Кузьминская Наталия Евгеньевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Уемская СШ»
Средства формирования математической грамотности
Функциональная грамотность
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Процесс формирования и развития функциональной грамотности средствами учебных предметов начальных классов, исходя из предметных знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков мышления. На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение.
Функциональная грамотность
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется так:
это понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;
это потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях: рассчитывать стоимость, массу, количество необходимого материала и т.д.;
это способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать;
это совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с использованием математических терминов, знаков, свойств арифметических действий.
Математическая грамотность
К инструментам формирования функциональной математической грамотности можно отнести технологию проектов.
Темы , которые можно использовать:
«Время. Измерение времени. Часы»
«Математика вокруг нас».
Математическая грамотность
Работа с символическим текстом: диаграммами, таблицами, чертежами, шкалами.
Математическая грамотность
Игра «Рыбалка», «Варим компот».
Круговые примеры.
«Кто быстрее».
«Недописанный пример».
«Закодированный ответ».
«Математическое домино».
«Собери картинку».
Математическая грамотность
Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя.Но если с учебой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!
Математическая грамотность
«Переводчик»
Дети слушают словесные формулировки числовых выражений. Записывают их с помощью цифр и знаков действий и находят их значения.
«Опрокинутые слова»
УМАСМ - сумма.
АЕМОСЛАГЕ - слагаемое.
ЧИТАВЫЕМОЕ - вычитаемое.
КРАТВАД - квадрат.
УГОТЬРЕНИК- треугольник.
РЕЗОТОК - отрезок.
Математическая грамотность
Задачи:
Математическая грамотность
Задачи
Математическая грамотность
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.