Игры на формирование величины
Название: Сверни ленту. Возрастная группа: 1 группа. Дидактическая задача: Учить детей определять отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину. Игровые правила: Дети сворачивают ленты на скорость по сигналу воспитателя. Игровые действия: Сворачивают ленты, определяя какая лента длиннее. Материал и оборудование: Ленты разной длины. Ход игры: Можно устроить интересное соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенные на стержни (которые несложно сделать, например, из карандашей). Если ленты будут разной длины, то сворачивание длинной (наматывание на стержень) займет больше времени. Обратите внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую, разверните их в полную длину и положите рядом так, чтобы разница в длине была хорошо заметна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач того соревнующегося, чья лента длиннее. Вы увидите, что после этого он сразу станет обращать внимание на длину ленты, которую берет.
|
Название: Сбор урожая. Возрастная группа: 1 группа. Дидактическая задача: Учить детей определять размер яблок в соответствии с размером корзинок. Игровые правила: Разложить яблоки так, чтобы маленькие яблоки оказались в маленькой корзинке, средние в средней, большие в большой корзинке. Игровые действия: Раскладывают яблоки в корзины в соответствии с величиной корзинок. Материал и оборудование: яблоки и корзинки разных размеров. (маленькие, средние, большие) Ход игры: Урожай яблок (их с успехом заменят большие, средние и маленькие пуговицы или другие округлые предметы разных размеров) надо разложить по корзинкам (коробкам трех размеров) так, чтобы мелкие яблоки оказались в маленькой корзинке, средние - в средней, а крупные - в большой. Материал для игры лучше подобрать так, чтобы яблоки не помещались в маленькой корзинке. |
Название: Построй башню. Возрастная группа: 1 группа. Дидактическая задача: Учить детей определять величину кубика, определять какой кубик должен быть внизу, а какой вверху для устойчивости башни. Игровые правила: Ставит кубики так, чтобы башня была устойчивой, сравнивая их по величине. Игровые действия: Последовательно отбирает кубики, каждый раз выбирая самый большой. Материал и оборудование: Кубы разных размеров. Ход игры: Если у вас есть кубы разных размеров, проведите с ребенком эту игру. Пусть он убедится на собственном опыте, что для того, чтобы башня была достаточно устойчивой, внизу должен быть самый большой кубик, выше-меньше, а еще выше-совсем маленькие. Приучайте ребенка последовательно отбирать кубики, выбирая каждый раз самый большой. Для сравнения по величине их надо прикладывать один к другому. Построив башню из настоящих кубиков, можно перейти к строительству башен или лесенок из картонных фигур, выкладывая их на столе так, чтобы снизу вверх размер уменьшался. |
Название: Построим дом. Возрастная группа: 2 группа. Дидактическая задача: Учить детей определять размер яблок в соответствии с размером корзинок. Игровые правила: Нужно построить дом, подобрав подходящие детали. Игровые действия: Составляют дома разных размеров из частей. Материал и оборудование: Дома вырезанные из картона разных размеров, стены с проемами из картона, двери. Ход игры: В этой игре ребенок будет состовлять дома разных размеров из частей. Вырезанные из картона стены с проемами для дверей и окон, крыши, окна, двери разных размеров (по 3-4 комплекта деталей) разложите в беспорядке. Ребенку нужно будет построить дом, а для этого подобрать подходящие детали: крышу, дверь, окна и вставить их в соответствующие проемы стены. |
Название: Спортсмены строятся Возрастная группа: 2 группа. Дидактическая задача: Учить детей действовать последовательно : выбирать сначала самую маленькую полоску, затем -самую маленькую из оставшихся. Игровые правила: Разложить полоски в соответствии с высотой от самой низкой к самой высокой. Игровые действия: Последовательно расставляют полоски. Материал и оборудование: 10 картонных полосок одинаковой ширины, различающихся по длине на 2 см (от 2 до 20 см). Ход игры: Ребенку нужно расставить спортсменов по росту-от самого маленького до самого высокого. При затруднениях предложите спортсменам помериться, кто выше. Пусть спортсмены перепутают свои места-вы увидите, что ребенку будет нелегко восстановить правильный порядок.
|
Название: Зоопарк. Возрастная группа: 2 группа. Дидактическая задача: Учить детей размещать зверей в соответствии с их размером в клетки таких же размеров. Игровые правила: Разложить зверей в соответствии с размером клетки. Игровые действия: Расставляют зверей последовательно в клетки. Материал и оборудование: Звери из картона, клетки-квадраты подходящей величины. Ход игры: В начале в зоопарке будут жить 3 зверя, например: медведь, волк и заяц. Их силуэты соответствующих размеров положите перед ребенком. Выясните с ним, кто из этих зверей самый большой , кто средней величины и кто самый маленький. Затем предложите малышу для обитателей зоопарка вырезать из бумаги клетки-квадраты подходящей величины. пусть ребенок посадит зверей в клетки-наклеить силуэты на вырезанные квадраты. Новая клетка, конечно же будет самой большой. Затем приходит самый маленький зверек-ежик. Для него тоже потребуется клетка, которая будет самой маленькой из тех, что имеются в зоопарке. |
Название: Подбери крышку. Возрастная группа: 3 группа. Дидактическая задача: Учить сопоставлять предметы по размеру. Игровые правила: Разложить крышки по кастрюлям в соответствии с их размером. Игровые действия: Последовательно расставляют крышки. Материал и оборудование: Кастрюли с крышками. Ход игры: Предложить ребенку совместно приготовить обед для кукол. Возьмите три кастрюли большую, среднюю, маленькую. Скажите, что в большой кастрюле мы будем варить суп, в средней кашу, а в маленькой компот. Уточнить, какие овощи нам нужны для приготовления супа, из чего будем варить компот. Затем сказать ребенку, что перепутались крышки от кастрюль и что вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли. Попросить малыша помочь подобрать крышки по размеру. |
Название: Кто меньше по величине. Возрастная группа: 3 группа. Дидактическая задача: учить сравнивать предметы, находить предметы меньше (больше) по величине предмета-образца. Игровые правила: Выбирают игрушку меньшую по величине чем показал воспитатель. Игровые действия: Выбирают игрушки по величине. Материал и оборудование: Игрушки разных размеров. Ход игры: Воспитатель или ребёнок выбирает одну из игрушек, расположенных на доске, и предлагает детям найти все игрушки, которые меньше этой по величине. Каждый из детей поочередно выбирает игрушку и сравнивает её способом наложения с игрушкой-ориентиром для того, чтобы проверить правильность своего выбора. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.