

«Угадай по описанию»

Год обучения: 2 год обучения

Дидактическая задача: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Игровая задача: выбрать нужную картинку и назвать предмет

Игровые правила: правильно выбрать и назвать картинку

Оборудование: Набор картинок по лексической теме.

Ход игры: Перед детьми выкладывается ряд изображений предметов (лимон, слива, груша, банан, вишня, яблоко). Взрослый дает следующее описание фрукта: «Желтый, овальный, кислый». Ребенок выбирает нужную картинку и называет фрукт. В случае затруднений с ответом взрослый просит ребенка: сначала назови все желтые фрукты. (Ребенок называет, остальные картинки убирают.) Теперь из них выбирают овальные плоды. Среди оставшихся картинок выбери кислый фрукт».

Ребенком производится отбор картинок в соответствии с первым названным признаком. Затем – со вторым и с третьим. Эти действия сопровождаются речью: «Желтые фрукты – это лимон. Груша. Банан. Яблоко. Овальные фрукты – лимон и банан. Кислый фрукт – лимон».

 

Формирование грамматического строя речи

“Подбери признак”

Год обучения: 2 год обучения

Дидактическая задача: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Игровая задача: правильно изменить слово.

Игровые правила: поймать мяч и изменить слово.

Оборудование: мяч.

Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

        Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

        Сапоги (какие?) – коричневые,         удобные, теплые…

        Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

        Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

        Шляпа (какая?) – черная, большая…

        Туфли (какие?) – осенние, красивые…

        Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…

        Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….

        Шуба (какая?) -  меховая, теплая…

 

Формирование звуковой стороны речи

«Раздели на группы»

Год обучения: 3 год обучения

Дидактическая задача: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.

Игровая задача: правильно разделить слова

Игровые правила: разделить правильно слова

Оборудование: карточки с картинками грибов; две корзинки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям из банка предметных картинок выбрать грибы, про каждый из которых можно сказать «он мой» и положить в одну корзинку. В другую – положить картинки с грибами, про каждый из которых можно сказать «она моя».

 

Развитие словаря

«Ассоциации»

Год обучения: 3 год обучения

Дидактическая задача: Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций.

Игровая задача: правильно назвать слово по ассоциации

Игровые правила: поймать мяч и правильно назвать слово

Оборудование: мяч

Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку и называет какой-либо признак предмета: «Красный». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком (мак), и возвращает мяч взрослому. Аналогично: тяжелый – грузовик; колючий – еж; мягкий – снег; высокий – человек; стеклянный – стакан.

Формирование грамматического строя речи

«Закончи предложение»

Год обучения: 3 год обучения

Дидактическая задача: формировать умение подбирать родственные слова, в соответствии со смыслом стихотворения.

Игровая задача: правильно подобрать родственные слова по смыслы

Игровые правила: подобрать слово

Ход игры: Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Формирование звуковой стороны речи «Угадай, что звучит»

Формирование звуковой стороны речи «Угадай, что звучит»

Формирование грамматического строя речи «Назови ласково»

Формирование грамматического строя речи «Назови ласково»

Развитие словаря «Угадай по описанию»

Развитие словаря «Угадай по описанию»

Формирование звуковой стороны речи «Раздели на группы»

Формирование звуковой стороны речи «Раздели на группы»

Формирование грамматического строя речи «Закончи предложение»

Формирование грамматического строя речи «Закончи предложение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024