Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций у детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций у детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
docx
14.01.2022
Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций у детей дошкольного возраста
Игры и упражнения на снижение агрессии.docx

 

Игры и упражнения на снижение агрессии

и ослабление негативных эмоций у детей дошкольного возраста

(методическая копилка психолога)

 

Необходимое оборудование: Для игр понадобятся небольшие подушечки или мячи антистресс, резиновые круги, не скользящие по полу, спокойная музыка для релаксации.

 

1.   «Подушечные бои» (с 5 л.)

Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушки, издавая победные кличи, колотят друг друга или, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за...»

Важно:

Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные дейст­вия, снимая запрет на агрессию.

 

2.   «Вбиваем пыль» (с 4 л.)

Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить».

 

3.   «Детский футбол» (с 4 л.)

Вместо мяча - подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый - судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно кидать, отнимать. Главная цель - забить в ворота гол.

Важно:

Взрослый следит за соблюдением правил: нельзя пускать в ход руки и но­ги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

 

4.   «Падающая башня» (с 5 л.)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника - штурмом запрыгнуть на нее, издавая победные крики, типа: «А-а-а» «Ура! и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив ее стены.

Важно:

1.  Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

2.           После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!» и т.д.

 

5.   «По кочкам» (с 5 л.)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием.

Играющие - лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным «лягушкам» тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «ква-ква,  подвинься!» Если двум лягушкам тесно на одной опушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку.

Важно:

Взрослый тоже «прыгает» по кочкам. Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта, он помогает найти выход.

 

6.    «Уходи, злость, уходи!» (с 4 л.)

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают  «бить» ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 1-2 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «Звезды», широко раз­двинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

Важно:

Следите, чтобы ударяя руками по подушкам дети не попадали по рукам соседа.

 

7.    «Брыкание» (с 6 л.)

Участники разбиваются на пары. Один лежит на полу, другой стоит напротив. По команде стоящий наваливается руками на согнутые в коленях ноги лежащего. Лежащий сопротивляется «падению», при этом кричит: «Нет!» Упражнение длится 2-3 минуты, затем пары меняются ролями.

Важно:

1.  «Нападающий» давит только руками, а не телом.

2.            «Защищающийся» брыкается только ногами, без помощи рук.

 

8.   «Два барана» (с 5 л.)

«Рано - рано два барана повстречались на мосту». Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями друг в друга. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся - проиграл. Можно издавать звуки «Б-е-е-е».

 

9.   «Курицы и петух»

На скамейке - «насесте» тесно сидят «курицы», крепко уцепившись ступнями. «Петух», заложив руки за спину, гордо прохаживается вокруг «насеста». Неожиданно он толкает одну из «куриц». Та должна удержаться на «насесте», не столкнув при этом соседей. Тот, по чьей вине курицы упали, становится пе­тухом (выбывает из игры).

 

10.   «Штурм крепости» (с 5 л.)

Из попавших «под руку» небьющихся предметов строится крепость (шапки, стулья, кубики, одежда, одеяла и т.д. - все собирается в одну большую кучу). У играющих есть мяч - «пушечное ядро». По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча - «крепость» - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные крики.

 

11.   «Тигр на охоте» (с 5 л.)

Взрослый - тигр. За ним встают тигрята. Тигр обучает детей охотиться. Тигрята должны подражать движениям и не выскакивать вперед тигра. Тигр очень медленно выставляет вперед одну ногу с пятки на носок, вытягивает одну когтистую лапу, потом выставляет вторую ногу, вторую лапу, подгибает голову, выгибает спинку и медленно и осторожно крадется к добыче.

Сделав 5-6 таких скачков, он группируется, поджимает к груди лапу, голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клик: «Ха»/ Р-р-р. Тигрята делают все это с ним одновременно.

 

12.   «Жужа» (с 6 л.)

«Жужа» сидит на стуле с мягким мячом в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула, стараясь задеть мячом. Кидать мяч нельзя.

Важно:

Взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными.

 

13.   «Переезд» (с 5 л.)

Осмотрите помещение где занимаетесь. А теперь представьте, что здесь можно изменить. Передвиньте стулья, столы - все, что под силу, поменяйте местами книги, игрушки, посуду, измените все, что можно изменить. Сделайте так, чтобы комнату было не узнать. Посидите, посмотрите, как вам больше нравится, как вам больше нравится. Если было лучше, потрудитесь и верните все на свои места.

 

14.   «Час тишины и час «можно» (с 4л.)

Договоритесь с ребенком, что будет время тишины и время «можно». В час тишины ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать.

Затем наступает время «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать игрушки, бегать…

Примечание:

В «час можно и час тишины» можно предлагать поиграть и родителям с детьми дома, например, устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

 

15.   «Ругаемся овощами» (с 5 л.)

Предложить детям поругаться, но не плохими словами, а ... овощами: «Ты - огурец», «А ты - редиска», «Ты - морковка», «А ты - тыква» и т.д.

Примечание:

Предложить родителям дома поиграть в эту игру. Например, прежде чем поругать ребенка плохим словом, вспомнить это упражне­ние.

 

16.   «Нет! Да!» (с 5 л.)

Дети свободно бегают по помещению и громко кричат «Нет! Нет!» Встречаясь заглядывают в глаза друг другу и еще громче кричат «Нет! Нет!»

По сигналу ведущего продолжают бегать, но кричат уже «Да! Да!», заглядывая друг другу в глаза.


 

Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций у детей дошкольного возраста (методическая копилка психолога)

Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций у детей дошкольного возраста (методическая копилка психолога)

А-а-а» «Ура! и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив ее стены

А-а-а» «Ура! и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив ее стены

Брыкание» (с 6 л.) Участники разбиваются на пары

Брыкание» (с 6 л.) Участники разбиваются на пары

Тигр на охоте» (с 5 л.) Взрослый - тигр

Тигр на охоте» (с 5 л.) Взрослый - тигр

Затем наступает время «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать игрушки, бегать…

Затем наступает время «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать игрушки, бегать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2022