Игры и упражнения на расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
24.03.2019
Игры и упражнения расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.
Переезжаем в новую квартиру. (Настольная игра)
Цель: Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, уточнить их названия и активизировать в речи соответствующий словарь.
Игровой материал:
1. предметные картинки (парные): чашка- стакан, кружка- чашка, масленка- сахарница, чайник- кофейник, кастрюля- сковородка, платок- косынка, шапка- шляпа, платье- сарафан, свитер- безрукавка, пальто- куртка, шуба- зимнее пальто, брюки- шорты, носки- гольфы, чулки- носки, перчатки- варежки, туфли- босоножки, тапочки- сандали, ранец- портфель, люстра- настольная лампа.
2. Коробочки для складывания картинок.
Текстовый документ OpenDocument (8).docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А
@ mail
Тел. 8(35160) 21812, email: mkdouv
. ru ,
10 svetlyachok
Составила: Воспитатель Смолева Н.О
Вебсайт: http://ds10plast.ru
на расширение ориентирования
в окружающем и формирование словаря.
Игры и упражнения
Переежаем на новую квартиру
( настольная игра)
Цель: Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне,
уточнять их названия и активизировать в речи детей соответствующий словарь.
Игровой материал:
1. Предметные картинки (парные): чашка стакан, кружка чашка, масленка
сахарница, чайник кофейник, кастрюля сковородка, платок косынка, шапка шляпа,
платье сарафан, свитер безрукавка, пальто куртка, шубазимнее, пальто, брюки—
шорты, носки гольфы, чулки носки, перчатки варежки, туфли босоножки, тапочки
сандали, ранец портфель, люстра настольная лампа.
2. Коробочки для складывания картинок.
Ход игры: Играют 69 детей. Воспитатель вручает каждому ребенку 23 пары
картинок, например: чашка стакан, платок косынка, ранец портфель. Рассказывает:
«Дети, мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для
переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Вы мне будете помогать. Подавайте
мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны многие вещи внешне
похожи. Не спутайте, например, кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную
посуду я сложу в синию коробку».
Воспитатель называет один предмет из пары например: кофейник. Если ребенок
ошибается ( предъявляет чайник), картинка остается у него.
К концу игрыу детей не должно остаться ни одной картинки. Проигравшим считается
тот, у кого остались картинки. Для активизации в речи детей соответствующего
словаря воспитатель предлагает одному ребенку вынимать из коробки собранные
картинки и говорить, что он достал, а остальным называть предмет, объединенный в
пару с предъявляемым. Например, ведущий говорит: «Перчатка». «Варежки»,
отвечает партнер по игре и отдает ему свою картинку. У кого какой предмет?
Цель:
1. Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Учить,
сравнивая предметы, начинать с существенных признаков (ведущих); развивать
наблюдательность.
2. Расширять словарь у дошкольников за счет существительных названий деталей и
частей предметов; прилагательных, обозначающих цвет и форму предметов; наречий,
предлогов. Следить за использованием слов, наиболее точно характеризующих
предмет, его качества. И т. п.
Игровой материал: Парные картинки с изображением предметов, отличающихся друг
от друга несколькими признаками и деталями:
2 пуговицы, разные по цвету, величине, форме, количеству дырочек;
2 чашки, разные по форме и цвету, с разными рисунками;
2 рыбки, разные по форме тела, длине и окраске плавников и хвоста;
2 рубашки полосатая и клетчатая, с длинными и короткими рукавами, у одной
кармашек наверху, у другой два внизу;
2 фартука разного покроя с разной вышивкой;
2 ведра, разные по форме и цвету; другие предметы: пряжки, шарфы, туфли, лодки и
др.
Какие цвета использованы?
Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов,
обозначающих цветовые оттенки: темно-красный, светло-
оранжевый, ярко- желтый и др.
Игровой материал:
1. Панно с аппликационным изображением петуха. Он выполнен из
частей пяти цветов: красного, оранжевого, синего, коричневого и
желтого. Каждый цвет представлен двумя оттенками светлым и
темным или ярким и темным. Внизу под петухом 10 клеточек с
кармашками или длинная полоска из фланели, разделенная на 10
клеток. 2. 10 цветных квадратиков, наклеенных на бархатную бумагу (или фланель).
Игры и упражнения на расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.
Игры и упражнения на расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.
Игры и упражнения на расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.