Игры по НЭЛОиП
Оценка 5

Игры по НЭЛОиП

Оценка 5
docx
31.03.2023
Игры по НЭЛОиП
Игры по НЭЛОиП.docx

Игры для агрессивных детей

"Дракон"

 

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

 

Ход игры: играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — "голова", последний — "хвост". "Голова" должна дотянуться до "хвоста" и дотронуться до него. "Тело" дракона неразрывно. Как только "голова" схватила "хвост", она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

 

«Мой хороший попугай»

 

Цель: Игра способствует развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.

 

Ход игры: Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова? Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т.д. Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку.

Игру лучше проводить в медленном темпе.

 

 

https://lawantimir.ru/wp-content/uploads/2018/06/1-1.jpg"Попроси игрушку"

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Ход игры: группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:" Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать". Инструкция участнику 2: "Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры для гиперактивных детей

"Говори!"

 

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

 

Ход игры: скажите детям следующее. "Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?"

 

 

"Ласковые лапки" 

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

https://img2.freepng.ru/20180402/owq/kisspng-dog-paw-paper-printing-clip-art-paws-5ac21f78642dd3.9213516315226714804103.jpg
Ход игры: 
взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.


Вариант игры:
"зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

 

 

 

"Кричалки—шепталки—молчалки"



Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.


Ход игры: 
из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".

 

 

 

 

 

Игры для тревожных детей

 

“Смена ритмов” 

Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

 

Ход игры: Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре, пять. Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре. Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.

 

 

"Волшебный стул"

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4f465a79919f772eb54104609c5bd541-l&n=13Примечание: Можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать историю имени каждого ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого, надо изготовить корону и "волшебный стул". Игра проводится с группой не более 5–6 человек.

 

Ход игры: Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (имена тревожных детей лучше называть в середине игры!). Тот, про чье имя рассказывают, становится «королем». На протяжении всего рассказа о его имени он сидит на троне в короне.

 

 

"Я вижу..."

Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша.

https://www.do3.ru/get_img?ImageWidth=660&ImageHeight=599&ImageId=24719

Ход игры: участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: " Я вижу..." Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

 

 

 

 

 


 

Игры для агрессивных детей "Дракон"

Игры для агрессивных детей "Дракон"

Игры для гиперактивных детей "Говори!"

Игры для гиперактивных детей "Говори!"

Игры для тревожных детей “Смена ритмов”

Игры для тревожных детей “Смена ритмов”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023