Игры как средство формирования математической грамотности (презентация)
Оценка 4.7

Игры как средство формирования математической грамотности (презентация)

Оценка 4.7
pptx
31.10.2023
Игры как средство формирования математической грамотности (презентация)
Математика 3.pptx

Кузьминская Наталия Евгеньевна, учитель начальных классов

Кузьминская Наталия Евгеньевна, учитель начальных классов

Кузьминская Наталия Евгеньевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Уемская СШ»

Средства формирования математической грамотности

Функциональная грамотность Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами

Функциональная грамотность Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами

Функциональная грамотность

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Процесс формирования и развития функциональной грамотности средствами учебных предметов начальных классов, исходя из предметных знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков мышления

Процесс формирования и развития функциональной грамотности средствами учебных предметов начальных классов, исходя из предметных знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков мышления

Процесс формирования и развития функциональной грамотности средствами учебных предметов начальных классов, исходя из предметных знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков мышления.  На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение.

Функциональная грамотность

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется так: это понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; это потребность и умение применять…

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется так: это понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; это потребность и умение применять…

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется так:

это понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;
это потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях: рассчитывать стоимость, массу, количество необходимого материала и т.д.;
это способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать;
это совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков, свойств арифметических действий.

Математическая грамотность

Математическая грамотность

Математическая грамотность

К инструментам формирования функциональной математической грамотности можно отнести технологию проектов.
Темы , которые можно использовать:
«Время. Измерение времени. Часы»
«Математика вокруг нас».

Математическая грамотность Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами, шкалами

Математическая грамотность Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами, шкалами

Математическая грамотность

Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами, шкалами.

Математическая грамотность

Математическая грамотность

Математическая грамотность

Игровые технологии (ребусы, кроссворды, математические игры).

Математическая грамотность Игра «Рыбалка», «Варим компот»

Математическая грамотность Игра «Рыбалка», «Варим компот»

Математическая грамотность

Игра «Рыбалка», «Варим компот».
Круговые примеры.
«Кто быстрее».
«Недописанный пример».
«Закодированный ответ».
«Математическое домино».
«Собери картинку».

Математическая грамотность

Математическая грамотность

Математическая грамотность

Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

Математическая грамотность «Переводчик»

Математическая грамотность «Переводчик»

Математическая грамотность

«Переводчик»
Дети слушают словесные формулировки числовых выражений. Записывают их с помощью цифр и знаков действий и находят их значения.

«Опрокинутые слова»
УМАСМ - сумма.
АЕМОСЛАГЕ - слагаемое.
ЧИТАВЫЕМОЕ - вычитаемое.
КРАТВАД - квадрат.
УГОТЬРЕНИК- треугольник.
РЕЗОТОК - отрезок.

Математическая грамотность Задачи: -

Математическая грамотность Задачи: -

Математическая грамотность

Задачи:
- Представление ситуации, описанной в задаче.
- Самостоятельное составление задач учащимися.
- Решение задач с недостающими данными.
- Составление вопроса к задаче.
- Изменение условия задачи так, чтобы она решалась другим действием.


Математическая грамотность Задачи 1

Математическая грамотность Задачи 1

Математическая грамотность


Задачи

  1. Расставь 6 книг на две полки так, чтобы на одной было на 2 книги больше, чем на  другой.
2. В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек  придется заменить?


Математическая грамотность Математическая грамотность формируется не только на уроках математики, но и на всех уроках, а можно и на переменах

Математическая грамотность Математическая грамотность формируется не только на уроках математики, но и на всех уроках, а можно и на переменах

Математическая грамотность


Математическая грамотность формируется не только на уроках математики, но и на всех уроках, а можно и на переменах. Например: «Какого числа будет твоя очередь дежурства?», «Сколько ты получишь сдачи в столовой , после покупки булочки и чая?»  и т.п.

Формула, раскрывающая принцип
функциональной грамотности:
«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2023