Игры и упражнения на расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.
Оценка 4.9

Игры и упражнения на расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
24.03.2019
Игры и упражнения на расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.
Игры и упражнения расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря. Переезжаем в новую квартиру. (Настольная игра) Цель: Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, уточнить их названия и активизировать в речи соответствующий словарь. Игровой материал: 1. предметные картинки (парные): чашка- стакан, кружка- чашка, масленка- сахарница, чайник- кофейник, кастрюля- сковородка, платок- косынка, шапка- шляпа, платье- сарафан, свитер- безрукавка, пальто- куртка, шуба- зимнее пальто, брюки- шорты, носки- гольфы, чулки- носки, перчатки- варежки, туфли- босоножки, тапочки- сандали, ранец- портфель, люстра- настольная лампа. 2. Коробочки для складывания картинок.
Текстовый документ OpenDocument (8).docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»  г. Пласта ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А  @   mail Тел. 8(35160) 2­18­12, e­mail: mkdouv    .  ru   ,  10   svetlyachok                                                                            Составила: Воспитатель  Смолева Н.О Веб­сайт:  http://ds10plast.ru                                                 на расширение ориентирования                                      в окружающем и формирование словаря. Игры и упражнения                                              Переежаем на новую квартиру                                                      ( настольная игра) Цель: Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне,  уточнять их названия и активизировать в речи детей соответствующий словарь. Игровой материал:  1. Предметные картинки (парные): чашка­ стакан, кружка­ чашка, масленка­  сахарница, чайник­ кофейник, кастрюля­ сковородка, платок­ косынка, шапка­ шляпа,  платье­ сарафан, свитер­ безрукавка, пальто­ куртка, шуба­зимнее, пальто, брюки— шорты, носки­ гольфы, чулки­ носки, перчатки­ варежки, туфли­ босоножки, тапочки­  сандали, ранец­ портфель, люстра­ настольная лампа. 2. Коробочки для складывания картинок. Ход игры: Играют 6­9 детей. Воспитатель вручает каждому ребенку 2­3 пары  картинок, например: чашка­ стакан, платок­ косынка, ранец­ портфель. Рассказывает:  «Дети, мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для  переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Вы мне будете помогать. Подавайте  мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны­ многие вещи внешне  похожи. Не спутайте, например, кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную  посуду я сложу в синию коробку». Воспитатель называет один предмет из пары например: кофейник. Если ребенок  ошибается ( предъявляет чайник), картинка остается у него. К концу  игрыу детей не должно остаться ни одной картинки. Проигравшим считается  тот, у кого остались картинки. Для активизации в речи детей соответствующего  словаря воспитатель предлагает одному ребенку вынимать из коробки собранные  картинки и говорить, что он достал, а остальным­ называть предмет, объединенный в  пару с предъявляемым. Например, ведущий говорит: «Перчатка». ­ «Варежки»,­ отвечает партнер по игре и отдает ему свою картинку. У кого какой предмет? Цель: 1. Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Учить,  сравнивая предметы, начинать с существенных признаков (ведущих); развивать  наблюдательность. 2. Расширять словарь у дошкольников за счет существительных­ названий деталей и  частей предметов; прилагательных, обозначающих цвет и форму предметов; наречий,  предлогов. Следить за использованием слов, наиболее точно характеризующих  предмет, его качества. И т. п. Игровой материал: Парные картинки с изображением предметов, отличающихся друг от друга несколькими признаками и деталями: 2 пуговицы, разные по цвету, величине, форме, количеству дырочек; 2 чашки, разные по форме и цвету, с разными рисунками; 2 рыбки, разные по форме тела, длине и окраске плавников и хвоста; 2 рубашки­ полосатая и клетчатая, с длинными и короткими рукавами, у одной  кармашек наверху, у другой­ два внизу; 2 фартука разного покроя с разной вышивкой; 2 ведра, разные по форме и цвету; другие предметы: пряжки, шарфы, туфли, лодки и  др.                                                 Какие цвета использованы? Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов,  обозначающих цветовые оттенки: темно-красный, светло- оранжевый, ярко- желтый и др. Игровой материал: 1. Панно с аппликационным изображением петуха. Он выполнен из частей пяти цветов: красного, оранжевого, синего, коричневого и желтого. Каждый цвет представлен двумя оттенками­ светлым и темным или ярким и темным. Внизу под петухом­ 10 клеточек с кармашками или длинная полоска из фланели, разделенная на 10 клеток. 2. 10 цветных квадратиков, наклеенных на бархатную бумагу (или фланель).

Игры и упражнения на расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.

Игры и упражнения на расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.

Игры и упражнения на расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.

Игры и упражнения на расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.

Игры и упражнения на расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.

Игры и упражнения на расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря.
Скачать файл