Игры и задания по развитию нестандартного мышления дошкольников.
Оценка 4.7

Игры и задания по развитию нестандартного мышления дошкольников.

Оценка 4.7
docx
04.05.2022
Игры и задания по развитию нестандартного мышления                                      дошкольников.
Статья.docx

Игры и задания по развитию нестандартного мышления 

                                   дошкольников.

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

 

     ФГОС ДО играет важную роль в воспитании творческих, компетентных людей, осознающих ответственность за судьбу своей страны. Эти качества напрямую связаны  со способностью мыслить когнитивно, творчески, уметь решать проблемы с разных позиций, с тем, что в современной науке определяется как нестандартное мышление.

     Развитие нестандартного мышления ребёнка  должно начинаться как можно раньше и продолжаться на протяжении всего дошкольного периода. Деятельность по его развитию основывается на создании множественных проблемных ситуаций, максимально побуждающих детей к самостоятельному движению мысли.

     Очень важно индивидуально подходить ко всем детям, подбирать для каждого задания  и игры в зависимости от особенностей и способностей. Также в ходе деятельности педагогу следует поощрять обсуждение идей, обращение за помощью друг к другу, появление инициативы. Необходимо замечать, одобрять проявление активности, создавать ситуацию успеха. Проблемные игры и задания могут содержать  противоречия, разные варианты решения.

     Чтобы подготовить детей к выполнению необычных заданий следует создать благоприятную атмосферу и  мотивацию к их выполнению. Например, сказать детям: «Сегодня мы с вами выполним интересные и увлекательные задания. У них нет «правильных» или «неправильных» ответов. Но их может быть очень много. А вы постарайтесь, чтобы ваши ответы были необычными.

Игра « Отгадай, что я загадал?». ( Предметы задумывает педагог, а дети отгадывают)

Игра «Отгадай , что загадал твой друг?» (Предметы задумывает ребёнок, а другие угадывают). Необходимо, предлагать выбирать предметы, у которых может быть два и более вариантов ответов. Например: «Без рук, без ног, а дверь открывает (ключ, ветер, пароль).

Игра «Чудесные превращения»  (Требуется придумать,  на что похожи нарисованные или реальные предметы).

Игра «Конструирование предмета»  (Называются 4-6 признаков, по которым дети должны определить предмет).

Игра «Необычные вопросы». (Педагог называет и показывает какой – либо предмет, например, скамейку. Детям предлагается составить о ней как можно больше необычных вопросов. Например, может ли скамейка быть бесконечной? Может ли  скамейка упасть?)

Игра «Во что с этим можно играть?» (Педагог называет предмет, например, пучок травы. Даёт детям задание придумать  другие предметы, в качестве заменителя  которых его можно использовать).

Игра «Почему это произошло?» (Педагог описывает ситуацию. Например: в детском саду пропали игрушки. Дети должны спрогнозировать варианты развития ситуации и принять правильное решение).

Игра «Мы сегодня сочиняем» (Предложить детям сочинить последовательную,  детализированную , оригинальную  сказку или историю.

Игра «Найди сравнения» ( Подобрать как можно больше ассоциаций к словам. Например: радуга - зебра, светофор и т. д.)

Игра «Необычные вопросы» ( Педагог называет два предмета, например, «газета», «машина». Дети должны задать необычные, можно смешные вопросы. Например, Сколько машин можно завернуть в газету?; Написано ли в газете про машину?

Задания.

- Можно ли зажечь  спичку под водой? (Можно.  Если  налить воду в сосуд , или  если человек со спичкой находится в подводной лодке.)

- Курица живёт три года? Сколько живёт полкурицы?  (Полкурицы жить не может).

- Что можно приготовить , но невозможно съесть ? (Уроки,  пересолёную кашу).

- Что с пола за хвостик не поднимешь? ( Клубок ниток, слона).

     

     Нестандартное мышление  в  дошкольном возрасте – это особенность личности, которая проявляется  в готовности к поискам вариантов решения проблемной задачи, в позитивном отношении к трудностям, в умении находить оригинальные решения, умении неординарно мыслить, находить неизвестное уже в известном.

     Предложенные игры и задания  способствуют эффективному развитию нестандартного мышления воспитанников.


 

Игры и задания по развитию нестандартного мышления дошкольников

Игры и задания по развитию нестандартного мышления дошкольников

Игра «Во что с этим можно играть?» (Педагог называет предмет, например, пучок травы

Игра «Во что с этим можно играть?» (Педагог называет предмет, например, пучок травы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2022